Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7251 НОД «На поиски Незнайки»

Опубликовано 08.06.2022
Дмитриева Наталья Анатольевна
МБДОУ «Детский сад № 221»
Алтайский край, г.Барнаул
Воспитатель
НОД «На поиски Незнайки»
СКАЧАТЬ (с картинками)

 

Итоговое занятие в подготовительной группе

Составила: Дмитриева Н.А.  - воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема занятия: «На поиски Незнайки»

Возрастная группа: подготовительная (6 – 7 лет)

Цель: обобщение знаний и умений посредством игры-путешествия

Задачи:

Образовательные: 

- совершенствовать временные представления (времена года, месяцы, дни недели);

- закрепить умение составлять предложения из 5- ти слов;

-  продолжить обучение графической записи предложения;

- закрепить знания о звуках и буквах

Развивающие:

 -развивать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- развивать интерес к школе и желание учиться.

Воспитательные: 

- воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методические приёмы:

- игровой (использование сюрпризных моментов);

- наглядный (использование картинок);

- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

- поощрение, анализ занятия.

Материалы и оборудование: компьютер, видео запись от Незнайки, магнитная доска, Незнайка - игрушка, письмо, карточки с цифрами и заданиями; схема для составления задачи; карточки с буквами: ш, к, о, л, а; пособие «окошечки»; карточки: знаки ?!., сундучок, сюрприз – отметка 5 на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- организация и проведение непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте и формированию элементарных математических представлений в течение учебного года с группой детей;

- индивидуальная работа с детьми по повторению, обобщению, систематизации и закреплению пройденного материала;

- использование дидактических игр и пособий по данным направлениям работы в свободной и самостоятельной деятельности детей.

Образовательная деятельность организуется в соответствии с САНПИНом. Учтены возрастные и психологические особенности детей данного возраста, групповая комната подготовлена к проведению образовательной деятельности (освещение, проветривание, присутствует смена видов деятельности и зональность)

Ход занятия:

  1. 1.     Организационно- мотивационный этап

Задачи этапа: настроить детей на предстоящую деятельность

 

 

Проведение коммуникативной игры:

«В круг широкий вижу я,

Собрались мои друзья.

С права друг и слева друг!

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

- Ребята, я очень рада вас видеть! Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку.

Давайте поздороваемся с ними.

 

  1. 2.     Основной этап

2.1    Этап постановки проблемы

Задачи этапа: способствовать развитию желания помочь Незнайке

 

Заходит Лиса – Алиса (из сказки Буратино). Протягивает письмо и уходит.

- Вот так гость у нас! А что это у неё за письмо? Давайте посмотрим, что же там написано?!  

«Письмо от Сверчка»

Здравствуйте, ребята подготовительной группы.

Пишет вам старый сверчок, который живет у папы Карло.

Я познакомился с вашей другой Незнайкой.

Незнайка узнал, что Мальвина учит Буратино и решил ему помочь. Но Мальвина и Незнайке придумала задания. Вернуться в детский сад он сможет, если выполнит задания Мальвины.

Мальвина приготовила пять разных заданий, за каждое выполненное задание можно открывать по одному окошечку в домике букв. Открыв все окошечки, можно прочитать слово. И только тогда Незнайка сможет вернуться!

Незнайка не может справиться с заданиями Мальвины! Пять заданий – это так для него много!

                                            До свидания, Сверчок.

- В какую сказку попал Незнайка? Кто написал эту сказку?

(Буратино попал в сказку «Приключения Буратино. Написал сказку Алексей Толстой)

Воспитатель:

- И почему именно пять заданий?

-  Ребята, может быть, Вы подскажите, почему Мальвине нравится цифра пять?

(предполагаемый ответ детей: пять – самая лучшая оценка в школе)

- Чтобы выполнять задания Мальвины вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?

Д: Нет, не испугаемся!

 

2.2 Этап практического решения проблемы

Задачи этапа:

- совершенствовать временные представления (времена года, месяцы, дни недели);

-развивать умение самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- закрепить умение составлять предложения из 5- ти слов;

-  продолжить обучение графической записи предложения;

- закрепить знания о звуках и буквах;

- развивать интерес к школе и желание учиться.

 

 

На доску один ребенок вывешивает задания по порядку.

Рядом пособие «окошечки». Все «окошечки» пустые.

 

 

 

на каждой полоске

 написана буква,

продвигая полоску вверх,

в окошке появляется буква

 

 

Задание 1«Не зевайте, на вопросы отвечайте»

  • Какой сегодня день недели?
  • Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
  • Сколько дней в неделе?
  •  Как называется следующий за средой день недели? Какой он по счету?
  • Как называется день недели между четвергом и субботой, между субботой и понедельником?
  • Напомните какое сейчас время года? Назовите все времена года.
  • Какое время года было перед весной?
  • Какое время года наступит после весны?
  • Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц?
  • Перечислите названия месяцев, называя их порядковые номера

(первый –январь…….)

  • С какого месяца начинается год?

(год начинается с января)

  • Каким месяцем заканчивается год?

(год заканчивается декабрем)

  • Сколько всего месяцев включает каждое время года?

