Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6439 Конспект НОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок и фантазии"

Опубликовано 22.03.2021
Клименчук Елена Георгиевна 
МБДОУ "Детский сад № 5 ст. Зеленчукской",
КЧР. ст. Зеленчукская 
воспитатель 
 

 

Конспект НОД  по театрализованной деятельности в подготовительной группе

«Путешествие в страну сказок и фантазии»

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие»

Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Цель:

Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жест, движение, интонацию, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Задачи:

Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки. Уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке.

Развивающие: Развивать познавательный интерес желание участвовать в театрализации.

Развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию воображение, образное мышление. Развивать монологическую и диалогическую речь.

Воспитательные: Воспитывать эмоционально - положительное отношение детей к театрализованной деятельности, дружеским отношениям между собой. Воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.

Предварительная работа:

- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»;

- упражнения на развитие интонационной выразительности;

- обыгрывание и распределение ролей;

- работа над сценической речью; (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой)

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование:

- макет дерева;

- воздушные шары с прикрепленными на них записками- заданиями;

- костюмы героев сказки;

- декорации; стол, игрушечная посуда, угощение -пироги;

- музыкальное сопровождение

- игра «Волшебные превращения»

- презентация «Эмоции»

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент:

(Дети проходят под песню «Улыбка» заходят в группу, становятся полукругом)

ФОНОГРАММА №1

Воспитатель: - Давайте порадуемся солнцу и птицам!  

Давайте порадуемся улыбчивым лицам!  

«Доброе утро» скажем друзьям!  «Доброе утро» останется нам! 

Воспитатель: - Хочу пожелать, чтобы у вас всегда было доброе утро, добрый день и замечательным вечер. Надеюсь, что так оно и будет.

Воспитатель: Ребята, скажите вы любите сказки (ответы)

Я тоже их очень люблю.

- Какие сказки вы знаете (Кот в сапогах, Гуси- лебеди, Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, Волк и семеро козлят, Три поросёнка, Красная шапочка)

- А кто из вас хотел- бы сыграть роль в постановке какой- нибудь сказки (Ответы детей) .

- Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актёры)

Для того, чтобы стать хорошим актёром нужно много знать и уметь. И сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебную страну «Сказок и фантазии», в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.

- Как вы думаете, почему эта страна так называется?

(Там играют и поют, там все мечты сбываются)

- Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова:

Топни, хлопни

Вокруг себя обернись

в волшебной стране окажись!

ФОНОГРАММА №2

(Дети открывают глаза - звучит музыка, появляется чудо- дерево)

2. Основная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите! Мы с вами оказались в волшебной стране. Обратите внимание, как тут красиво. Смотрите какое - то дерево перед нами появилось (Показывает на макет дерева с прикреплёнными воздушными шарами)

Это дерево не простое, это чудо - дерево! На нём растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары) На верхушке дерева плод с сюрпризом. А добраться до него очень не просто. Надо сначала собрать все плоды, которые растут внизу. Все плоды с секретом- с интересным заданием. И если мы их выполним, станем настоящими актёрами.

Начнём. Срываем первый плод

Задание: «Покажи мимикой и жестами».

Актёры умеют изображать мимикой и жестами различные действия.

Верно, ну а жесты? (это движения) А вы знаете, что движениями рук и тела

тоже можно говорить. Этот язык называется языком жестов. Актеру театра

нужно хорошо владеть этим языком.

Воспитатель: И сейчас, я попрошу вас изобразить настроение, которое вы услышите в стихотворении,

Я буду вам стихи читать .

А вы, настроение попробуйте показать

(воспитатель читает стихотворения, дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)

***

Шел король Боровик

Через лес напрямик,

Он грозил кулаком

И стучал каблуком.

Был король Боровик не в духе:

Короля покусали мухи.

***

Ой-ой-ой! Как мне страшно!

Ой-ой-ой! Как ужасно!

Я боюсь, боюсь, боюсь,

Лучше я притаюсь!

***

Какой чудесный день!

Работать мне не лень!

Со мной мои друзья

И песенка моя!

Вы всё правильно показали. А какое настроение вы показывали?

- Кто догадался, что мы сейчас делали? (Мимикой лица передавали наше настроение и чувства) Мимика – это выражение нашего лица. А что такое жесты? Жесты – это разговор без слов пальчиками, руками, частями тела.

А теперь пришла пора общаться жестами «Что бы это значило?» Я вам слово говорю, в ответ от вас я жестов жду. А покажите-ка мне, друзья, жестами слово «здравствуйте», «тихо», «не знаю», «да», «нет», «благодарность», «до свидания», «иди сюда», «не балуйся», «я думаю».   

Дети изображают жестами действия.

Воспитатель: Молодцы! С этим заданием вы тоже справились! А значит мы можем подойти к чудо- дереву. Посмотрите на чудо- дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод.

Задание: «Произнеси чистоговорку»

Вы знаете, ещё актеры должны четко и быстро проговаривать слова.

А для чего актёрам следует правильно выговаривать слова?

… Чтобы было понятно)

А теперь послушайте чистоговорку:

«От топота копыт, пыль по полю лежит».

Давайте её вместе повторим, чтобы запомнить. (заучиваем чистоговорку)

А теперь я предлагаю произнести чистоговорку с заданием.

