Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6438 ООД "Прогулка за подснежниками"

Опубликовано 22.03.2021

Ахтямова Эльвира Курбангалеевна

ОАО ФармстандартУфаВита,

город Уфа, Республика Башкортостан

воспитатель

 

ООД "Прогулка за подснежниками" 

 

Технологическая карта

Тема: «Прогулка за подснежниками»

Тип ООД: Интегрированная образовательная деятельность

Возраст детей: 5 лет

Время поведения: 1 половина дня

Ф.И.О. воспитателя: Ахтямова Эльвира Курбангалеевна

Интеграция  образовательных областей:

-Социально –коммуникативное развитие;

-Художественно-эстетическое;

Задачи:

  1. 1.    Образовательные:

-совершенствовать  умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10;

-продолжать развивать умение сравнивать предметы по форме, находить их в ближайшем окружении;

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений;

-закрепить знание о временах  года, последовательность дней недели, частей суток;

-закрепить счёт в пределах 10, находить соседей цифры;

-закрепить умение различать геометрические фигуры;

2.Развивающие:

-развивать способность устанавливать отношения между числами в числовом ряду;

-способствовать развитию пространственных представлений, образного и логического мышления, творческого воображения.

                -развивать логическое мышление воспитанников с помощью решения                          логических задач;

  1. 3.    Воспитательные:

-воспитывать положительную установку на участие в ООД, навыки взаимодействия;

-воспитывать самостоятельность, умение понимать  задачу и выполнять её самостоятельно;

-воспитывать целеустремленность, интерес к познавательной деятельности.

Методические приемы: наглядный, практический, словесный.

Используемые средства:

  1. Демонстрационный материл:

-  картинки подснежники                        

2. Раздаточный материал: задания на листе «Орешки» и «корзинки»;  математические пазлы;

3.  ИКТ средства:

Мелодия курая

4.ТСО:

- магнитола;

Алгоритм проведения:

  1. Организационная часть:

-приветствие;

2.Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап), т.е. введение в проблему.

- обозначение темы ООД через беседу о подснежниках;    

  1. Основная часть (содержательный, деятельностный этап).

-выполнение заданий;

-динамическая пауза;

-гимнастика для глаз;

-математические пазлы;

-логические задачи;

  1. Заключительная часть (рефлексивный этап).

- рефлексия

Предварительная работа:

- просмотр компьютерной презентации «Подснежники»;

-изготовление цветов методом «оригами»

-дидактические игры по ФЭМП;

Литература:

  1. Петерсон Л.Г. «Раз ступенька, два ступенька»
  2. Программа под редакцией Н.Е.Вераксы  «От рождения до школы»

 

 

Организационный момент (приветствие)


В круг все вместе становитесь

И с друзьями улыбкой поделитесь.

На гостей наших посмотрите

И им  улыбки подарите!

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какой месяц?

Дети: Апрель.

Воспитатель: Правильно. Весной пробуждается  природа и появляются первые цветы. А как они называются?

Дети: Первоцветы.

Воспитатель: Верно. А как называется первый цветок, который распускается ранней весной?

Дети: Подснежник.

Воспитатель: Почему его так называют?

Дети: Потому что этот цветок появляется из-под снега.

Воспитатель: Совершенно верно. Сегодня, 19 апреля, во всем мире люди отмечают День подснежника. Этот цветок занесён в Красную книгу, и его ни в коем случае нельзя рвать. Ребята, я вас хочу пригласить на прогулку  в лес, к подснежникам. Если вы согласны, тогда  в путь–дорогу.

Посмотрите, перед нами болото. Чтобы  через него перебраться, нужно пропрыгать  по цифрам по порядку - от меньшей к большей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы! Все перебрались через болото. Идем дальше.

Мы вышли на лесную полянку. А кто нас здесь встречает?

Дети: Заяц!

 Воспитатель: Верно, и у него есть послание для нас: «Если вы хотите попасть на поляну с подснежниками, ответьте на мои вопросы!»

Сколько времен года вы знаете? Назовите их.

Какое сейчас время года?

Сейчас какой месяц?

Сколько дней в неделе?

Как называется первый день недели?

Назови все дни недели?

Какой сегодня день недели?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели наступит завтра?

Назовите выходные дни?

Какое сейчас время суток?

Что следует за утром?

Что следует за днем?

Что следует за вечером?

Что следует за ночью?

