Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6453 "Формирование социально - коммуникативных навыков у детей 1 младшей группы"

Опубликовано 31.03.2021

Кобылина Ольга Сергеевна

МБДОУ №196 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово

 

"Формирование социально - коммуникативных навыков у детей 1 младшей группы"

 

Для формирования у детей опыта поведения в среде сверстников, необходимо, учить детей правилам поведения в детском саду, в группе, на прогулке. Для этого возможно организовать экскурсии детей по детскому саду и вокруг него. Во время экскурсии наблюдать с детьми за старшими дошкольниками, за их поведением и занятиями. По возможности посещать музыкальные и физкультурные праздники старших дошкольников.

 Для воспитания отзывчивости у детей, создавать игровые ситуации на темы: «Кукла Катя заболела», «Поможем Мишки построить дом».

Чтобы научить детей помогать друг другу и вместе радоваться успехам можно предложить строить совместные постройки «Дом Дружбы», коллективные аппликации и рисунки на различные темы.

Воспитывать вежливости необходимо на личном примере, а также, например, создать игровую ситуацию «Научим Петрушку вежливости».

Чтобы учить детей общаться, необходимо также учить детей передавать друг другу простейшие поручения педагога, например, «Миша, позови Вику, Ира, дай Ване игрушку, Наташа помоги Саше застегнуть сандалии и т.п.»

Формы работы: сюжетно ролевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание картин, беседы, чтение художественной литературы.

Сюжетно ролевые

Формирует умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивает умение играть вместе со сверстниками.

Центр игры: «Мы играем»

• Игрушки и наборы для сюжетно – ролевых игр

«Встреча с доктором». Цель: Игра способствует развитию навыков общения,  социальной адаптации.« Детский сад». Цель: Способствовать обогащению игрового опыта  детей посредствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

• Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами.

• Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

• Штурвал, корабль, тельняшки, бескозырки для ролевой игры "Моряки".

Для налаживания диалогического общения используются настольно-печатные, дидактические игры «Что – хорошо, что - плохо», такие как лото, домино, игры с правилами. Играя парами, дети взаимодействуют друг с другом, соблюдают правила, вежливо обращаются друг к другу, аргументировано отстаивают свою точку зрения. Используя игру «Вежливые слова», дети закрепляют правила вежливого этикета.

Рассматривание картин.

На примерах рассмотренных на картинах, формировать положительное отношении к сверстникам, взрослым и окружающим людям, сопереживанию, сочувствию. (Например: «Спасаем мяч» - сочувствие к девочке.)

Беседы

Формировать у детей доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.

Формировать умение оценивать позитивные и негативные поступки сверстников. («Моя любимая игрушка», «Куклы мешают друг другу играть», «Правило вежливости», «Секрет волшебных слов», «Вежливые слова».

Чтение художественной литературы

Рассказывая небольшие сказки, читая стихи, в которых в привлекательном для детей виде раскрываются воспитываемые положительные формы поведения. Бережное отношение к игрушкам и умение ими делиться.

(Например: А. Барто «Уронили мишку на пол» - бережное отношение к игрушкам.

Л. Толстой «Был у Пети и Мише конь» - делиться с игрушкой.

К. Чуковский «Доктор Айболит», Л. Н. Толстой «Была у Насти кукла».

«Как коза избушку построила» обр. М. Булатова -

Э. Машковская «Вежливые слова», С. Маршак «Уроки вежливости» -

умения здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».)

Ребёнок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

  Таким образом, потребность в общении — одна из самых главных в жизни человека. Контакты со сверстниками более яркие, эмоционально насыщены, сопровождаются резкими интонациями, криками, смехом. В контактах с другими детьми отсутствуют жесткие нормы и правила, которые следует соблюдать, общаясь со взрослыми. В связи с этим мы рекомендуем игры, которые способствуют развитию стремления проявлять инициативу, взаимодействовать, сотрудничать. Одним словом, пробовать владеть практическими навыками эффективного общения.