Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7282 Сказкотворчество посредством сторителлинга.

Опубликовано 29.06.2022
Шилина Альфия Искандаровна
МБДОУ «Детский сад №37 «Искорка», Кемеровская область-Кузбасс, город Междуреченск
Воспитатель
 
Сказкотворчество посредством сторителлинга.

 

Конспект занятия для детей старшей группы.

Тема: Сказкотворчество посредством сторителлинга.

Цель: составление детьми творческих рассказов с использованием кубиков историй.

Обучающие задачи: формирование умения составлять связные рассказы.

Развивающие задачи: способствовать развитию внимания, мышления, воображения, памяти, обогащению активного словаря и развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать культуру взаимодействия.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, карта пиратов, бутылка, игрушка «Попугай», сундук, картинка «Рукопожатие», Story Cubes (кубик историй).

Ход деятельности

Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас на нашем занятии. Посмотрите вокруг, куда мы с вами попали? (На остров.) Что мы здесь видим? (Шляпу, саблю, череп.) А кому это всё может принадлежать? (Пиратам.)

Педагог: Да, ребята, мы с вами попали на остров пиратов. Давайте проверим, есть здесь кто-нибудь или нет. Поиграем в игру «Эхо». Если здесь кто-то есть, он обязательно отзовётся. Встаём в круг, каждый из вас по очереди выходит в него и, называя своё имя, прохлопывает его в ладоши. Все дружно, как эхо, повторяют.

Педагог: Никто нам не откликнулся, значит, на острове никого нет? (Нет.) Я всё-таки предлагаю обойти остров и осмотреться, а вдруг где-то затаились пираты.

Педагог: Ребята, нужно построиться змейкой друг за другом и пойти по тропинке. (Играет песенка «Тропинка-торопинка».)

Педагог: Спокойно идём по тропинке. Вокруг – кусты, деревья. Шелестя, падают жёлтые листья. На тропинке впереди – большие лужи. Одна, вторая, третья. (Ребята перепрыгивают лужи.)

Педагог: Снова спокойно идём по тропинке. Перед нами – ручей. Через него перекинут мостик с перилами. Переходим по мостику, держась за перила. (Переходят по воображаемому мостику, держась за перила.)

Педагог: Спокойно идём по тропинке. Тропинка ведёт через болото. Появились кочки. Прыгаем с кочки на кочку. Раз, два, три, четыре. Перешли через болото. (Прыгают, представляя кочки.)

Игра «Эхо»

Педагог: Снова идём спокойно. Перед нами – овраг. Через него переброшено бревно. Переходим через овраг по бревну. Идём осторожно, сохраняя равновесие! Ух, наконец-то перешли! (Переходят по воображаемому бревну.)

Педагог: Идём спокойно. Что это? Тропинка стала липкой от мокрой, раскисшей глины. Ноги так и прилипают к ней. Еле-еле переставляем ноги, они тяжёлые, липнут к земле. Идём с трудом. (Идут с трудом, поднимая ноги от прилипшей глины.)

Педагог: Дорога опять стала хорошей. Спокойно идём. А теперь через тропинку упало дерево. Какое огромное! Ветки во все стороны! Перелезаем через него. (Перелезают через дерево, уклоняясь от веток.)

Педагог: Ой, а кто это сидит в кустах! Да это попугай! Его наверно забыли пираты. (Удивлённо смотрят на попугая.)

Попугай: Здравствуйте, ребята! Я сам отстал от пиратов и остался на острове. Не хочу больше дружить с пиратами, хочу быть хорошим. У меня есть карта, оставленная пиратами, которую я мог бы вам дать, если вы поможете найти клад. Мы с вами сразу станем намного богаче. Поможете мне? (Дети собираются вокруг стола и рассматривают карту.)

Педагог: Ну что, ребята, поможем попугаю найти пиратские сокровища и узнать, что там за клад? (Да.)

Педагог: Но для того, чтобы добраться до клада, нам нужно преодолеть препятствия. И в этом нам поможет кубик. Мы будем бросать кубик и сами придумывать, как преодолеть вместе с попугаем препятствие, выпавшее на грани кубика. Интересно, какая история получится у вас? Готовы? (Да.)

Педагог: Бросаем кубик и смотрим, что выпало? (Картинка «Остров».) Начинаем историю со слова «однажды».