(каждое время года включает три месяца)

  • Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель.
  • Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
  • Какое сегодня число?
  • Что можно сказать о числе……(двузначное, состоит из   десятков и  …единц)

 

Воспитатель сообщает ребятам, что они справились с задание и за то могут открыть первое окошечко в домике букв

 

 

 

Задание 2 Игровое упражнение  «Составим задачу про школьные принадлежности».

Воспитатель уточняет:

-Сколько частей в задаче?

- Как называется каждая часть в задаче?

- С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

 Воспитатель показывает карточки с цифрами 5 и 5 и модель для определения арифметического действия,

- Рассмотрите модель к задаче и определите, сколько групп предметов в задаче? (две группы предметов)

- Что показывает большой круг (объединяет две группы предметов в одну)

- С помощью какого арифметического действия надо решать задачу?

- Составим условие задачи.

- Поставим вопрос к задаче.

Выслушивает составленные задачи, вместе с детьми выбирает, какую из них они будут решать.

У детей модель для определения арифметического действия:

 

 

   Рис. 1

 

 (Дети решают задачу: рисуют в кругах точки в соответствии с числовыми данными задачи).

- Запишите с помощью цифр и арифметических знаков решение (один ребенок работает у доски)

 - Сколько ….было?

- Сколько купили, взяли…. потом?

- Больше или меньше стало …..?

_Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (к 5 прибавили 5)

-Сколько всего стало….?

Воспитатель сообщает ребятам, что они справились с задание и за то могут открыть второе окошечко в домике букв.

Физкультминутка

Если мы чуть – чуть устали,

Мы на две минутки встали.

Глазки видят всё вокруг,

Обведем глазами круг.

Мы потянемся сначала,

Повернемся влево – вправо,

Мы наклонимся разок

И достанем свой носок.

Раз и два присели вниз,

Три, четыре – поднялись.

А теперь шагаем вместе

На одном и том же месте.

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

 

Задание 3«Узнай слово». 

Необходимо по заданным звукам из слов составить новое слово.

Ребенок, который назвал звук, выходит к доске, характеризует звук, обозначает его буквой.

 

Последний звук слова МАЛЫШ

Первый звук слова КРЫША

Последний звук слова ЭСКИМО

Второй звук слова КЛАД     

Третий звук слова СКАЗКА

Какое слово у вас получилось (школа)

Сколько слогов в слове школа? (два слога, - шко- ла -)

Воспитатель сообщает ребятам, что они справились с задание и за то могут открыть третье окошечко в домике букв.

 

Задание 4 «Починим сломанное предложение»

Школу, дети, утром, в, идут.

- Составьте предложение из слов: школу, дети, утром, в, идут.

(Утром дети идут в школу).

- Назовите первое слово?

- Назовите второе слово?

- Сколько всего слов в предложении? (ответы детей)

 - Обозначим графической записью предложение.

- Сколько нужно изобразить черточек для схемы предложения, состоящего из 5 -ти слов?

(Для предложения, состоящего из 5 -ти слов, нужно нарисовать пять черточек. Первую черточку нарисую с уголочком – это заглавная буква. Черточки лежат на расстоянии, потому что слова в предложении пишутся отдельно).

- Какой знак поставим в конце предложения? (Точку).

- Скажите предложение используя знаки ? ! .

 

На доске чертится схема предложения. Меняются знаки в конце предложения, вызванный ребенок произносит предложение (интонационно), соответственно знаку ?  !.

Воспитатель сообщает ребятам, что они справились с задание и за то могут открыть четвертое окошечко в домике букв.

 

Задание 5            «Продолжи пословицу»

Воспитатель берет карточку с пятым заданием.

- Интересно, что же Мальвина там ещё придумала?

- А какие пословицы про школу и учебу вы знаете?  Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а не ученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.

5. С книгой поведешься, ума наберешься.

6. Повторенье - мать ученья.

7. Без терпенья нет ученья.

8. Золото добывают из земли, а знания — из книги.

- Молодцы. Справились с заданием.

 

Воспитатель сообщает ребятам, что они справились с задание и за то могут открыть пятое окошечко в домике букв.

 

Дети читают слово ЧУЛАН.

- Так вот, где закрыла Мальвина Незнайку.

Сигнал видео звонка. Видео «Обращение Незнайки» (видео записано заранее, в костюм незнайки одет ребенок: «Ребята! Спасибо вам, что нашли меня и помогли выйти из чулана. Ждите меня в группе!».

 

Пока дети смотрят видео, «незаметно» появляется Незнайка- игрушка с чемоданчиком.

Раздает сюрприз – картинка с цифрой 5.

 

  1. Заключительный этап

Задачи этапа: подвести итог совместной деятельности, учить высказывать свои мысли понятно для окружающих и делать простейшие выводы, совершенствовать речь как средство общения.

 

Педагог организует беседу с детьми:

-Ребята, что мы сегодня делали на занятии?

(выручали Незнайку из беды)

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Какое задание было самым сложным?

_Какое задание было самым легким?

- Молодцы! Вы помогли Незнайке. Вы уже почти первоклассники, выполняете все самые трудные задания, и я надеюсь, что в школе вы будите получать только хорошие отметки.