Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7992 НОД с элементами сюжетно - ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в зимний лес»

Опубликовано 03.06.2023

Управление образования администрации

Гурьевского муниципального округа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

 

«Путешествие в зимний лес»

НОД с элементами  сюжетно – ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста

 

 

Гурьевский муниципальный округ  2022

Составители: Попова Надежда Александровна-воспитатель, Яловая Татьяна

Викторовна - воспитатель муниципального  бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №8 «Сказка» города Гурьевска»

 

 

 

Попова Н.А., Яловая, Т.В. Познавательно – речевое развитие «Путешествие в зимний лес» [Текст]: Конспект сюжетно – ролевой игры – / Н.А.Попова,  Т.В.Яловая Гурьевск: МБДОУ «Детский сад №8 «Сказка» города Гурьевска».

 

Сюжетно – ролевая игра - это ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Она оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Дети учатся полноценному общению друг с другом, впервые познают себя единым коллективом, сплачиваются и приобретают возможность проявить себя, свои лучшие качества личности. 


        

                   Конспект предназначен  для воспитателей ДОУ

                                         

Цель: расширение познавательного интереса у детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры. 

Задачи:

 - закрепить знания младших дошкольников о зимнем времени года, играх и забавах;

  - развивать у детей двигательные качества и умения;

  - воспитывать культуру поведения в лесу.

Атрибуты: стульчики, руль, игрушки  (снеговик, Дед мороз, заяц).

Методы и приемы:

- словесные: беседа, наводящие вопросы, поощрения, художественное слово;

-наглядные: иллюстрации о зимней природе и игрушки ;

- игровые: создание игровой ситуации.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Предварительная работа: чтение украинской сказки «Рукавичка»,   русских народных сказок («Колобок», «Заюшкина избушка», «Три медведя»), рассматривание альбомов «Зимующие птицы», «Дикие животные», «Деревья», «Зима»; беседы о местах проживания животных, об их внешнем отличии; пальчиковые и речевые игры о животных «Сидит белка на тележке…», «Зверята»; загадывание загадок;   дидактические игры «Кто что ест?», «Найди силуэт животного», «Разрезные картинки», «Чей домик?»,   «Накорми животных», «Чей малыш», «Угадай животное», «Четвертый лишний». Чтение рассказов В. Бианка «Купание медвежат», Чарушин «Волчишко», Сутеев «Мешок яблок».

Игровые роли: водитель, пассажиры.

 

Ход игры:

Воспитатель:

Встанем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день»;

 

Если каждый улыбнется-

 

Утро доброе начнется.

 

                          - Доброе утро!

(раздается телефонный звонок, обыграть разговор)

Воспитатель:  Ребята, мне сейчас позвонил Снеговик  и пригласил  нас с вами в гости в зимний лес.

 Вы хотите отправиться в лес? (ответы детей)

 -Как вы думаете, какая погода зимой в лесу?

-Как нам нужно одеться?

Давайте одеваться (дети имитируют одевание)

Игра –  массаж «Одеваемся теплее» 
Купили нам варежки (гладят руки по очереди)
И конечно валенки (гладят обе ноги одновременно)
Шубу теплую оденем (поглаживают тело)
Шапку – потеплее (поглаживают голову)
Воспитатель:  Ну, вот мы и готовы, а лес находится за городом и пешком нам туда не добраться. А на чем мы поедим, вы узнаете, когда отгадаете мою загадку: 

Что за чудо - длинный дом

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином……(автобус)

 

  Воспитатель: А вот и автобус ждёт нас (из стульчиков). Только нет водителя.  Встанем в круг. Выбираем  водителя по считалочке:

- Один, два, три -

-А водителем будишь ты. 

- Что нужно водителю, чтобы управлять автобусом? (руль). Правильно – руль. Вот он.

Воспитатель: Ну, вот ребята водитель у нас есть, а мы будем пассажирами.

Воспитатель: Садимся в автобус. Поехали (звучит музыка, дети под музыку делают движения).

Воспитатель: Вот мы и приехали. Как хорошо дышится, давайте все вместе подышим морозным зимним воздухом (дыхательная гимнастика).

Вдохните носом, а теперь выдохните ртом(5раз)

Какой красивый зимний лес. Что вы видите вокруг? (ответы детей).

Воспитатель:

Ребята,  посмотрите, а вот чьи-то следы.  Давайте, пойдем по ним:

Мы шагаем друг за другом,

Раз, два, три!

