Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6029 Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка» «23 февраля - День защитника Отечества»

Опубликовано 16.06.2020
Алейникова Ирина Геннадьевна
Воспитатель

МБДОУ № 16 "Дубравушка"

Ростовская область, Пролетарский район ,п.Опенки

 

Краткосрочный проект для детей средней группы «Звездочка»

«23 февраля - День защитника Отечества»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

Описание: Данный проект, рассчитан на детей от 3-5 лет, родителей, воспитателей ДОУ.23 февраля - это праздник мужества, отваги, самоотверженности. В этот день мы чествуем тех, кто героически защищал и защищает рубежи нашей Родины, кто хранит верность воинскому долгу. Благодаря им мы чувствуем уверенность, спокойствие, величие нашей страны.

Вид проекта: краткосрочный, творческий, групповой.

Тип проекта: социальный, игровой, познавательный.

Сроки реализации проекта: с 13.02 по 21.02.2020г..  

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Возраст детей: 3– 5 лет.

 

Актуальность проекта :  В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах- героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой.

И по этому одним из направлений духовно-нравственного воспитания является, воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель проекта :Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

 

Задачи

Для детей

Образовательные:

  • Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества»
  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;  о людях военных профессий.

Развивающие:

  • Развитие коммуникативных навыков детей.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
  • Способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
  • Воспитывать чувство уважения к российскому воину.
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

 

Для педагогов

  • Совершенствование профессионального уровня педагогов.
  • Рост творческой активности педагогов.
  • Развитие навыков планирования.
  • Создание  условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

 

Для родителей

  • Обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье.
  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

 

Проблема проекта 

Недостаточный уровень знаний о Российской армии.

 

Ожидаемые результаты проекта

  • Повышение знаний у детей о Российской армии. 
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 

Формы реализации проекта

  • Непосредственно образовательная деятельность
  • Игры
  • Беседы
  • Театрализованные постановки с участием детей
  • Спортивный праздник
  • Консультации родителям, анкетирование.

 

Продукты реализации проекта

  • «Праздничные стен газета для пап и дедушек к 23 февраля»;
  • Фотоколлаж   «Мой папа»
  • Поделки своими руками для пап и дедушек.
  • Презентация «Слава Армии родной!»
  • Спортивное развлечение с папами  «А ну-ка, мальчики!»

 

 

План реализации проекта

 

1 этап. Подготовительный

  • Составление проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы по теме проекта.
  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин.
  • Разучивание игр.
  • Разучивание музыкального репертуара.
  • Использование информационно-коммуникативных технологий

 

 

2 этап.  Основной

 

Интеграция образовательных областей

Формы организации

образовательной деятельности

Социально-коммуникативное развитие

  1. Беседы о празднике.
  2. Сюжетно-ролевые игры «Моряки», «Лётчики», «На боевом посту».

Познавательное развитие

  1. Беседа «Защитники Отечества».
  2. Презентация «Наша Армия – сильна!»
  3. НОД «День Защитника Отечества»

Речевое развитие

  1. Заучивание стихотворений.
  2. Чтение рассказов Л.Кассиля «Твои защитники», Ю. Ильинского «На земле, в небесах и на море», В. Тюрина «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева «Почему армия родная?».
  3. Отгадывание загадок по тематике проекта.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная деятельность. 
1. НОД «Вертолёт» (лепка). 
2. НОД  «Военная техника» (рисование).

4.НОД «Подарок для папы» (ручной труд из различных материалов)

5. Коллективная работа создание стен газеты с поздравлением для папы.

Музыкальная деятельность.

1.Разучивание песен «Мой папа», «Будем в армии служить».

2. Слушание патриотических песен.

Физическое развитие

Подвижные игры «Самолеты», «Сапер», «Танки», «Меткие стрелки», «Салют».

Игры-соревнования: «Кто быстрее доставит донесение в штаб», «Самый меткий», «Самый смелый», «Разведчики», «Пройди, не замочив ног», «Преодолей  препятствие»,  «Меткий стрелок», «Боевая тревога», «Снайперы», «Тяжелая ноша»,  «Пограничники».

Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Наездники», «Кто быстрее».

