Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8611 Мастер класс для педагогов Тема: «Использование координационной лестницы и координационных квадратов для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»

Опубликовано 09.06.2024

 

Мастер – класс для педагогов


 

«Использование координационной лестницы и координационных квадратов для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»

 

Подготовила:

                                                                                    инструктор по физической культуре

 Ершова Т.С.

 

 

 

Конспект мастер-класса для педагогов

Тема: «Использование координационной лестницы и координационных квадратов для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада»

Цель: повышение уровня компетенции педагогов при использовании нового спортивного оборудования для развития скоростных навыков, координации движения и ориентации в пространстве у детей дошкольного возраста.

Задачи:

- достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания педагогов в вопросах развития координационных способностей у детей дошкольного возраста;

-совершенствование практических умений и навыков педагогов (в ходьбе, беге в разном темпе, прыжках, с разной частотой работы ног в ограниченном пространстве), необходимых в работе с детьми при использовании координационной лестницы и координационных квадратов.

-рефлексия собственного профессионального мастерства всеми участниками мастер-класса.
 

ХОД мастер-класса

Здравствуйте уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагаю мастер-класс по теме «Использование координационной лестницы и координационных квадратов для оптимизации двигательной активности детей в условиях детского сада».

Одной из главных задач нашей работы, является сохранение и укрепление здоровья детей.

В области физической культуры в детском саду можно использовать современное нестандартное спортивное оборудование «Координационная лестница» и «координационный квадрат» помогающие преодолеть недостатки физического развития детей.

Использование на физкультурных занятиях нетрадиционного современного спортивного оборудования вызывает у детей интерес к двигательной активности, ну и конечно повышения качества образовательной деятельности.

Координационная лестница – это тренажёр, состоящий из прочных нейлоновых лент и пластиковых реек. Она позволяет развивать скоростные навыки при выполнении движений, для развития манёвренности, силы, выносливости, координации движений, укрепляет осанка детей, способствует развитию быстроты реакции, памяти внимания, мышления и воображения.

Координационный квадрат – тренажёр, позволяющий развивать координацию движений, формирует  умение ориентироваться в пространстве,  развивает маневренность, силу, выносливость.

Среди характерных особенностей данного оборудования можно выделить такие, как: 

-вариативность (например, в применении: в разных видах двигательной активности, различных упражнениях; вариативность в изготовлении: из разнообразных материалов),

-мобильность (компактная, легкая),

-доступность (используется детьми всех уровней физической подготовленности, с детьми разного возраста),

-безопасность и простота в использовании.

Этот инвентарь лёгкий в хранении и транспортировке, что позволяет нам разнообразить занятия по физкультуре в зале и на улице, а также возможно использование в группах.

Упражнений, выполняемых на координационной лестнице и координационном квадрате множество. В основном практически все направлены на улучшение координации и скорости работы ног, техники движений и баланса, развития чувства ритма тела и координации.

Применение: утренняя гимнастика; занятия по физической культуре; самостоятельная деятельность детей; физкультминутки; развлечения, спортивные праздники, проведение эстафет, подвижные игры.

 

Практическая часть

Уважаемые коллеги, а сейчас предлагаю вам практически познакомиться с техникой выполнения разминочных и игровых упражнений на координационной лестнице.

Координационная лестница:

Прошу подойдите несколько человек и встаньте в одну колонну за мной и выполняем движения сначала по показу на лестнице:

  1. ходьба с продвижением вперёд, высоко поднимая колени, начиная с правой ноги - в первую клетку, а левой ногой - во вторую клетку, руки на поясе.

Задачи: упражнять в выполнении основных движений на координационной лестнице, развивать самостоятельность, координацию движений.

      2.ходьба с продвижением вперёд приставным шагом, начиная с правой ноги,  руки на поясе (+ускорение)

Задачи: закрепление навыка выполнения движений, развитие координации движений, быстроты.

      3.прыжки с продвижением вперёд, мягко приземляясь на полусогнутые ноги,  руки на плечах, до конца лестницы (и/у «Лягушки»);

Задачи: развивает координацию движений, силу, выносливость, быстроту реакции

     4.прыжки с продвижением вперёд,  попеременно сначала в первую клетку одной ногой, затем ноги за пределы  второй клетки, руки свободно (и/у «Классики»);

Задачи: развитие быстроты, координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

    5.прыжки на двух ногах попеременно из клетки в клетку, с зажатым между коленей мячом, мягко приземляясь на полусогнутые ноги, руки на поясе (и/у «Пингвины»);

Задачи: развитие быстроты, координации движений, внимания, ловкости, ориентировки в пространстве.

*Игра «Мины» («найди свое место»)

Задачи: развитие быстроты, реакции на сигнал, координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

По сигналу свистка вы начинаете хаотичное движение по залу не наступая на оборудование. По второму сигналу ваша задача остановиться и закрыть глаза. Как только вы услышите третий сигнал, вы открываете глаза и начинайте искать пустую ячейку в лестнице. Если в ячейке лежит мина (фишка) - в эту ячейку забегать нельзя. Если кому-то ячейки не хватит - тот выбывает из игры и болеет за оставшихся игроков.

*Также возможно использованием лестницы с выполнением нейро-упражнений с карточками и по схемам.

*Можно на участке нарисовать мелом координационную лестницу, либо начертить на песке.

Координационный квадрат:

Ориентировка в пространстве, научиться действовать по команде.

1. Предлагаю педагогам подойти к координационным квадратам парами.(вперед, назад, вправо, влево, по диагонали вправо…,в центр)

2. Показываю варианты изготовления координационного квадрата при помощи клеенки и изоленты. (показ образца)+ малый размер, для работы за столами.

 

Рефлексия и подведение итогов мастер-класса

Уважаемые педагоги, надеюсь, представленный вам метод нестандартного оздоровления детей  был вам интересен и полезен.

Применение координационной лестницы и координационных квадратов служит прекрасным дополнением к занятиям по физической культуре и использовании её в самостоятельной деятельности в группах. Успех от занятий по физической культуре будет только в том случае, если они будут разнообразными.