Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7262 Музыкальное занятие «В поисках Матрёшек»

Опубликовано 16.06.2022
Коваленко Ирина Евгеньевна
МАДОУ «Сказка»
г. Когалым
Музыкальный руководитель
 

 

«В поисках Матрёшек»

Игровое занятие для детей средней группы.

 

Цель: Создание игровых ситуаций, активизирующих творческие проявления детей.

Задачи:

ü Развивать музыкальное восприятие, отзывчивость на музыку разного характера.

ü Учить детей петь лёгким звуком, в умеренном и подвижном темпе, передавая разный характер песен.

ü Продолжать развивать умение детей петь сольно и небольшими группами, без сопровождения.

ü Способствовать развитию звуковысотного слуха детей, умению точно передавать простой ритмический рисунок хлопками.

ü Учить исполнять танцы в характере музыки, владеть предметами (перчаточные куклы – матрёшки), выполнять движения по тексту. Плавно  водить хоровод, передавать игровыми движениями образы животных (заяц, белка, медведь, ёж).

ü Учить детей различать тембр музыкальных инструментов, ритмично играть на них поочерёдно подгруппами и в ансамбле.

ü Совершенствовать творческие проявления детей.

 Материал и оборудование: Проектор, экран, видеоряд (слайды), домик для Матрёшки, сундучок,  шапочки – ежа, зайца, белки, медведя, перчаточные куклы - матрешки, музыкальные инструменты, дидактическое пособие «Музыкальные линейки», ширма, плоскостные матрёшки на подносе.

Музыкальный репертуар:

  • Слушание: «Ёжик» » Д. Б. Кабалевского
  • Пение: Упражнение на развитие слуха и голоса: «Листопад» Песни «Маленький ёжик», «Осень в золотой косынке» 
  • Музыкально – дидактическая игра «Узнай инструмент»
  • Игра на музыкальных инструментах: «Наш оркестр»
  • Музыкально-ритмические движения: «Весёлые каблучки»
  • Танец: «Лесной хоровод»           
  • Коммуникативные игры: «В нашей группе все друзья», «До свидания!»
  • Детское творчество: «Куколки-матрешки»

 

Ход занятия:

Дети под музыку заходят в зал, образовывают круг.

Слайд №1

М.Р. Ребята! Давайте поздороваемся  и подарим друг другу хорошее настроение.

Коммуникативная игра: «В нашей группе все друзья»

М.Р. Молодцы! ( Берёт осенний  листочек) Какой красивый кленовый листок! Да он не простой, здесь загадка для вас! Слушайте внимательно,

           Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все сидят они в друг дружке,

А всего одна подружка …(матрёшка)

М.Р: Здесь еще что-то написано:

 

К вам прийти не успеваю

К себе в гости приглашаю

За  листочком все пойдёте,

Дорогу быстро вы найдёте!

Хотите отправиться в гости к Матрёшке?

Дружно наши ножки

Зашагают по дорожке.

        (Дети шагают под музыку).

          М.Р. Ребята!  А вот и  домик Матрёшки (стучится)

Выходит грустная Матрёшка.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Матрёшка!

М.Р.А почему ты такая грустная?

Матрёшка: Я потеряла своих  сестричек-подружек. Разбежались кто куда. Где мне теперь их искать?

М Р. Не грусти, Матрёшка, мы с ребятами поможем их найти.

Путь не близкий будет, что же не беда

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

(Под весёлую музыку дети шагают по кругу).

М.Р. Посмотрите, сундучок! Интересно, чей он?

Матрёшка: Я знаю, это  же сундучок Гнома.

М.Р. Матрёшка, может быть в нём, спрятались твои сестрички? Давайте подойдём и заглянем в него (пытается открыть).

Ничего не получается,

Сундучок не открывается!

Слайд №2

Гном: Здравствуйте, мои, друзья!

Я – Гном – весельчак.

Чтобы сундучок открыть,

Танцевальные движения вам нужно повторить!

М.Р. Ребята! Вставайте в круг, покажем Гному танцевальные движения.

Упражнение: «Весёлые каблучки».

М Р.  Сундучок мы открываем,

Кто же там? Сейчас узнаем (достаёт две перчаточные куклы - матрешки)

Матрёшка: Да это же мои сестрички Маришка и Иришка. Как я рада, что мы нашли их! (ставит матрёшек на подставки).

М.Р. А мы отправляемся дальше, нам нужно найти других сестричек.

(Дети шагают под музыку).

Слайд №3

А вот и остановка – деревня Сосновка

Присядем у дорожки,

Пусть отдыхают ножки (дети садятся на стульчики)

М.Р. Что за музыка слышна?

