Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6455 "Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе"

Опубликовано 31.03.2021

Молякова Елена Александровна

МБДОУ Д/с №1 "Теремок"  
Тверская область, г. Красный Холм
Воспитатель

 

Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе

Цели: закрепить понятие «звук»,  понятие о слове; дифференцировать понятия «предложение» и «слово».

Задачи

 Закрепить умения делить слова на слоги;

Закрепить умения детей выделять необходимый звук в словах

Уточнять понятия «звук» и «буква»;

Развивать внимание, память, мышление;

Закрепить умение работать у доски;

Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Закрепить умение делить слова на слоги

-Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

уточнять знания детей о том, что предложения состоят из слов, связанных между собой по смыслу;

учить определять количество слов в предложении, составлять предложения из определенного количества слов;

развивать зрительное и слуховое внимание через игру «доскажи словечко» и с помощью работы по составлению предложений из слов.

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами не одни, к нам пришли гости.

(воспитатель обращается к гостям)

Вы пришли сегодня к нам,

Рады мы всегда гостям.

- Давайте с гостями поздороваемся.

Дети: Здравствуйте! Сели

1 СЛАЙД   Минута релаксации(звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

 Давайте вспомним правила поведения на занятии

Все вместе:

 1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко, говорим,

И тихонечко сидим.

 

А что бы четко и красиво  говорить и справиться со всеми заданиями, нужно обязательно сделать зарядку для язычка.

У нас есть вот такая песочница, из нее мы будем доставать предметы и выполнять гимнастику.

1 « Мяч»( язык- это мяч, а щечки- ворота; забиваем гол в ворота, и по кругу погнали мяч.)

2 « Змея» (показать тонкий напряженный язык)

3 « Слон» (губки тянем хоботком- вперед и убрали; если очень захотеть, можно хоботком вертеть)

4 « Расческа « (наши зубы- это расческа, а волосы-  язычек, расчесываем волосы)

 

 

- Уже скоро наступит ваш первый выпускной в детском саду. Вы будете собираться в школу. В детском саду мы с вами рисовали, считали, играли, решали задачи и учили звуки.

- Сегодня на наше занятие мы пригласили ваших учителей, чтобы показать чему мы научились . И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «4» и «5».

- Вы готовы?

-Да!

1- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы  это докажете. Давайте поиграем в игру«Догадайся и ответь».( хоровые ответы)

- Я буду задавать вопросы ,а вы отвечайте.

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2 СЛАЙД

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3 СЛАЙД

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будете учиться? (класс)

4 СЛАЙД

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5 СЛАЙД

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6 СЛАЙД

6. Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)

7 СЛАЙД

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8 СЛАЙД

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9 СЛАЙД

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10 СЛАЙД

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

11 СЛАЙД

- Молодцы!

 Как много вы уже знаете о школе. Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа». Сейчас зазвенит колокольчик, и наш детский сад превратится в школу, наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

Сегодня мы продолжим учиться различать звуки, делить слова на слоги, , придумывать предложения .

 

А сейчас я попрошу вас закрыть глаза и послушать.

12 СЛАЙД

-хлопаю в ладоши

-шагаю на месте

-рву бумагу

-переливаю воду

-шуршу пакетом

 

Что же здесь происходило?

Как вы узнали, что я делала, ведь вы ничего не видели? (слышали звуки)

 

Полина расскажет стихотворение про звуки

 

2- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим, букву видим, пишем)

 Мы не можем звук увидеть,

И не можем в руки взять.

Звук мы можем только слышать,

А еще его сказать.

 

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные) 

- Какие звуки называют гласными? (которые тянутся, поются, не имеют преград при произношении) 

- Какие звуки называют согласными?(которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык) 

В слове « класс» какой первый звук? ( к )

А он гласный или согласный? А еще он какой? ( твердый )

А в слове» парта» последний звук какой? ( а )

 

3. Молодцы.

 

У вас на столах лежат карточки, по которым мы определяем место звука в слове .Приготовьте их, возьмите карандаши.

В слове» портфель» звук» Р» находится где? В начале, в середине или в конце слова?

 В слове «пенал» звук» Л» где находится?

В слове» урок» звук» У» где находится?

А теперь поменяйтесь карточками и проверьте друг друга. Если выполнено все правильно поставьте плюсик.

Молодцы.

 

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки, вверх,

Шевелитесь, пальчики, –

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадемся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернем.

Теперь садимся тише, тише –

Притихнем, словно в норках мыши.

 

4  Следующее задание «Собери портфель в школу» (деление слов на слоги).

На столе лежат карточки .Картинки 2-х  портфелей на магнитной доске. В один портфель положим картинки с предметами, состоящие из двух слогов; в другой портфель положим картинки с предметами, состоящими из трех слогов.  (крас-ки, пе-нал, тет-радь, днев-ник, кис-точ-ка, ли-ней-ка, ка-ран-даш, ре-зин-ка)

Дети, мы говорим : портфель один, а много? (портфелей)

Много (красок, пеналов, тетрадей, дневников, кисточек , линеек, карандашей)

А как назвать одним словом? (школьные принадлежности)

 И с этим заданием вы справились.

 5. Игра «Доскажи словечко».( хоровые ответы)

Михаил играл в футбол

И забил в ворота … (гол).

Заставил плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … (лук).

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков … (горох).

- Что вы добавляли?

Слово.)

Как вы думаете, что можно составить из слов?

Предложения)

- Какие бывают предложения? (Большие и маленькие)

- Из чего состоят предложения? (Из слов)

- Сколько может быть слов в предложении? (Одно, два, много)

-. Составьте предложение из двух слов по картинке.

13 СЛАЙД

 

Дети . Наступила весна. 

Что составили?

– Сколько слов в предложении?

– Какое слово на первом месте? на втором?

-Составьте предложение из трех слов.

Какое первое слово? Второе? Третье?

А теперь послушайте мое предложение.

Ручейки быстрые побежали.

Нравится вам предложение? Почему? Давайте скажем правильно.

Дети. Побежали быстрые ручейки.

Правильно, каждое слово в предложении должно стоять на своем месте, слова должны быть связаны по смыслу. Что же такое предложение?

Дети. Это несколько слов, связанных по смыслу, стоящих в определённом порядке.

Молодцы, дети. Наше занятие подходит к концу. Чем мы сегодня занимались? А что вам больше всего понравилось делать?

У вас на столах лежат смайлики. Если  вам все понравилось и у вас все получилось, покажите веселый смайлик, если что то осталось непонятным- грустный.