Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7258 Сценарий НОД для детей раннего возраста "Помощники солнца."

Опубликовано 14.06.2022
Безруких Екатерина Александровна
МАДОУ №10 г. Красноярска
воспитатель

 

Сценарий НОД для детей раннего возраста

омощники солнца. "

Цель. Расширение знаний об окружающем мире.

Задачи.

1. Закрепить знания цветов (красный, синий, зелёный, желтый) и понятий (один, много, большоймаленький).

2. Развивать мелкую моторику, знания об окружающем мире.

3. Воспитывать отзывчивость, желание помочь другу; формировать радостное настроение.

Оборудование: две ёлочки, игрушечные заяц и ёж, большое картонное солнце (его лучи на липучках, маленькие солнышки на ленточках (по количеству детей, картонные ежи с глазами разного цвета, прищепки синего и желтого цвета, яблоки из цветного картона красного и зелёного цвета, тарелки из картона.

Ход занятия.

Дети входят в группу.

В. Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся!

Д. Здороваются.

В. Дети, сегодня к нам в гости пришло солнышко (показывает большое солнце без лучей, оно грустное).

В. Солнышко грустное. Лучики - детки его - потерялись. По лесам по полям разбежались. Дети а как мы можем помочь солнышку (варианты ответов).

Давайте отправимся в лес и найдем лучики! Я приглашаю вас на ковёр самолёт.

Физкультминутка.

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны)

И на землю опустил (приседают)

В. Мы с вами попали в лес. Посмотрите, ребята перед нами полянка, а на полянке цветочки. Какого цвета цветочки?

Дети: Красного, желтого, синего, зеленого.

Воспитатель: Прилетели бабочки посидеть на цветочках, а ветерок подул, и все бабочки потеряли свой цветок. Давайте поможем вернуться бабочкам на свои цветочки, нужно на каждый цветок посадить бабочку такого же цвета. У меня в руках красная бабочка, значит я ее посажу на красный цветок.

Игра «Найди цветок для бабочки».

Воспитатель: Молодцы! Смотрите, на каждом цветочке лучики! Вот мы и нашли несколько лучиков. Давайте их возьмем с собой.

 Идем дальше .

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке.

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два…

(Дети шагают)

По камешкам, по камешкам,

(Дети прыгают)

о камешкам, по камешкам,

В ямку – бух……

(Присаживаются на корточки)

Встали Ух-у-ух!

(выпрямляются)

В. Посмотрите, кто это за ёлочкой прячется?

Д. Зайчик

В. Давайте поздороваемся с зайчиком.

Д. Здравствуй зайчик.

В. Но чем то наш зайчик расстроен. Он говори, что шел по лесу  с большой корзиной овощей, но увидел лису, бросил корзину и убежал, а найти корзину не может. Ребята у меня есть корзина с овощами, посмотрите только ли овощи в ней лежат? ( в корзинке лежат и овощи и фрукты; ответы детей)

В. Давайте все разберем. В одну корзинку положим овощи а в другую фрукты. ( Дети выполняют задание)

Дети,  зайчик вас зовет поиграть.

 Воспитатель произносит текст или поёт.

Зайка беленький сиди

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Со слова «хлоп» и до конца фразы дети хлопают в ладоши.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Со слов «скок-скок» и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.

 

Кто-то  (или мишка) зайку испугал,

Зайка прыг... и ускакал.

Воспитатель показывает игрушку мишку - и дети убегают на свои места. Зайка говорит вам спасибо  и он слышал, что мы лучики ищи. К нему по елочку забежало несколько лучиков, он нам их дарит. Давайте скажем зайчику спасибо! ( дети говорят спасибо)

В.: Смотрите. Сколько у нас лучиков. Давайте вернемся к солнышку и вернем все его лучики. Садимся на ковер - самолет.

Ввысь ковёр нас поднимает (встают на носочки)

И тихонько опускает (пружинят ногами)

Вправо-влево наклонил (наклоны)

И на землю опустил (приседают)

В: Пусть каждый возьмет по лучику и прикрепит к солнышку.

 Игра с прищепками «Лучики для солнышка».

Воспитатель: Вот как наше солнышко расправило свои лучики и заулыбалось. Оно светит ярко, и греет нас с вами.

3. Итог Воспитатель: На этом мы с вами заканчиваем наше занятие. Ребята, кому мы сегодня помогали? Вам понравилось? А что было интересного? Вы все большие молодцы, но солнышку пора идти. Скажем солнышку «До свидания!»