Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6033 «Эти разные мячи»

Опубликовано 20.06.2020

Проект

           познавательно - развивающий, игровой

«Эти разные мячи»

СКАЧАТЬ (полный материал)

 образовательная область физическое развитие

Девиз проекта:

«Мяч помощник нам в игре, ты бери его везде!!!»

 

 

 

                                                                                                     подготовила:

                                                                                                      Егорова И.Н.

                                                                                    инструктор по физическому

                                                                                                       развитию

 

 

 

ГБДОУ НАО «ЦРР- Детский сад п.Искателей»

 

Введение

Характеристика проекта

По форме – познавательно-развивающий; игровой
По типу – социальный;
По виду – оздоровительный;
По длительности –краткосрочный

Участники проекта:
дети дошкольного возраста (с 4 до 7 лет)

педагоги

родители.

 

Актуальность  

По словам  известного педагога прошлого Ф. Фребеля: «У ребенка каждая рука в отдельности и обе устроены как бы специально для того, чтобы обнять собою, заключить в себе шар или мяч…»

Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. 
Игры с мячом развивают:

  • глазомер
  • координацию
  • смекалку
  • способствуют общей двигательной активности.

Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т.п., что развивает его эмоционально и физически. Игры с мячом важны и для развития руки малыша. 
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка. 
Движения рук способствует также развитию речи ребенка. Малыши, знакомясь  со свойствами мяча,  выполняя  разнообразные действия (бросание, катание, бег за  мячом и др.),  получают нагрузку на  все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног,  рук, кистей), у них  активизируется  весь  организм.

Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. 
Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно  полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность

 

По итогам интервьюирования (выборочное, старшая группа) «Для чего нужны мячи?"
и «Какие мячи есть у вас дома?» я выделила основные проблемы:

  • Утеряны детские разновозрастные дворовые группы некому передать опыт коллективной игры;
  • Родители редко играют в подвижные игры со своим ребенком, сетуя на свою занятость или ограниченность в жилплощади;
  • В некоторых семьях родители не дают детям мяч в домашних условиях, считая его «опасной» игрушкой (можно разбить стекло, люстру или шумом потревожить соседей).

Проблема:
Недостатки в развитии двигательной сферы ребенка: общей и мелкой моторики, правильной осанки, координации движений, ориентировки в пространстве, развитие темпа и ритма движений, регуляции мышечного тонуса.
Поверхностный интерес родителей и детей к мячу, играм с ним.

Обоснование проблемы:.
1. Незнание родителей и детей истории мяча, его видов.
2. Неиспользование родителями в играх с детьми мяча.
3. Редкое применение детьми мяча в самостоятельной деятельности

 

Цель проекта –Активизация взаимодействия детского сада и семьи в вопросах оздоровления дошкольников.
Развитие навыков владения мячом, соответственно данному возрасту.

Задачи:
1. Поиск путей совершенствования двигательной активности детей.
2. Познакомить  детей с историей появления мяча, с его видами и значением.
3. Заинтересовать родителей в использовании мяча в играх с детьми.
4. Научить родителей использовать мяч в повседневной жизни.
5. Привить детям знания о ведении здорового образа жизни с мячом.

 

Прогнозируемые результаты по краткосрочному проекту:
• заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми, с использованием мяча;
• формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
• просвещение родителей и организация совместной работы по формированию у воспитанников имиджа здорового образа жизни;
• обобщение и распространение результатов работы среди педагогических работников ДОУ;
• организация выставки нетрадиционного оборудования «Эти разные мячи»;
• участие в методических мероприятиях различного уровня с обобщением опыта работы над проектом;
• создание пособий и методического материала  по ознакомлению детей и родителей с историей мяча и формами активной деятельности с ним.

Принципы работы по проекту:

  • Принцип постепенности
  • Принцип доступности
  • Принцип систематичности
  • Принцип сознательности и активности
  • Принцип наглядности

Основные формы работы над проектом:

  • НОД
  • Индивидуальная работа с детьми.
  • Видео презентации
  • Анкетирование
  •  Интервьюирование
  • Экспериментирование
  • Соревнования

 Методы и приемы:

  • Беседы
  • Рассматривание картинок, иллюстраций
  • Заучивание
  • Показ
  • Словесное описание
  • Объяснение, указание
  • Рисование

 

I.Подготовительный этап «Для чего и зачем

С пед. коллективом: определение целей и задач проектной деятельности, с обсуждением представленных предложений и мнений, дискуссия «Организация активного отдыха детей в группе и на прогулке с использованием мяча».

С обучающимися: знакомство с направлениями деятельности по реализации проекта, беседа «Игры, в которые я играю дома», интервьюирование (выборочное) «Для чего нужны мячи?"

С родителями: знакомство с целями, задачами и направлениями реализации проекта, «Мой друг мяч», индивидуальные беседы по вопросу создания и пополнения развивающе - игровой среды в условиях домашнего воспитания

II.Основной этап «Эти разные мячи»

С пед. коллективом: индивидуальная работа с педагогами по подготовке и проведению совместных мероприятий, мастер-класс «Применение игровых обучающих ситуаций в системе развития физических качеств», подбор и проведение подвижных игр и упражнений с использованием мяча различного диаметра и материала.
С обучающимися: 

     знакомство с историей возникновения мяча через

презентации «Путешествие мяча»

  • устный журнал «Какие мячи есть в спортивном зале и как их использовать?», (средняя гр.)

  игровые обучающие ситуации:

  •  «Разные мячи – для разных игр»(старшая гр.)
  •  «Как мяч здоровье укрепляет» (подготовительная группа)

 совместная деятельность с детьми

  •  познавательно-исследовательская деятельность и экспериментирование (развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования; способствовать расширению знаний детей о свойствах предметов, сделанных из резины, пластмассы, дерева, стекла, железа; закрепить понятие у детей «тонет - не тонет»)

Презентация «Мяч помощник нам в игре ,ты бери его везде!» (старшие группы);

Совместная деятельность с детьми «Мяч в детской книге» (стихи ,загадки)(младшие группы)
С родителями: консультация « Какие мячи выбрать детям?»

III.Заключительный этап «Мяч мой друг»

  •  С педагогами : «Игры в группе»; обмен опытом
  • Спортивный праздник:«Мой веселый звонкий мяч».
    • Мини -музей :«Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом;
    • Выставка рисунков: «Веселый мяч».