 

 

 

 

Работа с родителями:

  • Сбор фотографий для стенгазеты «Папа – гордость моя»» (совместно с мамами)
  • Рассказы пап и дедушек о службе в Армии.

4 этап. Заключительный

 

Итоги проекта:

  • Стенгазета – поздравление «23 - февраля», «Мой папа»
  • Выставка детских работ.
  • Спортивный досуг, посвященный ДЗО.
  • Положительный эмоциональный настрой детей и их родителей
  • Сотрудничество педагогов с родителями

 

 

Аналитическая справка по реализации проекта «23- февраля»

в разновозрастной группе от3- 5 лет.

 

воспитатель: Алейникова И.Г.

Вид проекта:

По содержанию: информативно – творческий.

По длительности: краткосрочный.

По количеству участников: групповой, воспитатель, родители.

Цель: Расширить представления детей о празднике День защитника Отечества, о Российской Армии.

Задачи:

  • Познакомить детей с историей возникновения  праздника «День защитника Отечества»
  • Дать знания детям о Российской армии, уточнить их представления о родах войск;  о людях военных профессий.
  • Способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов. обогащать словарь новыми словами;
  • Воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.
  • Привлечение родителей к совместной  вместе с детьми и педагогами деятельности.

 

 

Ожидаемые результаты:

  • Повышение знаний у детей о Российской армии. 
  • Проявление у детей интереса к армии, уважения к защитникам Отечества.
  • Стремление детей к совершенствованию физических качеств, к укреплению здоровья.
  • Стремление детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, в исполнении песен, в чтении стихов.
  • Повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей. 

Продукт проекта:

  • «Праздничные стен газета для пап и дедушек к 23 февраля»;
  • Фотоколлаж   «Мой папа»
  • Поделки своими руками для пап и дедушек.
  • Презентация «Слава Армии родной!»
  • Спортивное развлечение с папами  «А ну-ка, мальчики!»

 

Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у дошкольников чувства сопричастности к лучшим традициям своей Родины, формирования у детей гордости за славных защитников Отечества, стоящих на страже мира и покоя в России.
 К этому празднику был проведен проект в разновозрастной группе от 3-5 лет.В результате реализации проекта у ребят сформировалось нравственно- патриотическое чувства.

 Ребята с удовольствием слушали про нашу армию, про то откуда возник праздник День Защитника Отечества, про то какие бывают рода войск.

В армии есть различные рода войска - это сухопутные или наземные войска; военно - воздушные силы и военно-морские силы.

Пограничники – это солдаты, которые охраняют границу. Они первыми встречают вражеские войска, когда переходят границу. В пограничном отряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идёт по следу.

Военно – морской флот. Морские просторы нашей Родины защищают военные корабли. Там служат моряки, среди них есть и капитаны. Это командиры корабля, они в ответе за весь корабль. 

Военно – воздушные силы готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Лётчики – члены экипажа самолёта или вертолёта –должны не бояться высоты и уметь в критической ситуации брать ответственность на себя.

Сухопутные войска – в них служат пехотинцы, артиллеристы, ракетчики, танкисты. Танки – самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности.

 Необходимо продолжать работать в этом направлении, воспитывать у детей чувство гордости за свою страну, помочь детям понять значимость армии для нашей Родины, воспитывать у детей благодарность и уважение к военнослужащим защитникам нашего государства, прививать чувство ответственности с ранних лет к окружающим нас людям. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

 Достигнутые результаты позволяют сделать вывод о том, что в результате проведенного нами  проекта, ребята получили массу информации в процессе: беседы, выставки иллюстрации военных сил, игры, совместные беседы детей и родителей. Благодаря разному сочетанию форм работы детям было интересно, увлекательно и весело.

 

 

  1. Показ презентации ребятам «Наша Армия – сильна!».

 


 

 

Чтение рассказов на военную тему.

 

 

Рассматривание иллюстраций с родами войск.

 

 

 

НОД  «Военная техника» (рисование).

 

 

 

НОД «Вертолёт» (лепка). 

 

 

 

Изготовление подарков папам.

 

 

 

 

Наши поздравления для пап.

(Коллективная работа.)

 

 

 

Фотоколлаж   «Мой папа»