Конспект непрерывной образовательной деятельности
для детей среднего дошкольного возраста
«Песочный город»
Лихачева Светлана Сергеевна,
воспитатель
Муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Детский сад №124 общеразвивающего вида
г. Владивостока»
Организация непрерывной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по теме: «Песочный Город»
Автор конспекта непрерывной образовательной деятельности:
Лихачева Светлана Сергеевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №124 г. Владивостока»
Цель: развитие активности и любознательности детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи приоритетной образовательной области «Познавательное развитие»
Обучающие:
-закреплять представления детей о свойствах песка.
- формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
- актуализировать интерес к работе с песком.
Развивающие:
-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук
- обогащать словарный запас
Воспитательные:
-воспитывать аккуратность и внимательность,
- вызвать положительные эмоции , связанные с новыми впечатлениями.
- воспитывать дружеские взаимоотношения, желания помочь
Задачи образовательных областей в интеграции
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1.Содействовать свободному общению взрослого с детьми
2.Содействовать развитию способности работать в коллективе.
3.Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.
Образовательная область художественно-эстетическое развитие:
Поощрять навыки сотрудничества и умение работать в группе сверстников
Образовательная область «Речевое развитие»:
Предварительная работа:Чтение книг, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок. разучивание подвижных игр, просмотр видеороликов и презентаций, знакомство с разными видами песка, правилами игр с песком. Знакомство с буквами и местом их расположения в слове, составление предложений по картинке, умение находить отличия и несоответствия в изображении времен года.
Оборудование и материалы: две настольные песочницы.игрушечные бруски, пластины, кубики, кирпичики, различные катушки, втулки; мелкие игрушки, совочки, ведра, предметы, изображающие деревья, машинки.
Форма организации работы: коллективная
Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный.
ХОД НОД
Воспитатель с детьми входят в группу, идет традиционное приветствие всех детей.
Воспитатель: Здравствуйте , ребята, крепко за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Улыбнулась детвора!? Начинать нам день пора!
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает
Поиграть в «песочный дворик».
И в волшебный наш песочек.
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно, увлекательно, чудесно.
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в Песочную страну, согласны.
Предполагаю, что дети согласятся. Но перед дорогой я предлагаю поиграть в игру.
«На прогулке».
Раз, два, три, четыре, пять. Шагаем на месте.
Мы во двор идем гулять.
Мы во двор идем гулять.
Что с собой мы будем брать? Пожимает плечами.
Раз – лопата, два – ведерко, Загибаем по одному
Три – ушастый пес Трезор пальчику на каждое название
Четыре – грузовик,
В нем возить я все привык.
Пять – любимый красный мяч,
Он катается и скачет.
Шесть – сестренкина скакалка,
Что порвал ее я – жалко.
Семь – резиновый котенок,
Восемь – розовый утенок,
Девять – формочек гора,
Десять новая игра.
Я хочу тебя спросить: пожимать плечами.
«Как все это выносить?»
Воспитатель: Теперь мы с вами отправимся в путь, но чтобы попасть в Песочную страну, нужно произнести волшебные слова: «Раз, два, три! В песочную страну войди!» произносим вместе с детьми.
Воспитатель: Вот мы с вами и попали в волшебную Песочную страну.
Нас сегодня ждет песок-
Чистый, свежий, золотой.
Залезай сюда, дружок:
Хочешь рой, а хочешь строй.
Скажите что перед нами? Выслушиваю ответы детей.
Воспитатель: Песок, какой? Дети высказывают предположения.
Воспитатель: Из какого песка легче строить - из сухого или влажного? Предполагаю, что дети ответят из влажного.
Воспитатель: Скажите какой сегодня песок в нашей песочнице? Возьмите, потрогайте его Предлагаю по очереди каждому ребенку потрогать песок. Дети опираясь на свои ощущения высказывают свое мнение. Добиваюсь полных ответов детей.
Воспитатель: Если песок влажный, то хорошо слипается.Сегодня мы вместе с вами построим песочный город.
Воспитатель: Пусть не сердятся родители,
Что измажутся строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего - нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот замок из песка.
Воспитатель: Давайте обсудим, как будет выглядеть песочный город. Сначала нужно решить, где будет располагаться – на равнине или на горе. Конечно, сооружать город на местности, где есть возвышенности и впадины, интереснее, чем просто на равном месте.
Воспитатель: Все большие и маленькие города строили на холмах.
Воспитатель: Пусть вот здесь будет высокая гора, здесь гора - поменьше. Вот там можем вырыть карьер. Рядом с карьером – равнина, ровное место между горами может бежать дорога для машин или железная дорога. В горе можно прорыть тоннель. Самая большая башня города будет установлена у высокой горы. Между горами построим мост. А под мостом течет река.
Воспитатель: В ручейке вода струится,
В речьке плещется вода.
Мы водою будем мыться,
Без воды нам никуда.
Воспитатель: А вот здесь будет лес, полон сказок и чудес. Лес изобразим и с помощью пластмассовых деревьев или шишек.
Воспитатель: Начинаем строить город.
Воспитатель: Предлагаю немного отдохнуть:
Физкультурная минутка «Вот построен новый дом».
Вот построен новый дом. Дети тянутся вверх.
В новом доме мы живем. За поднятыми руками разводят руки
И считаем этажи: в стороны, берутся за руки, бегут на месте.
Раз – этаж, Прыгают вперед в круг, опустив руки.
Два – этаж,
Три, четыре,
Мы - в квартире! Берутся за руки.
Строим дом, новый дом,
Заживут игрушки в нем!
Вот кирпич. Вот доска.
Черепица два куска.
В доме окна, в доме – двери,
Стены – блоки и панели,
Взяли белые мелки,
Побелили потолки.
Кран уходит важный важный.
На стреле флажок горит.
Дом стоит многоэтажный,
Заходите! Вход открыт!
Закончив строительство, дети рассматривают свой песочный город.
Воспитатель: «Песочная страна».
Течет в стране песочной
Песочная река,
Построен дом высотный
Из желтого песка
А справа, возле речки,
Где круче бережок,
Пекут в песочной печке
Песочный пирожок.
Вот наш город. Он окружен лесами, полями. В городе много улиц, высокие дома, по дорогам ездят машины, идут поезда, плывут корабли.
Воспитатель: Городок наш песочный,
Ты стоишь над рекой,
Ты уютный, красивый,
Хоть не очень большой.
Предлагаю придумать название нашему городу и улицам, пофантазировать, чем могут заниматься живущие в городе песочные человечки (ответы детей).Если бы вы превратились в песочных человечков, в каком бы месте города хотели бы жить? Почему? Ответы детей.