МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
Спортивно - музыкальное развлечение
на летний период времени
в средней, старшей, подготовительной группе
Авторы: Цвахина Г.В. Остапенко И.Г. |
г. Новоалтайск 2019г.
Цель: Создать условия для расширенного представления о спортивных мероприятиях в летний период времени.
Задача:
«Художественно – эстетическое развитие»
ü Формировать у детей эстетические качества;
ü Совершенствовать умение детей двигаться под музыку в соответствии с темпом и ритмом, и характером;
ü Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыкальные произведения;
ü Воспитывать у детей культуру поведения в окружающем мире.
«Познавательное развитие»:
ü Формировать у детей представление о летнем виде спорта;
ü Расширить у детей представление о многообразии спортивного инвентаря;
ü Научить пользоваться полученными знаниями о спорте и спортивном инвентаре.
«Речевое»:
ü Формировать у детей элементарные навыки речевого этикета;
ü Пополнять словарный запас;
ü Учить детей выражать свои мысли.
«Социально-коммуникативное»:
ü Формировать у детей доброе и уважительное отношения к окружающим людям;
ü Развивать у детей коммуникативные навыки и культуру общения с окружающими людьми;
ü Развивать у детей память, внимание, зрительное восприятие и мыслительные процессы;
ü Научить взаимодействовать с детьми разновозрастного возраста.
«Физическое развитие»:
ü Формировать двигательные умения и навыки;
ü Формировать у детей представление о взаимодействии спорта с искусством;
ü Формировать у детей представление о взаимодействии спорта с художественным словом;
ü Формировать у детей представление о разных видах состязаний;
ü Развивать у детей координацию, скорость, ловкость;
ü Развивать силу мышц;
ü Развивать подвижность суставов;
ü Побуждать детей к активному участию в соревновательных упражнениях;
ü Воспитывать у детей чувства радости и удовольствия от своих успехов, успехов своей команды.
Предварительная работа:
Беседа: О летних видах спорта.
Чтение художественной литературы: Согласно тематике.
Игровая деятельность: Спортивные игры, дидактические игры по видам спорта.
Оформление площадки: Согласно тематики.
Оборудование: Корзины, пластмассовые вёдра зелёные и красные, обручи, пень, пластмассовые шары зелёные, красные и жёлтые, колонка, флешки с аудиозаписями, бумажные кораблик, детская ванночка с водой.
Действующие лица: Ведущие – 2 взрослых.
Ведущий 1: Эй ребята приходите, всех друзей с собой берите.
Ведущий 1: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Ведущий: Сегодня праздник у ребят. Все будут спортом заниматься, а музыка будет играть, спортивным темпом будем наслаждаться. Готовы ли Вы пройти полосу препятствий?
Дети отвечают.
Ведущий: Сперва загадки отгадайте, потом уж спортом занимайтесь.
Круглый он, как апельсин.
Нет похож на мандарин.
Есть его вообще нельзя!
Это - мои друзья.
(мячик)
Изучали в математике, применяем в физ. Воспитании
(конус)
Этот громкий аппарат,
Есть и тут, и там.
У мальчишек, у дяди Стёпы
У меня он есть тоже.
(свисток)
Дети отгадывают загадки.
Ведущий 1: Вы ребята молодцы! Но ждут Вас трудности в пути. Чтоб навалялся спортивный день, каждый постучит об пень.
Ведущий 1: Разделись – ка на команды. Веселее станет сразу.
Светит свисток, дети делятся на команды. Звучит аудиозапись музыкальной зарядки из кинофильма «Сваты». Спортивное – музыкальное развлечение началось и первое препятствие.
Ведущий 2: Здравствуйте, ребята!
Дети здороваются.
Ведущий 2: Вот Вам первое задание, открывает торжественно соревнование. Музыку ты сам включи, «Музыкальный пень» звучи.
«Музыкальный пень»
Стульчик и барабан оформляются под пень, чтобы барабана не было видно, и он был зафиксирован крепко.
