Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Физическое развитие»
Тема недели: «Космос»
Цель: Создание условий для правильного физического развития, способствующему благоприятному формированию компенсаторных возможностей детей с ТНР.
Задачи.
Образовательные:
1. Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. 2. Разучить прыжки с места. 2. Упражнять в пролезании под дугой.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Коррекционно-развивающие:
1.Развивать чувство ритма, темпа. 2. Вырабатывать правильное диафрагмальное дыхание. 3.Учить увеличивать продолжительность выдоха. 4. Отрабатывать артикуляцию гласных звуков изолированно и в слогах; 5. Развивать фонематическое восприятие.
Оборудование: Верёвки по количеству детей, 8—10 кубиков, канат, мат, дуга.
Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель
(Маршируют в шеренге, выполняя упражнения на координацию движения и речи).
Астроном»
Астроном наморщил лоб
Астроном – ученый.
Он на звезды в телескоп
Смотрит ночью темной.
Далеко они от дома!
К ним лететь сто тысяч лет!
Интересно астроному:
Есть там люди или нет?
1 часть.
Воспитатель:
1 часть. Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения; ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег между предметами (в чередовании).
II часть. Общеразвивающие упражнения с короткой веревкой.
1. Н. п.: основная стойка, веревка вдвое внизу.
1 — правую ногу на носок, веревка вверх; 2 — вернуться в исходное положение. То же левой ногой (6 раз).
2. Н. п.: ноги врозь, скакалка внизу. 1 — веревку вверх; 2 — наклон вправо; З — выпрямиться; 4 — вернуться в исходное положение. То же влево (6 раз).
3. И. п.: сидя ноги врозь, скакалка вверху. 1—2 — наклониться, положить скакалку на носки ног; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
4. И. п.: стоя на коленях, скакалка внизу. 1—2 — сесть справа на бедро, скакалку вынести вперед; 3—4 — вернуться в исходное положение. То же влево (5—6 раз).
5. И. п.: лежа на животе, скакалка в согнутых руках перед собой. 1—2 — прогнуться, выпрямить руки вперед-вверх; 3—4 — вернуться в исходное положение (6—7 раз).
6. И. п.: основная стойка, руки свободно вдоль туловища, скакалка на Полу. Прыжки через скакалку с поворотом кругом (8—10 раз).
Ходьба на месте, перестроение из двух в одну колонну.
Воспитатель.
Основные виды движений.
Основные виды движений.
1. Прыжки с места на мат.
2. Ходьба боком приставным шагом по канату.
3. Подлезание под дугой на четвереньках.
Подвижная игра «Земляне и инопланетяне»
Инвентарь: обручи двух цветов (диаметр 50—55 см) по количеству детей в группе (например, 8—10 обручей желтого цвета, 8—10 обручей красного цвета); маски-шапочки по количеству детей (половина масок с изображением земного шара — для команды «Земляне»; половина масок с изображением инопланетных существ — для команды «Инопланетяне»).
На игровой площадке раскладывают инвентарь для игры следующим образом
Педагог делит группу детей на 2 команды: одна команда — «Земляне», игроки которой надевают на головы маски с изображением земного шара; вторая команда — «Инопланетяне», участники которой надевают маски, соответствующие названию команды. Обе команды по указанию педагога занимают обручи-«домики», расположенные на противоположных сторонах площадки (каждый ребенок занимает один обруч). После слов педагога:
Мы с вами живем
На прекрасной планете
С названьем чудесным — Земля.
Но в космосе есть и
Другие планеты,
Мы верим — там наши друзья!
Они, как и мы,
Любят петь и смеяться,
Резвиться, шутить, танцевать!
Мы в гости зовем их:
«Вы к нам прилетайте,
Мы с вами хотим поиграть!»
дети обеих команд выбегают из своих «домиков», бегают в разных направлениях по игровой площадке, расположенной между двумя рядами обручей. По команде педагога «Земляне!» команда «Землян» ловит «инопланетян», стараясь дотронуться до них рукой, а «инопланетяне» убегают в свои «домики», занимая любой свободный обруч. По команде «Инопланетяне!» команда «Инопланетян» ловит «землян». В ходе игры подсчитывают количество пойманных игроков обеих команд.
3 часть. 3 часть. Ходьба в колонне по одному.
Учитель – логопед (Релаксация.)
В космосе мы побывали,
Легли дружно, подышали
Итог занятия.