Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8610 Педагогический проект "Здравствуй, лето!"

Опубликовано 08.06.2024

МДОБУ "Сертоловский ДСКВ №2" структурное подразделение ЛО г Сертолово

 

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ  «Здравствуй, лето!»

СКАЧАТЬ (с фото)

Подготовила и провела учитель-дефектолог Солнцева Е.В.

                                                                                                        Июнь 2024г

 

Актуальность

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ.

Успех летней  работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый         уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям, учителя-логопедам и учителям-дефектологам в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

  Цель: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма.

  Задачи:

1.образовательные:

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, через использование природных факторов;

- расширение знаний детей о сезонных изменениях в природе;

- способствование активного вовлечения родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

2. развивающие:

- развитие познавательного интереса;

- формирование навыков экспериментирования;

- развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта и укрепление здоровья;

3. воспитательные:

- воспитание у детей любви ко всему живому, желания беречь и защищать природу;

- воспитание привычки повседневной физической активности.

 

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

 

Предполагаемый результат:

 

1.Сохранение здоровья детей, снижение уровня заболеваемости     2. Привитие детям экологической культуры.

 3. Приобретение новых знаний и впечатлений об окружающем мире.

 

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность.

 

Работа с родителями – «Вместе с семьёй».

1.Конкурс рисунков, выполненных вместе с родителями «Папа, мама, я и лето»

 

2.Выставка рисунков на тему: «Домашние питомцы»

3.Консультации: «Осторожно! Солнце!».

«Чем занять ребёнка на прогулке?».

«Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге».