Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6430 Конспект занятия по лепке на тему: «Угощение для Мишки»

Опубликовано 18.03.2021

Савкина Анна Дмитриевна

МБДОУ Детский сад 135
г. Рязань

Конспект занятия по лепке на тему: «Угощение для Мишки»

 

Цель занятия: Продолжать знакомить детей с различными материалами для лепки и их свойствами; учить сплющивать и сдавливать шарики из соленого теста при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с соленым тестом; развивать мелкую моторику; воспитывать гостеприимство.

Задачи: - воспитывать чувство сопереживания и желание помочь;

- воспитывать интерес к процессу лепки;

- закреплять умение раскатывать тесто между ладонями, придавая форму шара, сплющивать, оттягивать, прищипывать;

- учить наносить рисунок на готовую поделку;                        

- развивать мелкую моторику, речь, фантазию, ориентацию в пространстве.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки « Три медведя»

Оборудование и материалы: Соленое тесто, доски для лепки, игрушка медведь, готовое печенье, салфетки.

Ход занятия: Дети играют в свободные игры, звучит аудио запись « Рычание медведя».

Воспитатель: - Ой, ребята, что это за звук? Кто же это так рычит?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Да, точно, это рычит медведь. К нам в группу забежал медведь. А ну-ка давайте-ка поищем его глазками.

Дети ходят по группе и ищут медведя. Найдя его на полке, передают воспитателю.

Воспитатель: - Да вот же он. А ведь это наш старый знакомый, вы узнали его?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Вы вспомнили из какой он сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Правильно, давайте поздороваемся с Мишуткой.

Дети здороваются с медведем.

Воспитатель: - Как ласково мы можем назвать медведя?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

Воспитатель: - Как медведь рычит ?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Давайте же спросим у мишки почему он так рычал?

Воспитатель берет медведя и прислоняет к своему уху.

Мишутка мне пошептал, что у его мамы сегодня День рождения, и мишутка хочет приготовить для нее печенье и просит нас ему в этом помочь. Он даже сам тесто приготовил и принес его с собой.

Воспитатель показывает мешочек с тестом.

Ну, что, поможем Мишутке?

Дети соглашаются.

Но сначала я вам покажу какое бывает печенье.

Воспитатель показывает картинки с изображением печенья разной формы и размера.

Ну что, ребята, вы готовы помочь Мишутке? Дети соглашаются.

Но прежде чем приступить к работе нам нужно размять пальчики:

Пальчиковая гимнастика:

Тесто мнем, мнем, мнем!
          Тесто жмем, жмем, жмем!
          (очень энергично сжимаем руки в кулаки и разжимаем – одновременно      на двух руках или поочередно)
          Пироги мы испечем
          (делаем движения, как будто лепим снежки)

Дети проходят и садятся за столы, где лежат все необходимые атрибуты для лепки.

Глазки на меня все поднимаем и смотрим что я сейчас буду делать.

Печенье мы будем лепить из теста. Оно очень мягкое и эластичное, его не нужно долго разминать как пластилин.

1. Нужно положить между ладошками кусочек теста. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо справа налево, надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на доску для лепки и слегка надавить на него, немного расплющить.

3. Теперь берем трубочку и с ее помощью наносим на наше изделие рисунок: прислоняем трубочку к печенью сверху, снизу, справа, слева и посередине, слегка надавливая на нее.

4. Таким же образом сделать остальное печенье.

Вот какое печенье получилось у меня. Посмотрите! А теперь к работе приступайте вы, но помните, что работу нужно выполнять не спеша и аккуратно, только тогда у вас получится вкусное печенье.

Звучит музыка, дети выполняют работу

Воспитатель: - Ой, ребята, какое печенье у нас получилось! Давайте посмотрим друг у друга. Здесь есть большое и маленькое, какая красота. Давайте сложим печенье на поднос и отдадим Мишутке. Мишутка, тебе понравилось печенье, которое сделали ребята? Мишутка кивает. И в знак благодарности мишка дарит нам книжку с любимой сказкой «Три медведя». Давайте поблагодарим медвежонка.

(Дети благодарят мишку)

Воспитатель: - Ребята, давайте отпустим Мишутку домой, он пойдет поздравлять свою мамочку с Днем рождения.

Прощаются.

Вывод:

Воспитатель: - Дети, что же мы с вами сегодня делали?

(Ответы детей)

Воспитатель:- Из чего мы делали печенье?

(Ответы детей)

Воспитатель:- А для кого мы все это с вами делали?

(Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: - А теперь немного отдохнем:

Мы сегодня помогали (стучат одним кулачком по другому)

Очень сильно мы устали ( наклон вперед, руки свисают вниз)

А теперь мы отдохнем ( ставят руки на пояс)

И скорей играть пойдем ( шагают на месте)