Педагог: Однажды попугай попал куда? (На остров.) Нашёл карту, на которой было отмечено, где лежат сокровища. (Второй ребёнок бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа.)

Педагог: (Картинка «Болото».) Шёл наш попугай по острову и наткнулся на что? (Болото.)

Педагог: А как его перейти, чтобы попугай продолжил путь? (Переплыть.)

Педагог: Тогда нашему попугаю нужно что-то построить? (Плот из палок и досок, которые лежат возле болота. Он построил плот и переплыл болото.)

Педагог: Попугай переплыл болото. Что же случилось дальше, бросайте кубик. (Выпала картинка «Замок».) Что же с нашим героем могло случиться в замке, продолжайте историю. (Благополучно переплыв болото, попугай отправился дальше и по пути наткнулся на огромный замок.)

Педагог: Ой, а что же напугало нашего героя? Он достал саблю и готов сражаться. (В замке жили разные приведения, которых победил попугай своей саблей.)

Игра с воспитателем

Педагог: Бросайте кубик, что же было дальше? (Выпала картинка «Пещера».) Что это ребята? (Пещера.) А в ней светло? (Нет, темно.) Но обратного пути нет, обойти пещеру никак.

Педагог: Ребята, а пещера какая? (Большая, тёмная, страшная.) А у нашего попугая есть фонарик? (Да.) Продолжайте рассказ, как пройти через пещеру и что там внутри? (Попугай ничего не боится и пошёл через пещеру, освещая себе путь.) Ему кто-нибудь встретился? (Нет. Пещера была пустой и мрачной.) Наш герой испугался? (Нет, попугай очень храбрый и ничего не боится.)

Педагог: И с пещерой наш герой справился, что же случилось дальше? Бросайте кубик. (Выпала картинка «Ручей».)

Педагог: Что встретилось на пути у нашего героя? (Ручей.) Опять вода! Как же здесь справится наш герой? (Он умеет летать.) Ой, точно, он сам забыл, что умеет летать. Что же было дальше? (Попугай взмахнул своими крыльями, с лёгкостью перелетел ручей и приземлился на другом берегу.)

Педагог: Бросайте кубик. Интересно, что же было дальше?

Педагог: Что выпало? (Картинка «Божья коровка».) Нашего героя на берегу ручья поджидала целая стая божьих коровок. Они добрые или злые? (Добрые.)

Педагог: Но они почему-то скопились и не пускают нашего попугая дальше. Что же делать? Посмотрите, что виднеется вдалеке? (Сундук.)

Педагог: Это, наверно, и есть клад, спрятанный пиратами. Но его охраняют божьи коровки и никого не пускают к нему. Что сделал бы наш герой? (Прогнал, взмахнув саблей.)

Педагог: А может божьи коровки годные и их нужно покормить. Продолжайте историю. (Божьи коровки не пускают к кладу, когда голодные, но, если их накормить, они становятся добрыми и послушными.)

Педагог: А что едят божьи коровки? (Мелких насекомых, которые меньше них.)

Педагог: Да, божьи коровки питаются насекомыми. Это гусеницы, яйца бабочек, личинки тли. Ну что же, продолжайте историю. Что сделал попугай? (Попугай собрал мелких насекомых на полянке и накормил всех божьих коровок.) И они стали добрыми? (Да, они стали добрыми и захотели дружить с нашим попугаем.)

Педагог: И что было дальше? Давайте посмотрим на карту. (Попугайчик добрался до клада и преодолел все препятствия.)

Остров сокровищ

Педагог: На этом наша история закончилась? (Нет, нужно открыть сундук и посмотреть, что там за богатства.)

Педагог: Открываем, что же это? (Рукопожатие.) А что же это за богатство, как вы думаете? (Рукопожатие – это дружба.)

Попугай: Правильно, ребята, это символ дружбы, который вы сегодня помогли мне найти. Я хочу быть вашим другом, возьмёте меня в друзья? (Ответы детей.)

Педагог: Ребята, история про попугайчика у вас получилась очень интересной, предлагаю провести эстафету дружбы. Встанем все в круг и передадим частичку своей дружбы тому, кто стоит перед вами. Например, я передаю частичку своей дружбы Артёму. Передайте и вы свою частичку дружбы любому, кто стоит перед вами.

Педагог: Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покинет и греет.

Педагог: Наше занятие подошло к концу. Что мы сегодня делали на занятии? Что показалось трудным? Лёгким? Понравилось ли вам? (Ответы детей.)