И кого ведёт она?

Послушайте внимательно. Звучит пьеса Д.Б. Кабалевского «Ёжик»

М.Р. Ребята, кто пришёл к нам в гости?

Дети: Ёжик»

Слайд №4

М.Р. Молодцы! Музыка остренькая, отрывистая, тихая. Композитор Д. Б. Кабалевский очень похоже передал движения маленького ёжика – пугливые шажки и остановки. Три последние нотки звучат громко, смело, как будто ёжик говорит: «У-ко-лю!». Давайте постучим пальчик о пальчик и изобразим боязливые маленькие ножки ёжика, его колючки.

Слушание «Ёжик».

М.Р. Мы знаем замечательную песню про Ёжика. Давайте вспомним её, а ёжиком у нас сегодня будет Настя (надевает шапочку ежа).

Песня «Маленький Ёжик»

М.Р. Матрёшка, интересно, где же спрятались другие твои сестрички?

Матрёшка: Давайте спросим у Гнома.

Гном, гном, помоги.

Где сестрички, подскажи?

Слайд №5

Гном: Помогу вам, друзья.

Если петь научите меня.

М.Р. Научить Гнома петь, нам помогут волшебные листочки (выставляется дидактическое пособие «Музыкальные линейки)

Распевка: «Листопад».

Затем дети прохлопывают ритмический рисунок по выложенным листочкам в ладоши, по коленкам (на обратной стороне пособия в листочке - кармане м.р.находит ещё две перчаточные куклы -матрёшки).

М.Р. А вот и ещё твои сестрички нашлись!

Матрёшка: Спасибо вам, ребята! Это мои сестрички – Галинка и Полинка!

М.Р Нам нужно спешить, найти остальных матрёшек.

А чтоб было веселей,

Осеннюю песню споём мы дружней!

Слайд №6

Хоровод «Осень в золотой косынке»

(За ширмой слышен шум и грохот)

Перчаточная кукла-матрёшка Катюшка: Ой – ой – ой!

М.Р. Кто это кричит?

Катюшка: Это я – Катюшка!

М.Р. Да где же ты?

Катюшка: Здесь я, здесь! Никак не могу вылезти! На меня инструменты упали!

М.Р. Какая неприятность, а какие инструменты?

Катюшка: Музыкальные. Только я не знаю, как они называются. Здесь лежит какой – то молоточек, я постучу по инструментам, а вы подскажите мне, пожалуйста, их названия.

Музыкально – дидактическая игра «На чём играю»

Катюшка по очереди ударяет по музыкальным инструментам, а дети на слух определяют, что звучит (бубен, ложки, колокольчик).

Слайд №7, 8, 9.

М.Р. Вот мы и угадали, обо что ударилась Катюшка. Сейчас я помогу ей выбраться (протягивает руки, делает вид, что помогает Катюшке, Катюшка появляется на ширме.)

Катюшка: Здравствуйте!

Матрёшка: Ой! Да это же Катюшка, ещё одна моя сестричка. Я так рада, что ты нашлась!  Катюша, посмотри, как хорошо ребята знают музыкальные инструменты (обращается к детям). А  играть вы на них умеете?  Ответ детей.

Слайд №10

Игра на музыкальных инструментах «Наш оркестр»

Матрёшка: Молодцы. Осталось найти ещё одну мою сестричку.

Гном, гном, помоги.

Где сестричка, подскажи?

Слайд №11

Гном: Чтоб Матрёшку отыскать,

С лесными зверятами нужно поиграть!

Слайд №12

М.Р. С удовольствием поиграем! (дети – зверята надевают шапочки)

«Лесной хоровод» 

За деревом м. р.  находит ещё одну спрятанную перчаточную куклу - матрёшку.

М.Р. Да вот же твоя сестричка (отдаёт Матрёшке).

Матрёшка: Зовут её Дарьюшка. Спасибо вам, ребята. Вы помогли найти всех моих сестричек.

И на радостях на наших,

Вместе весело попляшем!

Девочки, берите матрёшек, а мальчики нам похлопают (мальчики присаживаются).

Слайд №13

Песня «Куколки - матрёшки»

М.Р. Ребята, вы сегодня пели, танцевали,

На инструментах поиграли.

Матрёшка: Моих сестричек отыскали.

И в награду вам, друзья,

Подарю матрёшек я.

В группу их с собой несите,

Там красиво распишите!

  М.Р. Спасибо, Матрёшка. Нам осталось   попрощаться и пожелать друг другу доброго дня!

Коммуникативная игра «До свидания».

 (Дети уходят из зала).