МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
«Ёлочка красавица!».
Сценарий Новогоднего праздничного развлечения с элементами фольклора
в младшей группе (3-4 года)
Воспитатель: Остапенко И. Г.
Кузнецова М. И.
г. Новоалтайск
Цель: Создать условия для формирования представления о празднике «Новый год».
Интеграция областей: «Музыка», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое».
Задача:
«Художественно – эстетическое развитие»:
ü формировать у детей художественное-эстетический вкус;
ü вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальный репертуар;
ü развивать у детей навыки исполнения ансамблевого пения;
ü учить детей двигаться под музыку.
«Познавательное развитие»:
ü Формировать у детей представление о фольклоре;
ü Расширить у детей представление о празднике «Новый год».
«Речевое развитие»:
ü Расширить у детей словарный запас;
ü Вызвать у детей положительные эмоции при прослушивании стихотворений;
ü Развивать у детей интонационную культуру речи.
«Социально-коммуникативное»:
ü Формированию у детей коммуникативные навыки;
ü Развивать у детей коммуникативные навыки и культуру общения с окружающими людьми;
ü Привлечь родителей к совместному Новогоднему праздничному развлечению.
Предварительная работа:
Беседа о празднике «Новый год». Подбор литературного материала и музыкального репертуара.
Оформление зала: Согласно тематики.
Оборудование: Микшер, флэшка с музыкальным репертуаром, ноутбук, снежки, конверт с письмом.
Действующие лица: Ведущий – взрослый, Снеговик – взрослый, Снегурочка - взрослый, Дед Мороз – взрослый.
Под праздничную музыку в зал входят дети и проходят на стульчики.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Волшебство вокруг царит. Елочка стоит, золотом она блестит. Грустная она у нас, ждёт стихов от нас.
Ребёнок 1:
Красивая, нарядная,
Ёлочка опрятная,
Зелёная, пушистая,
Высокая, искристая!
Ребёнок 2:
Стоит красавица лесная
И дарит праздник детворе.
Пусть огоньки, на ней мерцая,
Разносят счастье по земле.
Ребёнок 3:
За шариками яркими
Иголочки торчат,
Сверкает наша елочка
И радует ребят!
Ведущий: Ой, какие молодцы и достойные стихи. Слышите скрепит снежок, в гости к нам спешит дружок. Но сначала Вам загадка, а от Вас загадка.
Стоит Снежный Человек,
Но короток его век.
(Снеговик)
Деи отгадывают.
Звучит аудиозапись с мелодией, вбегает снеговик.
Снеговик: Здравствуйте! Я, к Вам торопился: с горки скатился; в лес укатился, там заблудился; Снегурочку потерял. Волку в пасть не попал и письмо не потерял.
Снеговик вручает конверт с письмом.
Ведущий: Снеговик, успокойся, отдышись и посиди, а письмо прочтём мы.
Ведущий открывает конверт с письмом и читает.
Дорогие мои друзья!
Внучку Снегурочку встречайте. В игру с ней поиграйте, по пляшите, стихи расскажите и меня ждите. К Вам уже спешу и подарочки везу. Снеговик не зевай с детьми по играй.
Скоро буду.
Дед Мороз.
Снеговик: Ой, Снегурочка по сугробам идёт, вдруг она не дойдёт? Помогите её ребята снег почисть надо.
Игра «Снежки»
Цель: Формировать у детей коммуникативные навыки.
Ход игры: Дети под весёлую музыку кидают друг в друга снежки.
Дети играют под аккомпанирование музыкального руководителя.
Ведущий: Снег, почистили ребята. Вот какие молодцы! Слышите вдали шаги?
Дети отвечают.
Звучит аудиозапись с мелодии. Входит Снегурочка.
Снегурочка: Здравствуйте, мои друзья! К Вам спешила очень я, здесь нашла Снеговика. Можно сесть мне отдохнуть, ведь проделала я долгий путь.
Ведущий: Да, конечно ты присядь и стихи послушай.
Снегурочка садиться.
Дети читают стихи.
Ребёнок 4:
Куда девались снегири,
Что прилетели в сад?
Да вот они, смотри, смотри —
На щечках у ребят.
Ребёнок 5:
Скоро Дед Мороз придет,
Всем подарки принесет,
Мы ему стишок расскажем,
Вокруг елочки запляшем!
Ребёнок 6:
Возле ёлочки нарядной
Малыши
Со Снегурочкой танцуют
От души!
Снегурочка: Вы ребята молодцы!
Снеговик: Так попляшем для души.
Танец «Зимушка-зима»
Звучит аудиозапись русской народной песни «Как на тоненький ледок»
Снегурочка: Весело у Вас, где же Дедушка Мороз у нас. Давайте песенку-споём и песней Дедушка Мороз позовём.
Дети поют в хороводе песню «Дед Мороз» сл. Т. Волгиной муз. А. Филиппенко под аккомпанирование музыкального руководителя.
Дед Мороз: Иду, иду! Уже подхожу.
Звучит аудиозапись мелодии выхода Деда Мороза.
Дед Мороз заходит.
Дед Мороз: Здравствуйте, мои дороги! Ребятишки озорные.
Дети здороваются.
Снегурочка: Дедушка Мороз, мы тебя так ждали. Песенкой позвали. Ёлочку ты нам зажги, чтоб сверкали огоньки.
Дедушка Мороз: Не порядок тут у Вас. Ёлочку зажгу сейчас, но сначала поиграйте рукавичку передайте.
Музыкальная игра «Рукавичка»
Цель: Формировать у детей коммуникативные навыки.
Ход игры: Все дети стоят по кругу. Дед Мороз теряет рукавицу.
Ведущая праздника ее находит и, обращаясь к Деду Морозу, спрашивает: «Дед Мороз, а это не твоя рукавичка?» Дед Мороз отвечает: «Рукавичка-то моя, догоню ее, друзья». Дети передают друг другу рукавичку, а Дед Мороз ее пытается у детей взять.
Звучит музыка дети играют.
После проходят на стульчики.
Дедушка Мороз: Вы, ребята молодцы! Ёлочка зажги огни! Раз, два, три – ёлочка гори.
На ёлочке огоньки не зажглись.
Дедушка Мороз: Ну-ка гости помогите, детям ёлочку зажгите. Раз, два, три – ёлочка гори.
Дети и родители помогают Дедушка Мороз зажечь ёлочку произнося волшебные слова.
На ёлочке огоньки не зажглись.
Дедушка Мороз: Кто-то видно промолчал. Слова волшебные не сказал. А теперь все вместе, крикнем громко, крикнем звонко. Радости туда добавим и устами скажем. Раз, два, три – ёлочка гори.
Все присутствующие в зале помогают Дедушка Мороз зажечь ёлочку произнося волшебные слова.
Ёлочка загорелась засверкала огоньками.
Снеговик: Вот как чуда, красота. Стихи рассказывать пора.
Дети читают стихи.
Ребёнок 7:
Шубка, шапка, рукавички.
На носу сидят синички.
Борода и красный нос -
Это Дедушка Мороз!
Ребёнок 8:
Новый год! Новый год!
Ждали мы тебя весь год.
Ярко огоньки сверкают,
Нашу елку украшают.
Ребёнок 9:
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собралися мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Дедушка Мороз: Вы, ребята молодцы! Заслужили похвалы, а теперь в хоровод заводить и гостей пригласить.
Снеговик: Весь честной народ, зазываем в хоровод.
Дети приглашают родителей в хоровод.
Дети и родители встают в хоровод и поют песню «В лесу родилась Ёлочка» под аккомпанирование музыкального руководителя.
После проходят на стульчики.
Снегурочка: Дедушка Мороз. Мы тебя так долга ждали и плясали, и стихи читали. Может ты в мешок заглянешь и подарочки достанешь. Ждет уже их детвора.
Дедушка Мороз: Вот волшебный мой мешок. В нём подарки я принёс. Внученька раздам подарки, но прошу тебя помочь. Снеговик держи мешок.
Дед Мороз и Снегурочка раздают подарки детям под аккомпанирование музыкального руководителя.
Ведущий: Спасибо, Дедушка Мороз, что подарки нам принёс.
Дедушка Мороз: Вам спасибо, но нам пора. До свидания друзья!
Дети прощаются.
Герои уходят. Воспитатель обращается к родителям.
Ведущий: Вот и подошёл наш праздник к концу.
С Новый год Вас поздравляем!
Счастья, здоровья, успеха желаем.
Море любви, везенье, веселье.
В придачу улыбок и много смеха.
Приятных забот и мало хлопот.
Пусть это Вам Дед Мороз в мешке принесет.
Ведущий: До свиданья, до новых встреч!
Звучит музыка и все уходят.