Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7063 Спортивно - музыкальное развлечение на летний период времени в средней, старшей, подготовительной группе «Плыви кораблик»

Опубликовано 24.03.2022

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»

 

Спортивно - музыкальное развлечение

на летний период времени

 в средней, старшей, подготовительной группе

                                         
 

Авторы: Цвахина Г.В.

                Остапенко И.Г.

 

г. Новоалтайск 2019г.

 

Цель: Создать условия для расширенного представления о спортивных мероприятиях в летний период времени.

Задача:

«Художественно – эстетическое развитие»

ü Формировать у детей эстетические качества;

ü Совершенствовать умение детей двигаться под музыку в соответствии с темпом и ритмом, и характером;

ü Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения;

ü Воспитывать у детей культуру поведения в окружающем мире.

«Познавательное развитие»:

ü Формировать у детей представление о летнем виде спорта;

ü Расширить у детей представление о многообразии спортивного инвентаря;

ü Научить пользоваться полученными знаниями о спорте и спортивном инвентаре.

 «Речевое»:

ü Формировать у детей элементарные навыки речевого этикета;

ü Пополнять словарный запас;

ü Учить детей выражать свои мысли.

 «Социально-коммуникативное»:

ü Формировать у детей доброе и уважительное отношения к окружающим людям;

ü Развивать у детей коммуникативные навыки и культуру общения с окружающими людьми;

ü Развивать у детей память, внимание, зрительное восприятие и мыслительные процессы;

ü Научить взаимодействовать с детьми разновозрастного возраста.

 «Физическое развитие»:

ü Формировать двигательные умения и навыки;

ü Формировать у детей представление о взаимодействии спорта с искусством;

ü Формировать у детей представление о взаимодействии спорта с художественным словом;

ü Формировать у детей представление о разных видах состязаний;

ü Развивать у детей координацию, скорость, ловкость;

ü Развивать силу мышц;

ü Развивать подвижность суставов;

ü Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях;

ü Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.

Предварительная работа:

Беседа: О летних видах спорта.

Чтение художественной литературы: Согласно тематике.

Игровая деятельность: Спортивные игры, дидактические игры по видам спорта.

Оформление площадки: Согласно тематики.

Оборудование: Корзины, пластмассовые вёдра зелёные и красные, обручи, пень, пластмассовые шары зелёные, красные и жёлтые, колонка, флешки с аудиозаписями, бумажные кораблик, детская ванночка с водой.

Действующие лица: Ведущие – 2 взрослых.

 

 

 

 

 

 

Ведущий 1: Эй ребята приходите, всех друзей с собой берите.

Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Ведущий: Сегодня праздник у ребят. Все будут спортом заниматься, а музыка будет играть, спортивным темпом будем наслаждаться. Готовы ли Вы пройти полосу препятствий?

Дети отвечают.

Ведущий: Сперва загадки отгадайте, потом уж спортом занимайтесь.

Круглый он, как апельсин.

Нет похож на мандарин.

Есть его вообще нельзя!

Это -                   мои друзья.

(мячик)

Изучали в математике, применяем в физ. Воспитании

(конус)

Этот громкий аппарат,

Есть и тут, и там.

У мальчишек, у дяди Стёпы

У меня он есть тоже.

(свисток)

Дети отгадывают загадки.

Ведущий 1: Вы ребята молодцы! Но ждут Вас трудности в пути. Чтоб навалялся спортивный день, каждый постучит об пень.

Ведущий 1: Разделись – ка на команды. Веселее станет сразу.

Светит свисток, дети делятся на команды. Звучит аудиозапись музыкальной зарядки из кинофильма «Сваты». Спортивное – музыкальное развлечение началось и первое препятствие.

Ведущий 2: Здравствуйте, ребята!

Дети здороваются.

Ведущий 2: Вот Вам первое задание, открывает торжественно соревнование. Музыку ты сам включи, «Музыкальный пень» звучи.

«Музыкальный пень»

Стульчик и барабан оформляются под пень, чтобы барабана не было видно, и он был зафиксирован крепко.

Каждый участник команды должен отстучать руками по пню заданный ритм. После этого бежит к следующему препятствию. Зачитывается бал, если заданный ритм был отбит правильно.

Ведущий 2: Ой, какие молодцы, добежали сорванцы. А теперь давайте вместе потанцуем – ка на месте.

Звучит аудиозапись любой песни (музыки). Участник должен с танцевать под эту музыку. Главное, чтоб ритм и движение соответствовали музыкальной аудиозаписи.

Пример: медленная мелодия – танец медленный и плавный.

Ведущий 2: Стоп ребята не спешите. Вы сначала отдышитесь. Ждёт давно Вас навигатор, может даже помогатор.

Игра-эстафета «Извилистая дорога»

 проходит под музыку (Эй, ух, в здоровом теле здоровый дух)

Команды встретились и отдыхают, затем первые участники команды, передвигаются между конусами змейкой и бегут дальше (данное спортивное упражнение выполняет  каждый участник команды)

Ведущий 1: Вам дорогу указали, вы болото прибежали. А теперь по кочкам добежите до лесочка.

Игра-эстафета «По кочкам»

 проходит под музыку (на своё усмотрение).

Каждый участник команды должен прыгать по самодельным кочкам. (имитации кочек, у каждого своя). После этого бегут дальше.

Ведущий 1: Вы ребята помогите, не спешите, положите. Светофор сидит, очень сильно он грустит. Хулиган, сломал его. Остановилась всё авто.

Игра-эстафета «Разложи лампочки поцвету»

Командам, читают загадку про цвет, кто первый отгадал, тот такие лампочки собирает. Ведущие читают загадки.

Светофоров глаз — один,
Остановит сто машин. 
Ехать на него опасно. 
Цвет у глаза очень ….
                                                                                                                    Красный

Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей!
                                                                                                                      Зеленый

Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек …
                                                                                                                      Желтый

 

Каждая команда из общей корзины выбирает шар своего цвета и несет в корзину своей команды. Чья команда быстрее заполнит корзину своим цветом, та команда победила.

Ведущий 1: Вы ребята молодцы. Светофору помогли. Цвет зелёный загорелся, что ж можно дальше Вам бежать. Прямо к морю прибежать. 

Ведущий 2: Море ждёт и волны плещут, предлагает Вам игру.

«Море волнуется»

Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)

Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри

Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура.

Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап. Конечно, иногда ведущий и сам специально "засуживает" какого-то игрока, но тогда можно решить спорный вопрос коллективно. Было еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время "выступения" другого, то он становился водой.

Ведущий 2: Вот кораблик Вас дождался (ведущий 1 раздаёт бумажные кораблики). Ветерок уже примчался (ведущий 1 раздаёт трубочки).

Ведущий 2: Всё прошло у нас отлично. Танцевали и бежали, в море только не бывали.

Ведущий 1: Предлагаю Вам сейчас, с Кораблём промчаться по волнам.

 

Игра «Плыви кораблик»

Дети приседают, дуют в трубочку направляя поток выдуваемого воздуха из трубочки на кораблик (дуют) до тех пор, пока кораблик не приплывет к другой стороне ёмкости (можно сделать указатели).

После игры дети бегут к финишу.

Ведущий 1: Ребята, вам понравилось спортом заниматься? А что больше всего запомнили?

Дети отвечают.

Ведущий 1: Пришло время прощаться и сладостями наслаждаться. Скажем всем мы до свиданья, вот подарок на прощанье.

Вручаются сладости, и все прощаются.