Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6445 Конспект открытого занятия в старшей группе ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры».

Опубликовано 28.03.2021

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа имени В.В. Маяковского"

 

 

 

Конспект

открытого занятия в старшей группе ФЭМП

на тему: «Геометрические фигуры».

 

 

 

Борискина Анна Викторовна-

Воспитатель.

 

 

Москва 2021.

Название : « Геометрические фигуры»

Цель: обобщить, уточнить знания о геометрических фигурах; задание условий для упражнения в умении составлять числа 7 и 8 из единиц; уточнения представлений о цифре 7 и 8; закрепления знаний дней недели; развития умения составлять математическую композицию по образцу.

Задачи:

1.Закрепить название геометрических фигур; взаимосвясь целого и частей.

2.Продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.

3.Развивать логическое мышление.

4.Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче.

5.Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Предварительная работа:

-Упражнение в счёте до 10 и обратно,

- игры с геометрическими фигурами,

- дидактические игры «Какие геометрические  фигуры вокруг нас», «Подбери фигуру».

Материал к НОД: магнитная доска, карточки с цифрами «7», «8»; числовой ряд с цифрами от 1 до 10; картинки фруктов; квадраты красного цвета 10х10 в количестве 7 штук, квадраты синего цвета 1 шт..

Содержание НОД.

Организационный момент.

В. -Давайте встанем в круг,возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

В.- Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

И занятие начнём.

В.- А хотите отправиться в путешествие.

-Я предлагаю отправиться в путешествие по стране Продуктов питания?

В.- Ребята, на чём можно путешествовать?

Д.- На автобусе, самолёте, пароходе, поезде, велосипеде.

 

Основная часть:

В.- Страна эта, находится очень далеко, предлагаю отправиться в наше путешествие на поезде.

-Я сегодня утром заехала в железнодорожную кассу и купила для всех билеты.

-Теперь посмотрите на свои билеты внимательно.

-Что вы видите?

-Как можно назвать одним словом?

Д.- Геометрические фигуры.

В.- На каждом билете есть геометрическая фигура.

-Каждый из вас  сядет на тот стул, на котором такая же фигура, как на билете.

В.- вы молодцы, все можем сесть на свои места в поезд.

-(Дети проходят на свои места за стол.)

(Тихо звучит музыка: как будто едет поезд)

В.- Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем

Игровое задание:

В.-Я называю число, а вы его соседей

-Назовите соседей числа 2; соседей числа 4; соседей числа 5; соседей числа 6;

-Ребята, вы знайте в каких сказках встречается число «7»?

1)В какой сказке было семеро козлят ?

2)Какой цветок исполнял все желания девочки Жени?

3)Как называется сказка где были гномы и одна девочка?

4)Как называется сказка А.С.Пушкина где было семь богатырей?

Д.- «Волк и семеро козлят»; «Цветик - семицветик »; «Белоснежка и семь гномов»; «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».

В.- Сколько дней в неделе? Назовите седьмой день недели?

В.- Молодцы! Вот и доехали мы с вами до первой остановки.

 

В.- Первая остановка- станция «Фруктовая»

-Отгадайте загадки и узнаем кто живёт на этой станции. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их. Н а доске одновременно выставляются картинки отгаданных фруктов.

Загадки:

1) Круглое, румяное,

    Я расту на ветке.

   Любят меня взрослые,

  И маленькие детки.       (Яблоко)

 

2) На сучках висят шары,

    Посинели от жары.         (Слива)

3) Он и сочен и душист,

А снаружи золотист.

Много долек в нём, друзья,

Для тебя и для меня.         (Апельсин)

4) С виду он картошкой схож,

Волосками весь оброс,

Мякоть сочная внутри,

Цвет зелёный изнутри.       (Киви)

5) Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растёт…        (Банан)

6) Я с жёлтой кожицей

Витаминов полон дом

В чай добавь меня скорей

Станешь выглядеть бодрей.    (Лимон)

7) Этот фрукт на вкус хорош.

 И  на лампочку похож.           (Груш)

В.- Сколько всего фруктов? (7 )

-Число 7, обозначается цифрой «7»

-Едем дальше.

 

-Чтобы в пути не скучать мы с вами поиграем в игру:

 «Бывает – не бывает».

1)Бывает у белки с бельчонком 4 хвоста ?(нет, 2 хвоста 1+1=2)

2)Бывает у лисы и лисёнка всего 4 уха? (да. 2 уха у лисы + 2 у лисёнка = 4)

3)Бывает у зайчонка 4 лапы? (да. У зайца 4 лапы)

Вот мы и доехали . Станция «Цифровая».

В.- Что вы видите  на доске? Перед вами на доске квадраты.

-(У вас у каждого на столе карточки и квадраты на тарелочке. Дети выкладывают на столе квадраты)

- Сколько всего квадратов? сколько красных квадратов? (6) сколько синих? (1)

-Как мы получили число 7? к 6+1=7

- А теперь мы с вами  поиграем в игру «День-ночь»

В.- Внимательно посмотрите на квадраты и запомните.

Дети закрывают глаза, наступила ночь.

Воспитатель меняет синий квадрат на красный.

Наступил день, открываем глаза «Что изменилось?»

Д.- Синий квадрат  поменяли на красный.

В.- Сколько  стало красных квадратов?

Д.-«7»

В.- Ночь , закрываем глаза. Воспитатель добавляет один красный квадрат.

-День, что изменилось?

Д.- Добавили ещё один квадрат красного цвета.

В.- Сколько стало всего? Давайте посчитаем.(8)

-Как мы получили число 8 ?

Д.-К 7+1=8

В.- Число 8 обозначается вот такой цифрой(На доске выставляется цифра 8)

Цифра 8 так вкусна, из двух бубликов она.

В.-Какое число живёт справа от числа 8?

 Д.-7.

В.-Слева от числа 8 ?

Д.-9

В.- Бывает ли восьмой день недели?

Д.-Нет, после 7,опять первый день недели

В.-Как называется праздник в название которого есть цифра 8?

Д.-8Марта

Станция «Отдыхайка»

(физкультминутка Геометрические формы).

Вы, наверное устали

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Мы до небо дотянулись

Вправо, влево повернулись

Тихо все на место сели.

Глазки крепко закрываем

Дружно до 8 считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

Поедем дальше.

 

 

А пока мы будем ехать до следующей станции продолжим нашу игру «Бывает- не бывает»

1)Бывает круг с тремя углами? (нет, три угла у треугольника).

2)Бывает квадрат круглый? А почему? (Нет. У квадрата четыре угла).

Молодцы!

Мы приехали на станцию- «Геометрических фигур».

В.-А какие геометрические  фигуры вы знайте?(Дети  называют)

В.-Игра: «Какие геометрические фигуры вокруг нас».

В.-Игра: «Собери фигуру»- работаем в паре.

- Игра: «Подбери фигуру».

В.- Поздравляю вас! Вы хорошо справились с заданием и нам пора возвращаться в детский сад.

Завершение занятия.

В.- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие Что понравилось Что интересного было  С какой цифрой и числом познакомились Вы молодцы, мне очень понравилось с вами работать.

ВОСПИТАТЕЛЬ ХВАЛИТ ДЕТЕЙ.