1. Произнести всем вместе с разной силой голоса: медленно и быстро.

Молодцы ребята, все постарались! Ребята скажите, вам было легко или сложно выполнять эти задания? (ответы детей)

Да, трудно было выполнять задание, но мы справились.

Воспитатель: Предлагаю вам сорвать третий плод .

 Физминутка «Как живешь?»  

Как живешь? – Вот так!

А плывешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Вдаль глядишь? – Вот так!

Ждешь обед? – Вот так!

Машешь вслед? – Вот так!

Утром спишь? – Вот так!

А шалишь? – Вот так!

Задание: «Волшебные превращения»

Мы с вами будем изображать лесных животных. А какие животные живут в лесу? Как еще называют лесных животных? (дикие животные). Слушайте внимательно музыку, и вы догадаетесь, какое животное вам нужно изобразить.

ВКЛЮЧИТЬ  МИНУСОВКИ  ЖИВОТНЫХ  №3, 4, 5.

(Звучит  музыка. Дети имитируют  движения  медведя, волка, лисы)

Вы правильно все изобразили животных. Я даже поверила, что попала в настоящий лес. И с этим заданием вы тоже справились.

Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Срываем последний плод.

Задание: «Покажи сказку».

Отгадаем какую? Слушайте загадку!

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла свое

А ну подскажите. Как зовут ее?

(Красная шапочка)

Покажем драматизацию сказки про «Красную шапочку».

Кто хочет сыграть роль Красной шапочки? А кто сыграет роль волка. Ну вот, роли мы определили, актёры пойдут в гримерную переодеваться, а остальных ребят я приглашаю в наш уголок театра, проходите занимайте места.

Инсценировка сказки:

На сцене мама и красная шапочка.

Автор - Жила-была маленькая девочка. На день рождения бабушка подарила ей красную шапочку. С тех пор девочку так и звали – Красная шапочка. Как-то раз мама испекла пирожков и сказала дочке…

Мама - Красная Шапочка, сходи к бабушке, снеси ей пирожки горшочек масла да узнай, здорова ли она.

Дровосек- папа- Ни с кем не разговаривай и с дороги не сворачивай.

Автор –Собралась Красная Шапочка и отправилась в путь. Шла она через лес, а на встречу ей – серый Волк.

Волк  –Куда ты идешь, Красная Шапочка?

Красная Шапочка – Иду к бабушке, несу ей пирожки и горшочек масла.

Волк – А далеко ли живет твоя бабушка?

Красная Шапочка – Далеко. Вон в той деревне, за мельницей, в первом домике с края.

Волк – Хорошо, я тоже хочу проведать твою бабушку. Я пойду по этой дороге, а ты ступай по той. Посмотрим, кто из нас раньше придет.

Автор-  Сказал это волк и побежал что было духу по самой короткой дорожке. А Красная Шапочка пошла по самой длинной дороге. По пути рвала цветы и собирала их в букеты. Не успела она еще до мельницы дойти, а Волк уже прискакал к бабушкиному домику и стучится в дверь:

Волк- Тук-тук-тук.

Бабушка: – Кто там?

Волк: – Это я, внучка ваша, Красная Шапочка, – я к вам в гости пришла, пирожок принесла и горшочек масла.

Автор - Бабушка была больна и лежала в постели. Она подумала, что это Красная Шапочка.

Бабушка - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Автор -  Волк бросился в дом, проглотил бабушку и улегся в кровать. Скоро пришла Красная Шапочка.

Красная Шапочка -  Тук-тук-тук.

Волк - Кто там?

Красная Шапочка - Это я, ваша внучка. Принесла вам пирожки и горшочек масла.

Автор: Волк откашлялся и сказал потоньше:

Волк - Дерни за веревочку, дитя мое, дверь и откроется.

Автор: Вошла девочка в домик, а Волк спрятался под одеяло.

Красная Шапочка - Бабушка, а почему у вас такие большие руки?

Волк - Это чтобы покрепче обнять тебя, дитя мое.

Красная Шапочка - Бабушка, а почему у вас такие большие глаза?

Волк - Чтобы лучше видеть тебя,дитя мое.

Красная Шапочка - Бабушка, а почему у вас такие большие зубы?

Волк - А это чтобы скорее съесть тебя!

Автор - И Волк бросился на Красную Шапочку. К счастью, в это время мимо домика проходил дровосек. Он услышал шум, вбежал в дом и распорол Волку брюхо, и оттуда вышла Красная Шапочка, а за ней и бабушка – обе целые и невредимые. Все были счастливы

Рефлексия:

Молодцы актёры, А вам зрители понравилась сказка?

Как поступил волк?

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну «Сказок и фантазии» Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова

(Дети произносят волшебные  слова

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Вот мы и вернулись в детский сад!

- Ребята, где мы сегодня с вами побывали? (в волшебной стране)

- Какую сказку мы драматизировали?

- Сложно вам было быть артистами?

- Проговаривать чистоговорку.  Играть роль в сказке. Изображать героев

Рефлексия. Вам понравилось путешествие в волшебную страну? Чему мы с вами учились? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Что не получалось? Покажите мимикой и жестами, как понравилось вам в театре. Все старались, молодцы! Похлопаем, друг другу от души!