Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6028 Конспект НОД по экологическому развитию во второй младшей группе "Весенний лес"

Опубликовано 15.06.2020

Лупанова Лилия Гарайхановна
 МБДОУ "Д/сад №14" Кемеровская обл., г.Белово
 Воспитатель

Конспект интегрированного итогового  занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Путешествие в весенний лес»

СКАЧАТЬ (с картинкой)

 

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  «Речевое развитие «, «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыка», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, игровая.

Цель: помочь детям понять взаимосвязь между явлениями природы: когда солнце пригревает – снег тает, появляются в лесу цветы, просыпаются звери, насекомые.

Задачи:

Образовательные:

Расширять и активизировать словарный запас детей;

Расширять представления об обитателях леса;

Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний;

Правильно употреблять сушествительные с предлогами   на,  под, за;

 Учить подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы);

Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек;

Обучать умению слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; 

Учить использовать нетрадиционные методы рисования – тычками, рисовать прямые линии (короткие и длинные)

Развивающие:

Развивать у детей, мышление, внимание;

Развивать речевой аппарат детей младшего дошкольного возраста;

 Коррекционные:

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание.

Воспитательные:

Знакомить с правилами поведения в природе;

Воспитывать любознательность, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам;

Развивать доброжелательное отношение к животным родного края;

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, групповая коллективная работа, беседа, загадывание загадок, голосовая и эмоциональная модуляция.

Активизация словаря: весенние цветы, насекомые,  «Лесовичок».

Здоровьесберегающие технологии: Физкультминутка.  Гимнастика для глаз.

 

Материалы и оборудование: елочки разного размера;

наборы картин "Птицы» ,"Цветы", «Насекомые»;

фигуры зверей:   медведь, зайчик, лиса .

бумага;

тычки;

гуашь;

классические музыкальные композиции.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, разучивание стихотворения о солнышке, экскурсии, рассматривание фотографий и иллюстраций, беседы, разучивание пальчиковой игры.

Содержание организационной деятельности детей:

- Ребята, все хорошие дела нужно начинать с хорошего настроения и пожелания здоровья. Поприветствуем друг друга и гостей.

Пальчиковая игра:

Здравствуйте ладошки: хлоп - хлоп,

здравствуйте ножки: топ - топ,

здравствуйте зубки: щелк - щелк,

Здравствуйте щечки: плюх - плюх,,

Здравствуй носик: бип -бип,

Здравствуйте гости (машем рукой).

Воспитатель:

 Нам пришло письмо.

- Может кто-то хочет поделиться своей радостью, а может быть кому-то нужна помощь?  Ребята что можно сделать с письмом?  Конечно прочитать!..

Воспитатель: Хотите узнать, кто написал письмо?

Для этого нам нужно собрать пазлы (Показ частей картины "Лесовичок")

Дети собирают.

Воспитатель: Кто получился? (Лесовичок) Давайте прочитаем письмо от Лесовичка. А мы можем  помочь  Лесовичку?   ( предложения детей)  Для этого нам надо отправиться в лес.  А на чем мы можем отправиться в лес?                                    
Воспитатель:     Давайте поедем на поезде.А вы знаете, как нужно вести себя в лесу?   (Ответы детей)Конечно нельзя шуметь, ломать ветки деревьев, пугать животных, разводить костер.

Воспитатель:    Я буду паровозом, а вы вагончиками. Ко мне цепляется вагончиком тот, кто на мой вопрос ответит словом в противоположном значении.

Игра "Наоборот"

Мышка маленькая,   а слон- большой .  

   Папа молодой, а дедушка  -   старенький.

 Лед твердый, а снег мягкий.

 Летом тепло, а зимой   -  холодно .

Я высокая, а  дети  -  низкие .

Днем светло-  ночью - темно.

Матвей   мальчик, а Алина -  девочка .

(Звучание музыкальной композиции)  А теперь поехали .  (Под музыку « Вот поезд наш едет…»)

Воспитатель:  ребята вот мы и приехали .  (детей встречает музыка :   звуки леса .)       

Воспитатель:
-Ребята. Посмотрите как красиво в лесу . Сколько деревьев..