Каждый участник команды должен отстучать руками по пню заданный ритм. После этого бежит к следующему препятствию. Зачитывается бал, если заданный ритм был отбит правильно.
Ведущий 2: Ой, какие молодцы, добежали сорванцы. А теперь давайте вместе потанцуем – ка на месте.
Звучит аудиозапись любой песни (музыки). Участник должен с танцевать под эту музыку. Главное, чтоб ритм и движение соответствовали музыкальной аудиозаписи.
Пример: медленная мелодия – танец медленный и плавный.
Ведущий 2: Стоп ребята не спешите. Вы сначала отдышитесь. Ждёт давно Вас навигатор, может даже помогатор.
Игра-эстафета «Извилистая дорога»
проходит под музыку (Эй, ух, в здоровом теле здоровый дух)
Команды встретились и отдыхают, затем первые участники команды, передвигаются между конусами змейкой и бегут дальше (данное спортивное упражнение выполняет каждый участник команды)
Ведущий 1: Вам дорогу указали, вы болото прибежали. А теперь по кочкам добежите до лесочка.
Игра-эстафета «По кочкам»
проходит под музыку (на своё усмотрение).
Каждый участник команды должен прыгать по самодельным кочкам. (имитации кочек, у каждого своя). После этого бегут дальше.
Ведущий 1: Вы ребята помогите, не спешите, положите. Светофор сидит, очень сильно он грустит. Хулиган, сломал его. Остановилась всё авто.
Игра-эстафета «Разложи лампочки поцвету»
Командам, читают загадку про цвет, кто первый отгадал, тот такие лампочки собирает. Ведущие читают загадки.
Светофоров глаз — один,
Остановит сто машин.
Ехать на него опасно.
Цвет у глаза очень ….
Красный
Летний цвет природы:
Листьев и стеблей
Дуба, липы, клена.
Назови скорей!
Зеленый
Из скорлупок, из пеленок
Вылез маленький цыпленок.
Ой, смешной какой ты,
Наш комочек …
Желтый
Каждая команда из общей корзины выбирает шар своего цвета и несет в корзину своей команды. Чья команда быстрее заполнит корзину своим цветом, та команда победила.
Ведущий 1: Вы ребята молодцы. Светофору помогли. Цвет зелёный загорелся, что ж можно дальше Вам бежать. Прямо к морю прибежать.
Ведущий 2: Море ждёт и волны плещут, предлагает Вам игру.
«Море волнуется»
Он отворачивается от остальных и произносит считалочку (пока он говорит, все игроки хаотично двигаются)
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри
Игроки замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий подходит к любому игроку, дотрагивается до него рукой — игрок изображает, кого именно он показывает. Задача ведущего — отгадать, что это за фигура.
Если игрок изображает непохоже, он становится водой на следующий этап. Конечно, иногда ведущий и сам специально "засуживает" какого-то игрока, но тогда можно решить спорный вопрос коллективно. Было еще усложнение к правилам: если какой-нибудь игрок шевелился или смеялся во время "выступения" другого, то он становился водой.
Ведущий 2: Вот кораблик Вас дождался (ведущий 1 раздаёт бумажные кораблики). Ветерок уже примчался (ведущий 1 раздаёт трубочки).
Ведущий 2: Всё прошло у нас отлично. Танцевали и бежали, в море только не бывали.
Ведущий 1: Предлагаю Вам сейчас, с Кораблём промчаться по волнам.
Игра «Плыви кораблик»
Дети приседают, дуют в трубочку направляя поток выдуваемого воздуха из трубочки на кораблик (дуют) до тех пор, пока кораблик не приплывет к другой стороне ёмкости (можно сделать указатели).
После игры дети бегут к финишу.
Ведущий 1: Ребята, вам понравилось спортом заниматься? А что больше всего запомнили?
Дети отвечают.
Ведущий 1: Пришло время прощаться и сладостями наслаждаться. Скажем всем мы до свиданья, вот подарок на прощанье.
Вручаются сладости, и все прощаются.