Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 8612 НОД по финансовой грамотности «Путешествие в страну финансов» для детей 5-6 лет

Опубликовано 09.06.2024

 

Образовательная деятельность

 по финансовой грамотности

«Путешествие в страну финансов» в группе комбинированной направленности 5-6 лет

«Кузнечик».

 

Муниципальное автономное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

 

 

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Горбунова А.Г.

 

Покачи 2022

 

 

 

Цель:

*      раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,

«пластиковая карта»;

*      наличные и безналичные деньги;

*      закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

ü познакомить с понятием «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта», с историей возникновения денег и их ролью в жизни человека.

Развивающая:

ü Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

ü Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта,

шоколадные монетки.

Технические средства обучения: ноутбук, мультимедиа проектор, экран.

Ход занятия:

Воспитатель

 

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что существует интересная страна Финансов?

 А что такое финансы?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Страна Финансов очень большая, она включает в себя финансовые отношения, связанные с денежными расчетами.

Воспитатель: сегодня я предлагаю вам отправиться в эту странy!

Давайте закроем глаза и скажем: 

Слайд 2

 «1,2,3, покружись в стране Финансов окажись»!

Слайд 3 (звук  кошелька)

Воспитатель: Ребята посмотрите, что это?  

Дети: Кошелек.

Воспитатель: А зачем людям необходим кошелек?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)

Воспитатель: Правильно, кошелек используют для денег.

 

Воспитатель: что получают родители за свой труд?

Дети: Зарплату

Воспитатель: что получаютбабушка и дедушка?

Дети: Пенсию

Воспитатель: что получают старший брат (сестра)?

Дети: Стипендию

Слайд 4

Воспитатель: Давайте посмотрим, что же в нем лежит?

 (воспитатель открывает кошелек, в котором находятся Финансовые загадки)

За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт ... (кассир)

Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

И врачу, и акробату

Выдают за труд ... (зарплату

В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем (деньги).

Слайд 5

Воспитатель: Открывается кошелек и вылетает монетка.

Что это такое?

Дети: Монетка.

Воспитатель:Правильно, монеты.

Слайд 6

Воспитатель: Давайте посмотрим мультфильм, о том как появились деньги

Слайд 7

Воспитатель: поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Так люди обменивались различными предметами своего труда. 

Слайд 8

Воспитатель: Деньги заменяли, человеку: мех животных, зёрна, соль, орехи, бусинки, камешки, ракушки.

Воспитатель: были ли деньги у древнего человека?

Дети: Нет

Слайд 9

Воспитатель: Первые деньги были каменными. Посмотрите на экран.

 Деньги могли быть квадратными, удлиненными, полукруглыми и, конечно же, круглыми. 

Слайд 10

Воспитатель: с течением времени появились первые монеты металлические деньги.

Воспитатель: а вы знаете, как называют металлические деньги по-другому?

Дети: Ответы

Воспитатель: Металлические деньги называют монетами.

Слайд 11

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть  в игру «Поезд монет»

- К нам в гости приехал «поезд монет». Как вы думаете, что за груз он везет?
- Правильно, но монеты в этом поезде расположены в определенном порядке. В первом вагоне едет монета самого большого достоинства. Посмотрите на свои монеты, какая монета может ехать в первом вагоне?
- Давайте поместим в первый вагон монету в 10 рублей, в следующем окне вагона какая поедет монета?
Далее дети распределяют монеты по вагонам в порядке убывания достоинства.
Проверьте правильность.
- Какая монета едет в последнем вагоне? Значит, эта монета самого меньшего достоинства (1 копейка).
Можно задать детям вопросы по данному заданию: Какая монета находится в вагоне между 1 копейкой и 10 копейками?
 

Слайд 12

Воспитатель: Ребята, а  что ещё осталось в кошелке  (Шелест банкноты)

Слайд 13

Воспитатель: Ребята, первые бумажные деньги появились в древнем Китае.

У металлических денег все же оказался важный недостаток – они тяжелы и занимают много места. Так впервые появились на свете бумажные деньги.

Слайд 14

Воспитатель: Посмотрите на экран, вы видите  деньги разных государств?

Какие денежные единицы, вам знакомы?

(Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.).

Денежные единицы разных стран называются валюта (дети повторяют слово)

Как называются деньги других стран?

Что такое валюта?

Слайд 15

Воспитатель: В какой стране мы живем?

Дети: Россия

Слайд 16

Воспитатель: А какая валюта используется в нашей России.

Дети: Рубли

Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги?

Воспитатель: Из чего делаютденьги

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Все бумажные деньги называются купюры или банкнота.

Дети:  Банкнота, купюра (Закрепление)

Физминутка «Будем денежки считать»

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы

Слайд 18

Воспитатель: Где мы носим деньги монеты и банкноты?

Дети: В кошельке

Воспитатель:Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Слайд 19

Воспитатель: Что кроме денег можно использовать при оплате?  

Дети: Банковская карта.

Воспитатель:Денег у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте

Мы можем назвать безналичные деньги.

Слайд 20

Воспитатель: Ребята предлагаю поиграть в игру, которая называется

«Что можно купить?»

Перед вами на экране картинки, отберите то, что можно купить за деньги

(Дети рассматривают картинки, вместе с воспитателем, рассуждают, что можно купит).

Воспитатель: А почему 3 картинки остались. А что нельзя купить за деньги?

Дети: Ответы (Дружбу, любовь, жизнь).

Воспитатель: Есть такие вещи, которые не продаются и не покупаются.

Вот сколько стоит ваша дружба?

Дети: Нисколько.

Воспитатель: Она бесценна, совершенно верно.

Слайд 21

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Как люди поступали, когда не было денег?

Какие были самые первые деньги?

Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? ( Наличные деньги).

А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах)

Для чего деньги нужны людям?

Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно.

Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной:

«1,2, 3 Вокруг себя повернись и в детском саду очутись».

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие?

(ответы детей)

Молодцы ребята, за вашу дружную работу королева страны Финансов приготовила для вас подарки шоколадные монетки(медальки) – сюрпризный момент.