Покажите высокое дерево, низкое. (Звуки птиц. Воспитатель обращает внимание на птиц.) Каких птиц вы видите на деревьях.                          

   Дети воробей, ворона.

Воспитатель: Где сидит воробей

  Дети  Под деревом.

Воспитатель:Как кричит воробей?

Воспитатель:Где сидит ворона?

Дети   На елке.

Воспитатель: Как кричит ворона? Включить пение птиц

 Предлагаю полетать как птички, показать как птички зернышки клюют.

Имитируют полет птиц.

  Лесовичок нам приготовил нам еще задание.

- Ребята, чтобы разбудить зверей , мы должны доказать, что весна пришла.  Какие приметы мы с вами знаем

(Ответы детей: снег тает, прилетают птицы, дует теплый ветер,   светит ярко солнышко и т д)

 Гимнастика для глаз «Солнышко»

- Ребята, посмотрите, наши слова о весне разбудили насекомых.Проектор Каких? (пчелу, осу, бабочку, муху.

 Вспомним потешку о мухе.

Летит муха вокруг уха – ззззз (произношение звука (З)),

Летят осы вокруг носА – ссс(произношение звука (С)),

Летит комар и на лоб – оп - оп,

А мы его - хлоп и в домик.

(Руки подставляем к ушам и гудим)

Отпустим комара? Да!

(дуем на ладошки)

А еще  вы должны разгадать загадки.

(воспитатель загадывает загадки, а дети ищут отгадки под деревьями фигуры медведя, зайца, )     головка  хвост      Какая шубка у лисы . Давайте походим как лисичка.   Комочек пуха ,длинное ухо прыгает ловко, любит моркову Найдите зайчика  Какие  у зайчика ушки ,хвост       Покажите как прыгают зайчики. .   Косолапые ноги всю зиму спят в берлоге,догадайся ,ответь ,кто это  медведь .Давайте походим как медвежата..Давайте расскажем про мишку стихотворение. (Мишка косолапый…)  

Воспитатель: 

- Вот мы и разбудили зверей Мы разбудили домашних или диких животных,. Дети диких.  Физкультминутка в сочетании с гимнастикой для глаз

Мы тихонько в лес зайдем  ходьба на месте .Что же мы увидим в нем  повороты головы влево,вправо.  Там деревья подрастают  поднимаем через стороны руки вверх .К солнцу ветви поднимаем   покачивая руками поднятыми вверх .И деревья все качает.Тише,тише не шуми лесных зверей хотим .   Воспитатель Нам идти пора дальше.

- Ребята, весной в лесу появляются первые цветы.

Дети скажите, как называется эти цветы? Какого они цвета? Понюхайте, как они пахнут!

Звучит музыка грозы

Воспитатель:  Ребята начинается дождик (Дети приседают и стучат пальчиками по коленочкам.Засверкала молния (похлопывают ладошками Загремел гром (кулачками),

Дождик закончился. Воспитатель:  в лесу стало холодно и темно. Что нужно сделать, чтобы стало тепло?

Дети: позвать солнышко.   Предлагаю позвать солнышко и прочитать стихотворение

Солнышко

 Солнышко солнышко

 Выгляни в окошко,

Солнышко нарядись,

Красное покажись.    

   Воспитатель:

Появилось солнышко. Но не может оно обогреть весь лес без лучей.  Давайте мы с вами нарисуем лучики.Чем можно нарисовать лучики?

Ребята, Лесовичок для вас приготовил сюрприз  -мелки.  Берем мелки и дорисоваем лучи.  Молодцы, хорошо потрудились.  Солнышко получилось яркое и теплое и обогрело весь лес. Лесовичок вам говорит –спасибо!

- Вам понравилось путешествие по лесу? Что нового узнали? Что особенно понравилось в лесу? Кто хозяин леса? Молодцы,что помогли лесовичку разбудить лесных жителей. Очень хорошо вели себя в лесу, никого не напугали. Лесовичок в знак благодарности приготовил вам угощения. А теперь нам надо прощаться. Садитесь в поезд, поехали в детский сад. До свидания,  лес!