Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6443 Интегрированное развлечение «Чудесное превращение»

Опубликовано 25.03.2021

МКДОУ Новосибирской области Искитимского района

 детский сад «Теремок» п. Керамкомбинат

 

ИНТЕГРИРОВАННОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

«ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ»

Старший дошкольный возраст

СКАЧАТЬ (презентация)

 

 

 

Автор: музыкальный руководитель Тапилина Ирина Олеговна

                                   

Цель:    воспитывать у детей понимание красоты  окружающего их мира.

Задачи:

*способствовать формированию у ребенка эмоционально-ценностного эстетического отношения  к окружающей природе;

*развивать у детей способность к образному восприятию музыки;

*развивать исполнительское мастерство детей;

*знакомить детей с богатством красочных сочетаний.

 

Музыкальный ряд:

Э. Григ «Утро» , Carrosel  «Rondo Veneziano», Floralis «Rondo Veneziano», Г. Свиридов «Отзвуки вальса», П. И. Чайковский «Печальная песня», В. Моцарт «Колыбельная», пьеса «Порхающий мотылек» В.  Кикта.

 

Репродукции картин Томаса Кинкейда и Клода Моне

 

Методические рекомендации: занятие проводится в мае.

В презентации применяется полихудожественный подход (одновременное слушание классической музыки, рассматривание репродукций картин, чтение стихов),

а также активное слушание музыки (импровизационное музицирование и музыкально-ритмические движения в процессе прослушивания музыки).

 

В музыкальном зале установлены мультимедийный проектор и экран для показа интерактивной презентации, подготовлены музыкальные инструменты, клубок пряжи для «плетения паутины», всё необходимое для художественного творчества.  

Ход мероприятия.

 

Звучит музыкальное  произведение  «Утро» Э. Грига

На экране появляется фото летнего сада

Муз. руководитель читает стихи И. С. Никитина «Утро»

Звезды меркнут и гаснут. В огне облака.

Белый пар по лугам расстилается.

По зеркальной воде, по кудрям лозняка

От зари алый свет разливается.

Дремлет чуткий камыш. Тишь-безлюдье вокруг.

Чуть приметна тропинка росистая.

Куст заденешь плечом, - на лицо тебе вдруг

С листьев брызнет роса серебристая…

 

(муз. рук-ль продолжает рассказ, демонстрируя интерактивную презентацию «Чудесное превращение»)

 

На фоне звучания произведения Э. Грига «Утро» музыкальный руководитель предлагает детям:

          Давайте закроем глаза и представим себе, что мы оказались в этом чудесном саду. Маленькие росинки медленно скатываются по лепесткам цветов, по стебелькам, цветы встряхивают своими прекрасными головками и просыпаются…

Вот легкий ветерок раскачивает венчики цветов, и они приветствуют друг друга поклоном.

Звучит Carrosel  «Rondo Veneziano»

Музыкальный руководитель  продолжает:   А вот бежит наш знакомый паучок, он очень торопится, быстро перебирает лапками. Паучок нашёл подходящую веточку и решил сплести свою волшебную паутину.

(дети открывают глаза)

 

Музыкальный руководитель предлагает помочь паучку.

 

Дети исполняют песенку «Паучище» (Т. Тютюнниковой),  сопровождая её пальчиковой игрой и звучащими жестами по тексту.

 

Проводится коммуникативная  игра «Паутина»

(Дети, сидя в кругу, «плетут паутину» из пряжи, клубок перекатывают друг другу, не называя имён, а показывая взглядом – в этом заключается коммуникативность игры)

 

Музыкальный руководитель:    А теперь давайте порадуем нашего паучка и споём 

                                                    песню о нём.

Песня «Паучок» (С. Вольфензона)

 

Музыкальный руководитель:    Рано утром на волшебной паутинке, в которую завернулась гусеница, появились капельки росы, выглянуло солнышко, подул лёгкий ветерок, и капельки зазвенели очень нежно и прозрачно.

 

Игра на трубочках от металлофона

(импровизационное музицирование – «Сочиняем песенку росинок» под «Колыбельную» В. Моцарта)

         

Музыкальный руководитель:  Ну, вот и настала пора  нашей гусенице превратиться в прекрасную бабочку! Ребята, давайте представим себе, что мы легкие, красивые порхающие бабочки и потанцуем, как они.

 

Звучит пьеса «Порхающий мотылек» В.  Кикта,  дети импровизируют под музыку, придумывая движения.

Девочки исполняют «Танец бабочек» с палантином под  музыку  Г. Свиридова «Отзвуки вальса»

 

 

Воспитатель предлагает детям нарисовать бабочек в технике складывания двух сторон  листа бумаги.

Рисование бабочек под руководством воспитателя (фоном звучит музыка

В. Кикта,  на экране -  слайды с изображением бабочек).

 

 

Оформление выставки детских работ.