Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8604 ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Маленькие исследователи»

Опубликовано 02.06.2024

ципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8 «Чебурашка» городского округа город Урюпинск Волгоградской области

 

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 НА ТЕМУ:

 «Маленькие исследователи»

 

 

ВЫПОЛНИЛ:

воспитатель МАДОУ «Детский сад №8 Чебурашка»

Ефремова Марина Анатольевна

 

 

 

 

г.Урюпинск, 2024г.

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 ЦЕЛЬ: формирование у детей дошкольного возраста интереса, наблюдательности и способности к самостоятельной опытнической и исследовательской деятельности.         

 

Задачи проекта:

1.Расширять представления детей о окружающем мире.

2.Развивать понимание взаимосвязей в природе.

3. Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

4. Развивать мышление, речь в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

 

АКТУАЛЬНОСТЬ

Знакомство ребенка с окружающей средой начинается с первых лет жизни.

Дети с самого рождения являются первооткрывателями, исследователями того мира, который их окружает. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.      Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, настроенного на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.  Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Взрослому важно в процессе обучения развивать и поддерживать познавательную активность, создавать условия для самостоятельного поиска информации, практической деятельности.

         

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ

1. Воспитанники средней» В» группы.

2. Педагоги средней «В» группы.

3. Родители (законные представители) воспитанников.

 

ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

                                              

1 ЭТАП – ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (СБОР ИНФОРМАЦИИ)

1. Определена цель и поставлены задачи проектной деятельности.

2. Подобрана и изучена методическая и детская литература.

3. Подобраны настольные, подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

4. Подготовлен материал для проведения опытов.

 

2 ЭТАП – ОСНОВНОЙ

 

МЕРОПРИЯТИЕ

ТЕМА

ПРИЛОЖЕНИЕ

РЕЗУЛЬТАТ

Беседы

«Вода вокруг нас»

«Путешествие капельки»

«Без воды нет жизни»

«Берегите воду»

«Дождь»

«Роса»

«Воздух»

«Что такое песок»?

Приложение-беседы

 

Дети приобрели элементарные знания о воздухе, воде, почве.

Учились бережному отношению к природе.

Тематические плакаты, фотографии, иллюстрации

Вода

vk.com›wall-150157432_35613

Воздух

vk.com›wall-88790008_55933

Песок

ru.pinterest.com›op2512/барханы-пустыня/

 

Приложение-тематические плакаты

 

Дети углубили знания: о значении воды в природе, о разных ее состояниях;

о различных видах почвы;

о воздухе, его свойствах и важности в жизни живых существ.

Слушание музыки

 Веселые капельки  

youtube.com›watch

Весенняя прогулка

youtube.com›watch

Песенка о Земле

youtube.com›watch

 

 

Приложение-слушание музыки

 Слушание музыки способствовало развитию творческого воображения и фантазии.

 Художественная литература

Пластов М. А. «Капля в море».

Пушкин А. С.

«Сказка о рыбаке и рыбке».

Рыжова Н. «История одного пруда», «Вы слыхали о воде?».

 Орлов А. «Ветер-пастушок»;

 Жупанин С. «Нарисую ветер»;

 Михалков С. «Три ветра»;

 Грубин Ф. «О чём поёт мельница»;

 Костецкий А.«Бумажный змей».

Стихи о песке

Б. Заходера и Е. Шалеровой.

Приложение- художественная литература

Познакомились с новыми произведениями.

Закрепили умение внимательно слушать, углубили

представления о природных явлениях.

 

Дидактические игры

Лэпбук «Воздух, вода, земля»

Игра «Воздух, вода, земля»

Приложение-дидактические игры

 

При помощи игр дети закрепили, знания об объектах и явлениях природы, учились устанавливать взаимосвязи между ними и средой.

Опытно-экспериментальная

деятельность

Опыты «Вода»

Опыты «Воздух»

Опыты «Песок»

 

 Картотека опытов

Лепбук

В ходе опытно-экспериментальной деятельности у детей сформированы элементарные представления о неживой природе.

Подвижные игры

«Ловишка-дождик»

 «Волна»

 «Через ручеёк»

«Ручейки и озера»

 «Капельки»

«Рыбки плавают в воде» 

 «Рыбаки и рыбки

 

Приложение-подвижные игры

 

Принимая участие в подвижных играх, ребята проявили ловкость,  терпение, смекалку.

Пальчиковая гимнастика

"Облако"

"Дождик"

"Радуга"

"Ветер"

"Тучка и солнышко"

 

 

Приложение пальчиковые игры

Пальчиковые игры способствовали развития моторных способностей, профилактики и снятия утомления у детей.

 

 Наблюдение

Ветер

Вода

Почва

Приложение

наблюдение

Дети расширили и углубили знания и представления о окружающем мире.

 

3 ЭТАП - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

1. Оформление лепбука «Экспериментирование».

2. Оформление дидактической игры «Воздух, вода, почва»

3. Консультация для родителей «Экспериментальная деятельность для детей в домашних условиях».

 

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1. У детей сформирован познавательный интерес к исследовательской деятельности.

2.  В ходе реализации проекта у детей развиты познавательные умения

3. В процессе экспериментирования и наблюдения дети научились делать простейшие выводы.

4. У детей сформированы навыки правильного поведения в природной среде;

5. Создан лепбук для дальнейшего экспериментирования и закрепления полученных знаний.

6. Создана картотека опытов.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПРОЕКТА ДРУГИМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ

 

 Содержание проекта, основанное назнании особенностей формирования познавательного интереса дошкольников, особенностей организации экспериментальной деятельности, позволяет целенаправленно строить обучающую и развивающую работу с детьми.

  Систематизация приложений к проекту позволяет использовать его в работе с детьми без предварительного поиска дополнительных материалов.

 Работа в данном направлении может быть адаптирована к любому дошкольному возрасту.

 В процессе реализации данного проекта дети являются посильными участниками каждого этапа: подготовка материала, проведение опыта. Проведение опытов вызывает неподдельный интерес и восторг у дошкольников.

  Данный проект не требует больших финансовых затрат и времени, поэтому приобретенные знания и умения дети могут повторить в домашних условиях. Самостоятельно проделанная работа вызывает у детей особое чувство гордости за свой труд.