Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8606 Конспект занятия по окружающему миру «Знакомство с березой»

Опубликовано 04.06.2024

Сипатрина Марина Александровна

Воспитатель
МАДОУ детский сад №72,
г. Златоуст
 

Конспект занятия «Знакомство с березой»

СКАЧАТЬ (с фото)

Образовательная область :

 Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Цель: расширять представление о деревьях; формировать знания об особенностях берёзы, по которым её можно выделить среди других деревьев; развивать у детей экологические представления, знания о ценности природы и правилах поведения в ней.

Задачи:

Образовательные:

- Вызвать у детей интерес к конкретному объекту – дереву.

Ход:

Организационный момент.

(Воспитатель читает стихотворение:)

Солнышко не хмурится,

С вас не сводит глаз.

Потому что солнышку

Нравится у нас!

- А с кого еще оно весной не сводит глаз. Хотите узнать? (интригующая пауза)

- Я вам покажу руками, а вы попробуйте отгадать (загадка – действие)

- Правильно, с деревьев.

- Ребята, скажите, как называется это дерево? (показывает на берёзу)

- Почему вы думаете, что это берёза?

- Покажите березки на нашем участке? Сколько их?

- Давайте к ней подойдем. (Воспитатель подходит вместе с детьми к березе)

Основная часть.

- Ребята, с березкой нужно поздороваться. Как можно поздороваться с березкой? (Сказать: «Здравствуй березка», погладить, обнять).

- Давайте обнимем её, погладим.

- Какие части дерева вы знаете? (ствол, ветки, корни)

- Ребята, давайте посмотрим внимательно на берёзу.

- Каким цветом у берёзы ствол? (белый с черными пятнами)

- Правильно, через эти полоски дерево дышит.

- А что ещё есть у берёзы: веточки.

- Я осторожно наклоню веточку, и мы с вами её внимательно рассмотрим.

- Посмотрите, веточки у берёзы тонкие, гибкие.

- Что появится на веточках весной, отгадайте загадку?

Все деревья спят зимой

Просыпаются весной,

Ну, а раньше, чем листочки

Набухают это.? (почки)

- А что появится весной из почек, кто может сказать? (листочки).

Чем береза отличаются от других деревьев? Какие деревья вы знаете?

Давайте рассмотрим её ствол (он белый, с чёрными полосками – похож на сарафан.)

Что есть у берёзки? (Ствол, ветки такого ствола нет у других деревьях). А листочки есть у березы зимой(Ответы детей). Посмотрите, а береза низкое или высокое дерево?

(Ответы детей). Берёзой можно постоянно любоваться, она украшает участок.

Физминутку: «Берёза»

Мы березку посадили (Выпрямиться.)

Мы водой ее полили, (Руки согнуть к плечам, ладонями вперед.)

И березка подросла(Встать.)

К солнцу ветки подняла (Руки вверх.)

А потом их наклонила, (Руки вниз, спина прямая.)

И ребят благодарила. (Поклоны головой.)

Все живое просыпается. А летом, на берёзе много листьев зеленых. Как хорошо летом отдыхать возле нашей берёзы. Обязательно надо поливать все растения, без воды все засохнет.

На неё приятно смотреть, когда она спокойная (без ветра) и когда она шелестит и раскачивается под ветром. Осенью, к сожалению, листья облетают с деревьев, птицы улетают на юг, день становится короче, часто идет дождь, выпадает первый снег, появляется первый лед, люди одеваются теплее.

Воспитатель: Берёзу надо оберегать : не стучать по стволу, не царапать кору, не ломать ветки. Берёза одинаково хороша в любое время года. Провести игру на различение деревьев «Раз, два, три - под берёзку беги». Сегодня мы с вами беседовали о березе, вы все молодцы!

 

 

Подвижная игра:

«Раз, два, три - под берёзку беги».

 

 

Заключительная часть

Игра «Покажи ствол, ветви, корни, листья».

Цель: Развивать внимательность детей.

Ход игры:

Воспитатель называет часть дерева, а дети выполняют движения.

«ствол» - опустили вниз руки

«корни» - топаем ногами

«листья» - шевелим пальчиками

«ветви» - поднимаем руки вверх