Конспект открытого интегрированного занятия: в средней группе «В царстве зубной Феи»
СКАЧАТЬ (с фото)
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о зубах и о их здоровье.
Задачи:
• Углублять и расширять знания детей о ротовой полости, зубах, используя динамическую модель
• Формировать чувство ответственности за своё здоровье;
• Формировать культурно-гигиенические навыки;
• Обобщить знания о полезных продуктах для зубов;
• Развивать познавательную активность;
• Развивать психические процессы;
• Развивать творческие способности;
• Формировать коммуникативные навыки.
Предварительная работа: загадывание загадок по валеологии, знакомство с правилами ухода за зубами, дидактическое упражнение «Щетка для Буратино», игровое упражнение «Что полезно, а что вредно для зубов», разучивание стихотворений о гигиене зубов.
Материалы и оборудование: презентация, карточки с изображением вредных и полезных продуктов питания,
Ход занятия:
Звучит песня от Улыбки дети выходят на ковер и стают в круг. На ковре полу кругом стоят стульчики. По центру стол с ноутбуком и колонками. Слева от стола стоит доска, справа свободный стол для выноса макета.
Я. Здравствуйте! Люди часто говорят друг другу это хорошее доброе слово при встрече. Они желают друг другу здоровья. Вот и я говорю вам: здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся со всеми.
Здравствуйте, наши ладошки! (хлоп-хлоп)
Здравствуйте, резвые ножки! (топ-топ)
Эй, язычки, просыпайтесь! (цокают)
Глазки, скорей открывайтесь! (моргают)
Крикнем мы дружно на весь белый свет:
«Солнце, привет!» (Машут солнцу)
«Гости, привет!» (Машут гостям, садятся на стулья)
Я: Дети, а вы знаете, что дороже всего на свете?
Дети: Здоровье.
Я. Конечно! Это жизнь и здоровье. Ещё в Древней Руси говорили: здоровье дороже богатства, здоровье не купишь, дал Бог здоровья, и счастье найдёшь. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье, а именно о здоровье наших зубов. А вы знаете, для чего нам нужны зубы?
Дети: Разжёвывать пищу, красиво улыбаться, говорить правильные звуки.
Я. Правильно. Но чтобы зубки были нашими друзьями о них нужно заботиться. Ой, послушайте, что это за звук? (2. Полет Феи)
Ребята, посмотрите кто это?
Дети: Зубная Фея
Зубная Фея : Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Издалека я летела и к вам в группу прилетела. Скоро деткам будет 5 будут зубки выпадать, а кому-то уж седьмой он уже знаком со мной.
Я: Ребята давайте поздороваемся с зубной Феей
Дети…
Зубная Фея : Ребята, каждую ночь я хожу от дома к дому и собираю выпавшие зубки, в это время вы все сладко спите, а мне так хочется с вами поиграть… Можно я у вас немножко побуду и поиграю с вами?
Дети…
Я: Конечно Феечка, ты посиди и посмотри, как наши детки много знают о здоровье зубов.
Зубная Фея : Спасибо
Я: Ребята, а вы знаете, что есть полезная еда для зубов, а есть вредная?
Такие продукты как молоко, творог, сыр, сметана, овощи и фрукты очень полезны для наших зубок, потому что в них много кальция и витаминов. Эти продукты позволяют зубкам быть крепкими. А вот
печенье, конфеты, лимонады, торты- это все вредные продукты. От них наши зубки разрушаются и начинают болеть.
Звучит 3 песня
Ребята посмотрите, это же Маша. Здравствуй, Маша. Что с тобой случилось? Расскажи нам.
Маша: Зубы болят
Я: А что ты сегодня ела?
Маша: Шоколад и лимонад, очень вкусный мармелад,
Полкило конфет, варенье, и в корзиночке печенье,
Два мороженых на палке, как не съесть – ведь было жарко.
Газировкой запила… Ой! Про яблоко забыла
Только дольку откусила, стало больно – нету сил.
Я: Ребята, скажите разве можно есть столько сладкого?
Дети….
Воспитатель: Маша, а теперь садись с ребятами и послушай как правильно надо ухаживать за зубами
Сегодня в моем царстве появилось два новых гостя – два зубика (Слайд 2).
На экране интерактивной доски появляются изображения двух зубов с щетками в руках.
Посмотрите, какие они разные.
Один зубик – веселый, а другой - …
Один – белый, а другой …
Один – крепкий, целый, а другой - … (с дырочкой).
Фея: Это кариес. Через него микробы попадают внутрь зубика и разрушают его. Как вы думаете, ребята, почему этот зубик стал таким?
