Лупанова Лилия Гарайхановна
МБДОУ "Д/сад №14" Кемеровская обл., г.Белово
Воспитатель
Конспект интегрированного итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе
на тему: «Путешествие в весенний лес»
СКАЧАТЬ (с картинкой)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие «, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.
Цель: помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: когда солнце пригревает – снег тает, появляются в лесу цветы, просыпаются звери, насекомые.
Задачи:
Образовательные:
Расширять и активизировать словарный запас детей;
Расширять представления об обитателях леса;
Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;
Правильно употреблять сушествительные с предлогами на, под, за;
Учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);
Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек;
Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;
Учить использовать нетрадиционные методы рисования – тычками, рисовать прямые линии (короткие и длинные)
Развивающие:
Развивать у детей, мышление, внимание;
Развивать речевой аппарат детей младшего дошкольного возраста;
Коррекционные:
Развивать мелкую моторику, зрительное внимание.
Воспитательные:
Знакомить с правилами поведения в природе;
Воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
Развивать доброжелательное отношение к животным родного края;
Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.
Активизация словаря: весенние цветы, насекомые, «Лесовичок».
Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка. Гимнастика для глаз.
Материалы и оборудование: елочки разного размера;
наборы картин "Птицы» ,"Цветы", «Насекомые»;
фигуры зверей: медведь, зайчик, лиса .
бумага;
тычки;
гуашь;
классические музыкальные композиции.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворения о солнышке, экскурсии, рассматривание фотографий и иллюстраций, беседы, разучивание пальчиковой игры.
Содержание организационной деятельности детей:
- Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.
Пальчиковая игра:
Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп,
здравствуйте ножки: топ - топ,
здравствуйте зубки: щелк - щелк,
Здравствуйте щечки: плюх - плюх,,
Здравствуй носик: бип -бип,
Здравствуйте гости (машем рукой).
Воспитатель:
Нам пришло письмо.
- Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому-то нужна помощь? Ребята что можно сделать с письмом? Конечно прочитать!..
Воспитатель: Хотите узнать, кто написал письмо?
Для этого нам нужно собрать пазлы (Показ частей картины "Лесовичок")
Дети собирают.
Воспитатель: Кто получился? (Лесовичок) Давайте прочитаем письмо от Лесовичка. А мы можем помочь Лесовичку? ( предложения детей) Для этого нам надо отправиться в лес. А на чем мы можем отправиться в лес?
Воспитатель: Давайте поедем на поезде.А вы знаете, как нужно вести себя в лесу? (Ответы детей)Конечно нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, пугать животных, разводить костер.
Воспитатель: Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ко мне цепляется вагончиком тот, кто на мой вопрос ответит словом в противоположном значении.
Игра "Наоборот"
Мышка маленькая, а слон- большой .
Папа молодой, а дедушка - старенький.
Лед твердый, а снег мягкий.
Летом тепло, а зимой - холодно .
Я высокая, а дети - низкие .
Днем светло- ночью - темно.
Матвей мальчик, а Алина - девочка .
(Звучание музыкальной композиции) А теперь поехали . (Под музыку « Вот поезд наш едет…»)
Воспитатель: ребята вот мы и приехали . (детей встречает музыка : звуки леса .)
Воспитатель:
-Ребята. Посмотрите как красиво в лесу . Сколько деревьев..
Покажите высокое дерево, низкое. (Звуки птиц. Воспитатель обращает внимание на птиц.) Каких птиц вы видите на деревьях.
Дети воробей, ворона.
Воспитатель: Где сидит воробей
Дети Под деревом.
Воспитатель:Как кричит воробей?
Воспитатель:Где сидит ворона?
Дети На елке.
Воспитатель: Как кричит ворона? Включить пение птиц
Предлагаю полетать как птички, показать как птички зернышки клюют.
Имитируют полет птиц.
Лесовичок нам приготовил нам еще задание.
- Ребята, чтобы разбудить зверей , мы должны доказать, что весна пришла. Какие приметы мы с вами знаем
(Ответы детей: снег тает, прилетают птицы, дует теплый ветер, светит ярко солнышко и т д)
Гимнастика для глаз «Солнышко»
- Ребята, посмотрите, наши слова о весне разбудили насекомых.Проектор Каких? (пчелу, осу, бабочку, муху.
Вспомним потешку о мухе.
Летит муха вокруг уха – ззззз (произношение звука (З)),
Летят осы вокруг носА – ссс(произношение звука (С)),
Летит комар и на лоб – оп - оп,
А мы его - хлоп и в домик.
(Руки подставляем к ушам и гудим)
Отпустим комара? Да!
(дуем на ладошки)
А еще вы должны разгадать загадки.
(воспитатель загадывает загадки, а дети ищут отгадки под деревьями фигуры медведя, зайца, ) головка хвост Какая шубка у лисы . Давайте походим как лисичка. Комочек пуха ,длинное ухо прыгает ловко, любит моркову Найдите зайчика Какие у зайчика ушки ,хвост Покажите как прыгают зайчики. . Косолапые ноги всю зиму спят в берлоге,догадайся ,ответь ,кто это медведь .Давайте походим как медвежата..Давайте расскажем про мишку стихотворение. (Мишка косолапый…)
Воспитатель:
- Вот мы и разбудили зверей Мы разбудили домашних или диких животных,. Дети диких. Физкультминутка в сочетании с гимнастикой для глаз
Мы тихонько в лес зайдем ходьба на месте .Что же мы увидим в нем повороты головы влево,вправо. Там деревья подрастают поднимаем через стороны руки вверх .К солнцу ветви поднимаем покачивая руками поднятыми вверх .И деревья все качает.Тише,тише не шуми лесных зверей хотим . Воспитатель Нам идти пора дальше.
- Ребята, весной в лесу появляются первые цветы.
Дети скажите, как называется эти цветы? Какого они цвета? Понюхайте, как они пахнут!
Звучит музыка грозы
Воспитатель: Ребята начинается дождик (Дети приседают и стучат пальчиками по коленочкам.Засверкала молния (похлопывают ладошками Загремел гром (кулачками),
Дождик закончился. Воспитатель: в лесу стало холодно и темно. Что нужно сделать, чтобы стало тепло?
Дети: позвать солнышко. Предлагаю позвать солнышко и прочитать стихотворение
Солнышко
Солнышко солнышко
Выгляни в окошко,
Солнышко нарядись,
Красное покажись.
Воспитатель:
Появилось солнышко. Но не может оно обогреть весь лес без лучей. Давайте мы с вами нарисуем лучики.Чем можно нарисовать лучики?
Ребята, Лесовичок для вас приготовил сюрприз -мелки. Берем мелки и дорисоваем лучи. Молодцы, хорошо потрудились. Солнышко получилось яркое и теплое и обогрело весь лес. Лесовичок вам говорит –спасибо!
- Вам понравилось путешествие по лесу? Что нового узнали? Что особенно понравилось в лесу? Кто хозяин леса? Молодцы,что помогли лесовичку разбудить лесных жителей. Очень хорошо вели себя в лесу, никого не напугали. Лесовичок в знак благодарности приготовил вам угощения. А теперь нам надо прощаться. Садитесь в поезд, поехали в детский сад. До свидания, лес!