МДОУ «Детский сад №105»
Квест – игра для детей подготовительной группы
«Зимние забавы»
СКАЧАТЬ (с фото)
Подготовила воспитатель: Белоусова Оксана Анатольевна
г. Ярославль, 2022 г.
Квест для детей подготовительной группы
«Зимние забавы».
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной активности.
Задачи:
- Развивать интерес к зимним видам спорта;
- Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ими на занятиях физкультурой;
- Воспитывать чувство сопереживания товарищу;
- Способствовать развитию творческой активности детей;
- Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции;
- Учить играть в команде, действовать по сигналу и сообща;
- Воспитывать чувства коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование: конверт с записками, маленькие мячи ил снежки, сундук с конфетами, атрибуты для игры, 2 корзины для метания, 4 обруча.
Ход квеста.
Воспитатель: К нам в садик пришло письмо, как вы думаете от кого оно? (от Деда Мороза). Давайте откроем.
Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений. Предлагаю вам найти все мои записки, они спрятаны на территории детского сада. И получить от меня подарок к Новому году.
Воспитатель: Ну что следопыты готовы? Итак, начинаем: читаем первую записку.
(Открываем конверт и находим первую записку, которая находиться в этом же конверте, читаем. В ней указано место нахождения второй записки).
2 записка находиться – загадка: «Зимой и летом одним цветом» (Елка).
Воспитатель: А где у нас в садике находиться елки?
Ребята идут к елкам и ищут задание. Записку нашли, а в ней задание, с которым надо справиться.
Зимние загадки.
1.Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает.
Когда это бывает? (Зима)
2.Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это. ( Снегири)
3.Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
4. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? ( Волк)
5. А ну-ка, ребята,
Кто угадает:
На десятерых братьев
Двух шуб хватает. (Варежки).
6. Явсегда.
Сам катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда,
Сам пешком я хожу
И коня своего за веревку вожу. (Санки)
7. Зима на крыши серые
Бросает семена –
Растит морковки белые
Под крышами она. (Сосульки).
8. меня растили.
Из снега слепили.
Вместо носа ловко,
Вставили морковку.
Глаза-угольки.
Руки-сучки. (Снеговик).
3 записка – находиться в том месте, где можно заниматься спортом, а где у нас в садике мы занимаемся спортом, правильно это спортивная площадка. Ребята идут к спортивной площадке и ищут записку.
Молодцы! Нашли записку, а в ней задание.
Игра «Что бывает?»
- Серебристый, холодный, гладкий…. (Лед)
- Колючая, нарядная, зеленая….(Ёлка)
- Лютая, холодная, снежная…. (Зима)
- Острые, наточенные, металлические…..(Коньки)
- Маленькая, пушистая, летящая…(Снежинка)
- Большой, свирепый, спящий….(Медведь)
Воспитатель: Белым снегом замело все дороги.
Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.
А мы с вами ребята переправимся по льдинам.
Эстафета «Переправа по льдинам».
Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.
Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.
Задание выполнили теперь пора, и узнать, где спрятана следующая записка (читаем).
4 записка – находиться в том месте, где можно определить время по солнечным часам.
Опять нашли записку, а в ней новое задание, его надо выполнить.
Подвижная игра «Зима».
Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.
5 записка – находиться на искусственном пруду, где весной и летом плавают утки.
Вы должны отгадать, о каких сказках идет речь.
- В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли. (Три медведя).
- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха Цокотуха).
- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)
- Он ударил в медный таз и вскричал: «Карабарас!» (Мойдодыр)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется. (Красная шапочка).
- Не пей из копытца – козленочком станешь. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка).
6 записка – находиться там, где есть дорожная разметка.
Игра «Попади в цель».
Дети лепят снежки. Если снег не лепится, то дети метают заранее подготовленные мячики. На расстоянии примерно 2-3м стоят две корзины. По сигналу ведущего: «Раз – два –три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. По окончании игры все вместе подсчитывают количество снежков в каждой корзине.
7записка – находиться на месте парковки нашего транспорта колясок и санок.
Следующее задание «Найдите 10 отличий у снеговиков».
8записка – Мой подарок находиться в большом ящике с зеленой крышкой.
Дети находят мешок с конфетами и медали от Деда Мороза.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось приключение от Деда Мороза?
Воспитатель: Молодцы! Все были ловкими, сильными, смелыми, а главное дружными.