Дети: Ел много сладкого, пил лимонад, кока-колу, его плохо чистили.
Фея: Правильно, ребята. Этот зубик часто ел вредную для зубов пищу, а этот – полезную. Этот чистили каждый день утром и вечером, а этот забывали чистить. А теперь я проверю, знаете ли вы, какие продукты полезны для зубов, а какие вредны?
Игра «Полезное – вредное»
Фея: Я разделю вас на две команды. Первая будет складывать в корзину только полезные продукты. А вторая команда будет складывать в корзину только вредные для зубов продукты. Раз, два, три - продукты разбери!
Фея: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Запомните: чтобы зубки не болели, как снежинки, чтоб белели, ешьте больше овощей и фруктов, творог и рыбу, пейте соки и молоко. А еще, чтобы зубы не болели, их обязательно нужно чистить утром и вечером. Ребята, посмотрите, какие зубные щетки у наших зубиков.
(У больного зуба – старая, у здорового – новая).
Фея: А хотите узнать, какой была первая зубная щётка?
Дети: Да!
Презентация:
Слайд 3. Было это давным-давно. Однажды утром в пещере проснулся человек с неприятным вкусом во рту. Он взял прутик, пожевал его конец и начал чистить зубы. Такой была самая первая зубная щётка.
Слайд 4. Потом щётки были в виде палочек из мягкого дерева.
Для чистки зубов достаточно зачистить веточку от коры и пожевать. Размоченные волокна с успехом очистят зубы, а выделяющийся сок (приятный на вкус) обладает дезинфицирующим действием и отлично укрепляет зубы и десны.
Слайд 5. Зубной пасты раньше не было, и люди чистили зубы золой и углём от костра, а потом полоскали рот водой.
Слайд 6. На Руси пользовались зубной метлой или веточкой – палочкой с пучком щетины на конце.
Слайд 7. А царь Петр 1 заставлял подчиненных чистить зубы влажной тряпкой с толченым мелом.
Слайд 8. А еще люди жевали траву, кору деревьев и смолу.
Слайд 9. Зубная щётка, которой мы сейчас чистим зубы, появилась совсем недавно. Но люди придумывают всё новые и новые зубные щётки.
Слайд 10. А вы знаете, что существует музыкальная зубная щётка? Её придумали специально для детей. Вы такую щётку видели? У этой щётки мелодия раздаётся тогда, когда вы зубы чистите правильно, а если зубы чистите неправильно, то музыка не играет.
Слайд 11. А ещё есть электрическая зубная щётка.
А как вы думаете, чем ещё можно почистить зубы, кроме зубной щётки?
Слайд 12. В наше время зубы чистят зубным порошком, зубной пастой, полощут зубным эликсиром.
Ребенок:
Чтобы зубки не болели, чтоб крепчали и белели,
Зубки чистить по утрам надо даже малышам!
Маша щётку достаёт, тюбик с пастою берёт
Очень вкусная она, ароматна и нежна.
Ребенок:
Освежает паста ротик, но потом болит животик,
Если пасту проглотить! Её надо с зубок смыть,
Рот водой прополоскать, улыбнуться и сказать:
«Раз-два-три, три-два-раз, зубки белые у нас!»
Фея: Ребята, вы знаете, как правильно чистить зубы?
Дети: Да. Выходит ребёнок, показывает на модели зуба.
Ребёнок: Зубы надо чистить 2 раза в день утром и вечером движениями вверх-вниз.
А днём, после еды, надо обязательно полоскать рот от остатков пищи, чтобы во рту не было микробов и чтобы не заболели зубы.
Ребёнок: Мы чистим, чистим зубы и весело живём,
А тем, кто их не чистит, мы песенку споём.
Песня «Улыбка» В. Шаинского
Маша теперь знает как правильно ухаживать за зубами.
3.Заключительная часть:
Продуктивная деятельность детей.
Фея: Ребята, на память о нашей встрече предлагаю сделать портрет здорового зубика.
(Дети садятся за столы на которых разложены карандаши и рисуют здоровый зубик.)
Фея: Молодцы, какие замечательные портреты получились у вас! Пусть они напоминают вам о том, что только со здоровыми зубами может быть счастливая улыбка.
Теперь, ребята, вы знаете, как важно ухаживать за зубами. До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
Дети: О зубах, и о том, как за ними ухаживать. О полезных и вредных для зубов продуктах.
Воспитатель: А сейчас, ребята, нам пора возвращаться в наш детский сад. Покружитесь, покружитесь – в детский сад наш возвратитесь! Мы побывали в царстве Зубной Феи и узнали, что нужно делать, чтобы зубки были здоровыми.