Собчакова Ольга Владиславовна
МБДОУ детский сад «Малыш»
Рязанская область, г. Спасск-Рязанский
Воспитатель
Речедвигательная гимнастика
- Ранним-рано поутру
Пастушок : «Ту-ру-ру-ру!» (показывает игру на дудочке) А коровки в лад ему
Затянули: «Му-му-му!» (показывают рожки у коровки).
Ты, Буренушка, ступай
В чисто иоле, погуляй (разводят руки в стороны),
А вернешься вечерком,
Нас напоишь молочком («пьют молоко»).
- Воспитатель спрашивает:
«Ласточка, ласточка!
Ласточка, ласточка!
Милая ласточка, ты где была?
Ты с чем пришла?».
Дети отвечают и машут руками:
«За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу Весну-красну!».
- Едут, гонят семеро на конях,
Все на лошадках (скачут, как лошадки), В красных шапках (указывают на шапку). По кочкам, по кочкам (прыгают друг за другом )
Да в ямку - бух! (Приседают.)
- Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! (Имитируют игру на дудке.)
Сидит ворон на дубу,
Ворон в черных сапогах («играют» на трубе и одновременно вытягивают ноги, доказывая сапожки),
В позолоченных серьгах (показывают в ушах большие сережки).
Черный ворон на дубу.
Он играет во трубу
Во серебряную (имитируют игру на трубе).
- По бережку скачет,
Рыбушку ловит,
Машеньке носит,
Пашечку кормит (подпрыгивают на месте, «закидывают удочку », улыбаются).
- Через мышкин дом
Дым идет столбом (вытягивают руки вверх; лица серьезные, строгие). Кошка с мышкой подрались -
В одной ямке собрались (имитируют царапанье руками).
- Ваня, Ваня-простота
Купил лошадь без хвоста (указывают «хвост» и качают головой),
Сел задом наперед
И поехал в огород (разворачиваются и щит на месте).
- Кисонька-мурысонька, ты где была?
- На мельнице.
- Кисонька-мурысонька, что ты там делала?
- Муку молола.
- Кисонька-мурысонька, что из муки пекла? Прянички.
- Кисонька-мурысонька, с кем пряники ела?
- Одна.
Не ешь одна! Не ешь одна! (Мальчики спрашивают девочек, и наоборот; имитируют, как мелют муку, лепят пряники, едят, ругаются, грозят пальчиком.)
- Ходит конь по бережку,
Вороной по зеленому (идут по кругу, высоко поднимая колени).
Он головушкой помахивает,
Черной гривушкой потряхивает,
Золотой уздой побрякивает (машут головой, встряхивают ею).
Все колечушки-то бряк-бряк!
Золотые они - звяк-звяк! (Темп ускоряется, сила голоса сначала нарастает, потом постепенно уменьшается).
- Жили у бабуси
Два веселых гуся (улыбаются и машут руками).
Один серый, другой белый (показывают на себя и на соседа справа),
Два веселых гуся. Вытянули шеи:
У кого длиннее (вытягивают шеи вперед, делая удивленные глаза).
Один серый, другой белый:
У кого длиннее (показывают на себя и на соседа справа).
Мыли гуси лапки
Прямо у канавки (моют руки).
Один серый, другой белый
Спрятались в канавке (указывают на себя и на соседа справа).
Вот кричит бабуся:
«Ой, пропали гуси!
Один серый, другой белый,
Гуси мои гуси!». (Приседают, на лице печаль, руками обхватывают голову, покачиваются из стороны в сторону).
Выхолили гуси.
Кланялись бабусе (делают два шага вперед).
Один серый, другой белый (кланяются)
Кланялись бабусе (указывают на себя и на соседа справа).
- Ах, ты совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты надереве сидела,
Головою ты вертела. (Показывают большую голову, вертят ею, глаза широко раскрыты.)
Во траву свалилася,
В яму покатилася. (Приседают, садятся на пол.)
- Сидит, сидит зайчик,
Сидит зайка серый
Под кустом, под кустом. (Правой рукой изображают зайчика - три пальца в кулачок и два пальца, указательный и средний, сверху).
Охотники едут, едут,
Скачут в поле
Во пустом, во пустом. (Левая рука приближается к правой, и наоборот).
Вы, охотнички, скачите!
На мой хвостик поглядите:
Я не ваш, я ушел! (Правую руку отводят от левой.)
- Валенки, валенки (показывают на ножки ),
Невелики, маленьки,
На резвые ножки
Нашему Сережке. (В центре ребенок, все дети указывают рукой на него, называют его по имени.)
Ноженьки пляшут (топают ногами), А рученьки машут (машут руками). Валенки новеньки, Сережка-чернобровенький.