Что бывает сначала-  утро или вечер?

Что бывает сначала- день или вечер?

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданием. Пойдем дальше.

Смотрите, ребята, на дереве сидит белка, и у нее тоже есть для нас письмо:

« У меня 3 бельчонка, всего 9 орехов, и мне надо поровну разложить им орешки на полдник. Помогите мне, ребята, и я покажу вам дорогу»

Ребята, на столах у каждого из вас  по 3 корзинки, вам нужно поровну разложить орехи бельчатам.

Дидактическая игра «Разложи орешки поровну»

Воспитатель: Молодцы ребята, помогли белочке. Идем дальше.

Воспитатель: А лесные жители приготовили для нас еще задания.  Посмотрим, какое же задание для нас приготовила лиса?

«Чтобы справиться с моим заданием, вначале нужно выполнить гимнастику для глаз»

Гимнастика для глаз

Глазки влево, глазки вправо

Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро- быстро поморгай-

Отдых своим глазкам дай.

Чтобы зоркими нам быть,

Нужно глазками крутить.

Зорче глазки чтоб глядели,

Разотри их еле- еле.

А теперь подойдите к мольберту. Нужно правильно выложить картинки на листе. Справитесь?

«Настя, выложи домик на середину листа;

Милана, выложи дерево слева от домика;

Степан, выложи ёлочку справа от домика;

Данияр, выложи зайчика на левый нижний угол листа;

Зарина, выложи медведя на правый нижний угол листа;

Ильяна, выложи белочку на елочку;

Софья, выложи солнышко на правый верхний угол листа;

Арсений, выложи облоко на левый верхний угол листа.

 

Дети, вы хорошо справились с заданием. Но это ещё не всё, хитрая лиса нам приготовила ещё одно задание: нужно решить логические задачи.

Логические задачи
1.Пять пушистых кошечек

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько кошек вместе стало? (шесть )

2.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл:

2- под берёзой, 1- у осины.

Сколько их будет в  плетёной корзине? (три)

3.Пять цветочков у Наташи,
И ещё два дал ей Саша,
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(семь)
4.Четыре спелых груши,
На веточках качалось,
Две груши снял Павлуша.
А сколько груш осталось?(два)

Воспитатель: Хорошо, вы все верно решили. Давайте поиграем в игру  Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько зайчиков в округе - 4, столько раз поднимем руки.

Сколько белочек с листочком - 3, столько встанем на носочки.

Сколько ёлочек зелёных - 5, столько сделаем наклонов.

Сколько здесь у нас ежей – 6, столько прыгни поскорей.

 Посмотрите, ребята, волк тоже хочет нам помочь отыскать полянку с подснежниками! А теперь задание от волка:

«Ребята, чтобы дальше пройти, вам нужно собрать математические пазлы»

Математические  пазлы (Дети под спокойную музыку за столами собирают пазлы)

Воспитатель: Давайте с вами посчитаем слева направо. А теперь посчитаем справа налево (обратный счет).

Затем детям предлагается посчитать до десяти прямым и обратным счетом.

- Назовите соседей числа (5, 3, 7).

-Я буду вам называть число, а вы мне в ответ то число, которое стоит после него, т.е. на 1больше.

-А теперь я буду вам называть число, а вы мне в ответ  то число, которое стоит перед этим числом, т.е. на 1меньше

Какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Какое число вы поставили между числами 7 и 9

Какое число вы поставили между числами 1 и 3

Какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы и с этим заданием справились. Теперь мы пришли на полянку с подснежниками! Но можно ли их рвать?

Дети: Нет.

Воспитатель: Объясните, почему?

Дети: Потому что этих цветов в природе осталось очень мало, и они занесены в Красную книгу.

Воспитатель: Всё верно сказали! Поэтому мы их не будем рвать, просто полюбуемся. (Звучит волшебная музыка, появляется корзина с открытками для гостей). А из нашей прогулки мы с вами возьмём вот эти подснежники и подарим их нашим гостям.

Рефлексия.

Воспитатель:  Ребята, ну вот мы и вернулись обратно в наш детский сад. Ребята, а вам понравилась наша прогулка? Что мы сегодня с вами делали? Какие задания выполняли? Кто думает, что он хорошо справился с заданиями, возьмите жёлтый смайлик-солнышко, а кто думает, что не справился- тучку.

Молодцы, вы все прекрасно справились!