Цель: Создать условия для формирования развития связной речи у детей посредством квест-технологии.
Задачи:
1) Образовательные:
- Закрепить знание сказок «Колобок»; «Гуси –лебеди», «Зимовье зверей»
- закреплять умения детей оформлять речевое высказывание, умение подбирать антонимы к прилагательным; формировать умение понимать и оценивать поступки героев;
- формировать умение отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов;
- формировать навык употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.д).
2) Развивающие:
- расширять словарь детей путём подбора антонимов, развивать навыки словообразования прилагательных от существительных.
- умение двигаться в соответствии со словами;
3) Воспитательные:
- воспитывать социально-коммуникативные навыки сотрудничества и доброжелательности, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи;
- приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Интеграция образовательных областей:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Словарная работа: Обогащать словарный запас детей
Оборудование:
Картинки:
- Колобок, Заяц, Лиса, Волк, Медведь;
- картинки по сказке «Колобок», конверты с заданием;
- корзинки, яблоки;
- «речки» широкая и узкая, большие и маленькие камешки марблс;
- Чудесный мешочек, игрушки животных из сказки «Зимовье» разных фактур.
Методы и приёмы:
- Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказке, показ.
- Словесные: вопросы, рассказывание, чтение загадки.
Предварительная работа: разучивание физминутки; чтение и пересказ сказок «Колобок»; «Гуси-лебеди» , «Зимовье зверей», рисование по сказкам.
ХОД образовательной деятельности
- Добрый день, ребята! У меня замечательное настроение, я очень рада видеть вас, ваши красивые глаза! Мне хочется своим настроением поделиться с вами. Для того, чтобы нам настроиться на работу, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения путём прикосновения к ладошке соседа, и подарим свою улыбку.
- Ребята сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Чудеса в ней происходят,
Много, много волшебства.
Много там добра и ласки,
Ну конечно это - (Сказка)
- Ребята, вы любите сказки? Кто вам их читает? А вы хотели бы оказаться в сказке?
Предлагаю детям отправится в путешествие, в гости к сказке.
Дети идут за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
Прямо в сказку попадём!
- Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
- Что и кого вы здесь видите? (Героев сказки)
- Точно, мы с вами попали в сказку.
Дидактическая игра «Подскажи слово»
Дети подбирают прилагательное по смыслу предложения.
— Если в сказке есть волшебство, то она …(волшебная)
— Если в сказке есть загадка, то она…(загадочная)
— Если в сказке есть мудрость, то она …(мудрая)
— Если в сказке есть чудеса, то она …(чудесная)
— Если в сказке есть добро, то она…(добрая)
- В ребята, так в какую сказку мы с вами попали? Все верно, ребята. Мы оказались в сказке «Колобок».
- Давайте вспомним, а кого встретил Колобок на лесной дорожке? (Ответы детей).
– Как вы думаете, Колобок был послушный или нет, когда он убежал от дедушки и от бабушки?
– Почему с ним случились такие неприятности?
– Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему? А можно ли разговаривать на улице с незнакомцами?
- Мы помогли Колобку. Ну что же пойдемте дальше А вот в какую сказку мы сейчас попадем вы мне скажите, когда узнаете о чём эта сказка:
- Перед вами девочка Маша, она забыла о своём братце Ванюше, и тут налетели птицы, подхватили Ваню, посадили на крылья и унесли в дремучий лес к Бабе Яге.
Дети: «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Кто же помогал Маше?
Дети: Яблоня, печка, речка.
Воспитатель: Правильно ребята, но взамен Маша тоже им помогала, и мы тоже можем помочь. А как Маша помогала яблоне?
Дети: Стрясла яблоки, чтобы не сломались ветки.
Воспитатель: Маша стрясла яблоки, а мы давайте их соберём по корзиночкам: зелёные в зелёную корзиночку, жёлтые в жёлтую, а красные в красную корзинку.
( Дети раскладывают яблоки).
Воспитатель: А печке, как Маша помогла?
Дети: Нарубила и положила дрова в печь.
Пальчиковая игра:После завтрака мы с вами
В лес поедим за дровами.
Пилим, пилим, пилим, пилим
Ловко мы бревно осилим.
Рубим, рубим, рубим, рубим
Топором работать будем.
Соберем дрова и положим у двора.
Воспитатель: Помогала ей речка, а какие реки бывают.
Дети: Большие и маленькие, глубокие и мелкие, узкие и широкие.
Воспитатель: А как вы думаете, если река широкая в ней много воды, а вода это капли, тогда в широкой реке какие капли, а в узкой…?
Дети: В широкой реке – большие капли, а в узкой – маленькие капли.
( Дети раскладывают капли.)
Воспитатель: отправляемся дальше.
Воспитатель: Хорошо летом в лесу, привольно. Травы вволю. Мышей много. Ягоды растут, корешков в земле много. А под дубом желудей видимо – невидимо. Наступила осень, стало животным холодно, и решили они себе дом построить: один зверь – брёвна носил, да столбы тесал; другой щепу - драл; третий глину месил, кирпичи делал, печку клал; а четвёртый мох носил, ну а пятый крышу крыл. Вот и построили они дом, тёплый, уютный и волкам не пробраться.
Воспитатель: А из какой сказки эти слова?
Дети: «Зимовье зверей».
Воспитатель: Дом стоит, а где же звери?
Игра: «Чудесный мешочек ».
(На ощупь дети угадывают, что за звери спрятались в мешочке; бык, баран, кот, свинья, петух).
-Молодцы ребята, отправляемся дальше.
А сейчас отгадайте загадки.
«Сказочные загадки»
1. Дорога далека, а корзинка – нелегка,
Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок (маша и медведь).
2. И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (доктор Айболит)
3. Возле леса на опушке, трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (три медведя).
4. Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь-
Песню мамину пропел,
А потом козляток съел.
Кто из вас догадается,
Как сказка называется? (Волк и семеро козлят)
5. Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабкой помогали.
Корнеплоды собирали? («Репка»)
6. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка -
Превратился он в козлёнка (Сестрица Аленушка и братец Иванушка)
7. Зайку выгнала лиса
Плачет зайка «Вот беда!»
8. Стоит домик расписной,
Ох красивый он какой!
В нем зверюшки жили -
Жили не тужили
Но пришел медведь
и давай реветь.
Чуть друзей не раздавил.
- Какая это сказка? («Теремок»)
-Молодцы ребята и с этим заданием справились.
-А сейчас пришла пора собрать пазл. Дети собирают пазл и он превращается в книгу.)
-Наше путешествие подошло к концу и нам необходимо вернуться в детский сад.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли.
Поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали.
Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём,
В детский садик попадём!
Рефлексия
- Вам понравилось наше путешествие в сказку?
- Что запомнилось больше всего?
- Какое задание было интереснее всего выполнять?
Вы сегодня сделали много добрых дел. Откройте свои «гнездышки-ладошки», и выпустите в воздух свою доброту. Пусть она разлетается над нами, гостями, над городом, над нашей Родиной, над нашей планетой Земля. Пусть всему миру будет хорошо от нашей нежности и доброты.