ГКУЗ МО» Люберецкий специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»
Конспект
организованной образовательной деятельности.
Тема: « Листопад , листопад ,
листья падают , летят»
Дата проведения: 10.08.2017г.
Романова Елена Анатольевна - воспитатель
ООД проводилось с детьми: Маша В., Коля Ц., Оля У.
Конспект ООД « Листопад, листопад , листья падают, летят»
Цели :вызвать у детей чувство восторга и радости от красоты осеннего пейзажа, расширить знания и представления детей о явлениях природы осенью.
Задачи:
1.Образовательные:знакомить детей свременем года осень, явлением «листопад», учить внимательно слушать стихи об осени, повторять слова песни « Дует, дует ветер…», отвечать на вопросы , чередовать предметы по цвету.
2. Развивающие:развивать познавательные способности, наблюдательность, эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение.
3.Воспитательные: воспитывать творческое воображение, любовь к природе, стремление участвовать в совместной деятельности : рисовать листья деревьев с помощью мазков , доброжелательное отношение друг к другу.
Виды деятельности :познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная , музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие , речевое развитие , художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Материалы и оборудование: корзиночка с осенними листьями, веночек из листьев для воспитателя, кукла Таня, бумага, кисти, краски.
Предварительная работа:рассматривание иллюстраций , чтение произведений, стихов, потешек , пение песенок, наблюдение на прогулке.
Ход организованной образовательной деятельности.
1.Вводная часть.
Дети сидят на коврике . Приходит кукла Таня.
Ребята , а какое сейчас время года ? ( Правильно)
«Если на деревьях листья пожелтели ,
Если в край далекий птицы улетели ,
Если небо хмуриться , если дождик льется -
Это время года осенью зовется ».
Кто из вас любит гулять по-осеннему парку ? Я тоже очень люблю осень.
А давайте с вами пойдем побегаем по парку, погуляем по золотым листочкам .
Дети пошли гулять в парк , вдруг подул ветер и на дорожку посыпались листья . Воспитатель разбрасывает листочки и вместе с малышами поет песенку :
Дует , дует ветер , дует задувает ,
Желтые листочки с дерева срывает ,
И летят листочки , кружат по дорожке ,
И бегут по листьям маленькие ножки.
Таня: Какие красивые листочки ! Ребятки , а вы не могли бы мне подарить их ?
( Дети собирают листочки , рассматривают , отмечают их красоту , дарят Тане).
2. Основная часть .
Таня , мы тебе не только эти листочки можем подарить .
Отгадайте загадку :
Листья желтые кружатся ,
На земь ковриком ложатся .
Желтых листьев хоровод
Осенью стучаться .
Танец этот - каждый год .
Как он называется ?( листопад)
Дети: Листопад.
Воспитатель : Правильно. Листопад – очень красивое явление природы. Когда наступает осень , солнышко светит реже , становиться прохладно , листья на деревьях «держаться » слабо , стоит подуть ветерку , и листочки опадают с веточек , и плавно кружась , падают на землю.
Я вам предлагаю послушать стихотворение о листопаде.
Листопад , листопад ,
Листья падают , летят .
Листья желтые кружатся ,
И на землю все ложатся .( С.Белов )
Воспитатель: Таня для вас принесла сюрприз – корзину. Она в нее положили листочки , которые вы ей подарили( воспитатель берет корзину, достает листья и раздает по одному детям).
Листья какого цвета ?
Это осень делает их такими красивыми .
Когда осень приходит , листочки начинают падать с деревьев , кружиться в воздухе и тихо опускаться на землю.
Воспитатель : Давайте поиграем с ними .
Дыхательная гимнастика « Листопад ».
Воспитатель : Молодцы , ребята ! Какой у вас сильный ветерок получился . А теперь давайте представим , что мы с вами осенние листики .
( Воспитатель раздает листочки дотрагиваясь до каждого ребенка) , приговаривая : - Покружились , покружились и в листочки превратились.
Воспитатель : - На деревьях жили листочки . Пришла золотая осень и покрасила их разной краской : желтой , красной . Листочки стали очень красивыми . Вдруг подул сильный ветер , сорвал листочки с веток и закружил их в веселом хороводе .
( Дети слушают и делают движения согласно тексту ).
Игра : « Мы осенние листочки ».
Мы - листочки , мы- листочки ,
( Дети стоят кружком с листочками в руках )
Мы – осенние листочки .
Мы на веточках сидели .
Ветер дунул - полетели.
( Дети разбегаются )
Мы летали , мы летали ,
( Дети бегают помахивают листочками )
А потом махать устали !
Перестал дуть ветерок -
Мы присели все в кружок .
(Дети приседают на корточки , поднимают листочки над головой )
Ветер снова подул
( Дети снова разбегаются , помахивая листочками )
И листочки быстро сдул .
Покрутил их , покружил
И на землю опустил.
( Дети подбрасывают листочки вверх , кружатся , приседают )
Воспитатель: Таня , а мы тебе не только эти листочки можем подарить . Мы можем нарисовать тебе картину « Осенний листопад ».
Правда ребята ?
- Давайте сядем и нарисуем Тане в подарок картину , а кисточки - волшебницы нам помогут . Только не забудьте , что с ними надо обращаться бережно , наносить краску в одном направлении . Прежде чем опустить кисточку в другую краску , ее надо помыть в чистой воде.
( Воспитатель объясняет и показывает способ рисование мазками )
- И на веточках висят желтые и красные листочки , и на дорожках листочки шуршат и поют свою грустную песенку :
Падают , падают листья ,
В нашем саду листопад ,
Желтые , красные листья
По ветру вьются , летят .( М.Ивенсен )
- Листьям в саду так грустно с нами расставаться . А вот наши листочки пусть не грустят , они на всю зиму останутся с нами и с Таней . Будут напоминать об осени , о птицах , которые улетели в теплые края .
Наступила осень ,
Пожелтел наш сад .
Листья на березе
Золотом горят .
А. Ерикеев
3. Заключительная часть.
- Вот какие грустные стихи нашептывают нам листочки.
Дети рисуют , любуются « разноцветным ковром » , который у них получился , прощаются с Таней.