Мастер – класс для педагогов
«Использование координационной лестницы и координационных квадратов для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»
Подготовила:
инструктор по физической культуре
Ершова Т.С.
Конспект мастер-класса для педагогов
Тема: «Использование координационной лестницы и координационных квадратов для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»
Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования для развития скоростных навыков, координации движения и ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста.
Задачи:
- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;
-совершенствование практических умений и навыков педагогов (в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве), необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы и координационных квадратов.
-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
ХОД мастер-класса
Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Использование координационной лестницы и координационных квадратов для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».
Одной из главных задач нашей работы, является сохранение и укрепление здоровья детей.
В области физической культуры в детском саду можно использовать современное нестандартное спортивное оборудование «Координационная лестница» и «координационный квадрат» помогающие преодолеть недостатки физического развития детей.
Использование на физкультурных занятиях нетрадиционного современного спортивного оборудования вызывает у детей интерес к двигательной активности, ну и конечно повышения качества образовательной деятельности.
Координационная лестница – это тренажёр, состоящий из прочных нейлоновых лент и пластиковых реек. Она позволяет развивать скоростные навыки при выполнении движений, для развития манёвренности, силы, выносливости, координации движений, укрепляет осанка детей, способствует развитию быстроты реакции, памяти внимания, мышления и воображения.
Координационный квадрат – тренажёр, позволяющий развивать координацию движений, формирует умение ориентироваться в пространстве, развивает маневренность, силу, выносливость.
Среди характерных особенностей данного оборудования можно выделить такие, как:
-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; вариативность в изготовлении: из разнообразных материалов),
-мобильность (компактная, легкая),
-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),
-безопасность и простота в использовании.
Этот инвентарь лёгкий в хранении и транспортировке, что позволяет нам разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице, а также возможно использование в группах.
Упражнений, выполняемых на координационной лестнице и координационном квадрате множество. В основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации.
Применение: утренняя гимнастика; занятия по физической культуре; самостоятельная деятельность детей; физкультминутки; развлечения, спортивные праздники, проведение эстафет, подвижные игры.
Практическая часть
Уважаемые коллеги, а сейчас предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения разминочных и игровых упражнений на координационной лестнице.
Координационная лестница:
Прошу подойдите несколько человек и встаньте в одну колонну за мной и выполняем движения сначала по показу на лестнице:
- ходьба с продвижением вперёд, высоко поднимая колени, начиная с правой ноги - в первую клетку, а левой ногой - во вторую клетку, руки на поясе.
Задачи: упражнять в выполнении основных движений на координационной лестнице, развивать самостоятельность, координацию движений.
2.ходьба с продвижением вперёд приставным шагом, начиная с правой ноги, руки на поясе (+ускорение)
Задачи: закрепление навыка выполнения движений, развитие координации движений, быстроты.
3.прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, руки на плечах, до конца лестницы (и/у «Лягушки»);
Задачи: развивает координацию движений, силу, выносливость, быстроту реакции
4.прыжки с продвижением вперёд, попеременно сначала в первую клетку одной ногой, затем ноги за пределы второй клетки, руки свободно (и/у «Классики»);
Задачи: развитие быстроты, координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.
5.прыжки на двух ногах попеременно из клетки в клетку, с зажатым между коленей мячом, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, руки на поясе (и/у «Пингвины»);
Задачи: развитие быстроты, координации движений, внимания, ловкости, ориентировки в пространстве.
*Игра «Мины» («найди свое место»)
Задачи: развитие быстроты, реакции на сигнал, координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.
По сигналу свистка вы начинаете хаотичное движение по залу не наступая на оборудование. По второму сигналу ваша задача остановиться и закрыть глаза. Как только вы услышите третий сигнал, вы открываете глаза и начинайте искать пустую ячейку в лестнице. Если в ячейке лежит мина (фишка) - в эту ячейку забегать нельзя. Если кому-то ячейки не хватит - тот выбывает из игры и болеет за оставшихся игроков.
*Также возможно использованием лестницы с выполнением нейро-упражнений с карточками и по схемам.
*Можно на участке нарисовать мелом координационную лестницу, либо начертить на песке.
Координационный квадрат:
Ориентировка в пространстве, научиться действовать по команде.
1. Предлагаю педагогам подойти к координационным квадратам парами.(вперед, назад, вправо, влево, по диагонали вправо…,в центр)
2. Показываю варианты изготовления координационного квадрата при помощи клеенки и изоленты. (показ образца)+ малый размер, для работы за столами.
Рефлексия и подведение итогов мастер-класса
Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам метод нестандартного оздоровления детей был вам интересен и полезен.
Применение координационной лестницы и координационных квадратов служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.