Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7991 Конспект физкультурного занятия на тему «Космос»

Опубликовано 02.06.2023
Задорожняя Лариса Павловна
МБДОУ д/с № 20 «Красная Шапочка»
г. Таганрог
воспитатель

 

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная область «Физическое развитие»

Тема недели: «Космос» 

Цель: Создание условий для правильного физического развития, способствующему благоприятному формированию компенсаторных возможностей детей с ТНР.

Задачи.

Образовательные:

1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. 2. Разучить прыжки с места. 2. Упражнять в пролезании под дугой.

 

Воспитательные:

Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Коррекционно-развивающие:

1.Развивать чувство ритма, темпа. 2. Вырабатывать  правильное диафрагмальное дыхание. 3.Учить увеличивать продолжительность выдоха.  4. Отрабатывать артикуляцию гласных звуков изолированно и в слогах; 5. Развивать фонематическое восприятие.

Оборудование: Верёвки по количеству детей, 8—10 кубиков, канат, мат, дуга.

Вводная часть.

Дети строятся в шеренгу.

Воспитатель

 (Маршируют в шеренге, выполняя упражнения на координацию движения и речи).

Астроном»

Астроном наморщил лоб

Астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома!

К ним лететь сто тысяч лет!

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

 

1 часть.

Воспитатель:

1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами (в чередовании).

 

II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой веревкой.

1. Н. п.: основная стойка, веревка вдвое внизу.

1 — правую ногу на носок, веревка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).

2. Н. п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1 — веревку вверх; 2 — наклон вправо; З — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).

3. И. п.: сидя ноги врозь, скакалка вверху. 1—2 — наклониться, положить скакалку на носки ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

4. И. п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1—2 — сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).

5. И. п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, выпрямить руки вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).

6. И. п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на Полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом (8—10 раз).

Ходьба на месте, перестроение из двух в одну колонну.

 

 Воспитатель.

 

Основные виды движений.

Основные виды движений.

1. Прыжки с места на мат.

2. Ходьба боком приставным шагом по канату.

3. Подлезание под дугой на четвереньках.

Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»

Инвентарь: обручи двух цветов (диаметр 50—55 см) по количеству детей в группе (например, 8—10 обручей желтого цвета, 8—10 обручей красного цвета); маски-шапочки по количеству детей (половина масок с изображением земного шара — для команды «Земляне»; половина масок с изображением инопланетных существ — для команды «Инопланетяне»).

На игровой площадке раскладывают инвентарь для игры следующим образом

Педагог делит группу детей на 2 команды: одна команда — «Земляне», игроки которой надевают на головы маски с изображением земного шара; вторая команда — «Инопланетяне», участники которой надевают маски, соответствующие названию команды. Обе команды по указанию педагога занимают обручи-«домики», расположенные на противоположных сторонах площадки (каждый ребенок занимает один обруч). После слов педагога:

Мы с вами живем

На прекрасной планете

С названьем чудесным — Земля.

Но в космосе есть и

Другие планеты,

Мы верим — там наши друзья!

 Они, как и мы,

Любят петь и смеяться,

Резвиться, шутить, танцевать!

Мы в гости зовем их:

«Вы к нам прилетайте,

Мы с вами хотим поиграть!»

дети обеих команд выбегают из своих «домиков», бегают в разных направлениях по игровой площадке, расположенной между двумя рядами обручей. По команде педагога «Земляне!» команда «Землян» ловит «инопланетян», стараясь дотронуться до них рукой, а «инопланетяне» убегают в свои «домики», занимая любой свободный обруч. По команде «Инопланетяне!» команда «Инопланетян» ловит «землян». В ходе игры подсчитывают количество пойманных игроков обеих команд.

 

3 часть. 3 часть. Ходьба в колонне по одному.

 

Учитель – логопед (Релаксация.)

В космосе мы побывали,

Легли дружно, подышали

Итог занятия.