- Ой, ребята, следы оборвались…(детей встречает воспитатель в костюме Снеговика)

 Снеговик:

Я – весёлый снеговик!

К снегу, к холоду привык.

Услышав шум, проснулся я.

Я всех приветствую, друзья!

Снеговик:

- Я хотел бы узнать у вас, друзья, знаете ли вы, как вести себя в лесу?

- не шуметь в лесу;

- не ломать ветки деревьев;

- не пугать и не забирать животных домой;

- не оставлять мусор.

Снеговик:

- Ах, как я рад, ребята, что вы знаете правила поведения в лесу. Пойдемте со мной на волшебную полянку.

Поиграть со мной хотите - спеть и позабавиться?

Дети: Да!

Снеговик: Мне очень нравится веселиться, вставайте в круг скорее. Я вас сейчас превращу  в  снеговиков, и мы поиграем.

Покружились, покружились

И в снеговиков все превратились.

Танец со Снеговиком: Вихарева  «Снежные колобки» (звучит музыка )

Снеговик: Покружились, покружились

                    И в ребят все превратились.

Снеговик:  Ребята как мне было весело,  но мне прощаться с вами нужно, дела ждут меня в лесу!

Воспитатель: Давайте скажем снеговику до свидания. А мы дальше отправимся. Впереди сугробы:

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам крутолобым.

Поднимай повыше ногу

Проложи другим дорогу.

Да это же Дед мороз нас встречает. Ребята, к нам ни так давно приходил Дед Мороз на праздник, а сейчас мы его в лесу повстречали (воспитатель в костюме Деда Мороза)

Дед Мороз:

- Здравствуйте, мои друзья! Очень рад вас встретить я!

Как же вы меня нашли, как же вы сюда дошли?

Через лес, через сугробы, вы нашли ко мне дорогу.

Воспитатель: Долго мы шли, дедушка, и к тебе  пришли.

Дед Мороз:  Коль пришли детишки вы ко мне,  хочу попросить вас о помощи. Ветер поднялся и перепутал все картинки. Вы мне  помогите, пожалуйста, их собрать (игра «Собери целое»).

Дед мороз:

- Ребята нам прощаться надо. А вы дальше шагайте по снежной дорожке. Воспитатель: Пошли, ребятишки:

Топ, топ, ножки

Шагают по дорожке.

Дорожка кривая –

Ни конца, ни края.

Мы идём, идём, идём

И ничуть не устаём.

Воспитатель:  Смотрите, за деревом кто-то прячется.

 Дети: Зайка (воспитатель в костюме Зайца)

Воспитатель: А какой зайка? (беленький, пушистый….)

- Что он зимой кушает в лесу?(ответы детей)

 Заяц: Ребята, сейчас мне грустно потому, что я один, мои зайчата разбежались по лесу, а вы хотите стать моими зайчатами (ответ детей). Я вас превращу в зайчат:

                           Покружились, покружились

                           И в зайчат все превратились

Музыкальная игра: «На полянке зайки танцевали…»(после игры превращаемся  в ребят)

Заяц. Вот какие молодцы, как было  с вами забавно.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Зайка поедем с нами.

Заяц: Конечно поеду,  провожу вас. А там и зайчата мои вернутся.

 Дети шагают к автобусу:

Мы шагаем друг за другом,

Раз, два, три!

 Вот и пришли. Устали. Садимся в автобус. Поехали (звучит музыка, дети под музыку делают движения).  Мы снова  в детском саду.

Воспитатель: 

- Где мы были?

-Кого встретили в лесу?

-Если вам понравилось путешествие, похлопайте в ладоши.

Заяц: Мне очень понравилось у вас, но мне в лес возвращаться нужно. А то мои зайчата прибегут, а меня нет. Я хочу вас угостить сладостями (угощает детей)

Воспитатель: Ребята, что надо сказать зайчику (спасибо и до свидания).

 

 

Список литературы

  1. Богуславская, З.М., Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] / З.М.Богуславская. – Москва, «Просвещение», 2007. - 424с.
  2. Бондаренко, А.К., Дидактические игры в детском саду[Текст] / АК.Бондаренко. – Москва, «Просвещение», 2009. - 433 с.
  3. Краснощёкова Н.В., Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощёкова.-  Ростов н/Д: Феникс, 2008. - 251с.  
  4.  Родионова, В.М., Конспект сюжетно – ролевой игры для детей младшей группы [Электронный ресурс] / В.М.Родионова. - Режим доступа: nsportal.r >Детский сад> Разное>… - syuzhetno – rolevoy – igry…