МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №76»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА
Конспект НОД по образовательной области.
« Познавательное развитие» для детей первой младшей группы
На тему : « Что бывает зимой»
Подготовила и провела
Учаева С.Г.
Саратов. 2023
Цель: Познакомить детей с признаками зимы.
Задачи:
Обучающие:
Формировать представления детей о признаках зимы: Идет снег, зимой холодно, на улице везде лежит снег.
Развивающие:
Развивать у детей познавательный интерес, внимание.
Воспитывающие:
Воспитывать эстетическое чувства по отношению к красоте зимней природы.
Словарь : снег, снежинки, белый, пушистый, мороз.
Предварительная работа: Рассматривание картин с изображением зимнего пейзажа, разучивание стихов о зиме, наблюдение на прогулке, дидактическая игра « Оденем куклу Катю на прогулку».
Материал: Картина с изображением зимы, снежинка вырезанная из бумаги, кукла, коробка с одеждой для куклы ( шарф, куртку, шапка, штанишки, сапоги), корзина с снежками.
Ход занятия:
Приветствие « Солнышко»
Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом нам приходит
Дружба- солнечный привет.
Вводная беседа
Стихотворение о зиме
Как белый пух, снежок летает
Встречайте зимушку-зиму
А на ладошке снежок тает
Уж очень там тепло ему.
Воспитатель: (показывает вырезанную снежинку) Посмотрите, что у меня есть?
Дети: Снежинка.
Воспитатель: Правильно снежинка. Снежинка летела, летела и на картину села. Ребята посмотрите на эту картину.
Какое время года?
Дети : Зима.
Воспитатель: Почему вы так решили?
Дети: Деревья, дома и земля все покрыто снегом.
Воспитатель: Правильно, снег появляется на земле в холодное время года. Из пушистых, больших, серых облаков на землю падают снежинки. Они очень маленькие и похожи на звездочки.
Воспитатель: А какого у нас цвета снег?
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: Молодцы! Ребята , давайте покажем как наши снежинки кружатся.
Физкультминутка « Снежинка»
Снежинки кружатся, кружатся (движение руками )
На землю бесшумно ложатся (садимся на корточки)
На улице сильный мороз. (обхватываем себя руками)
Он щиплет нам щеки и нос (ладонями растираем щеки, нос).
Воспитатель: Ребята, скажите, чем любят дети заниматься зимой на улице?
Дети: Играть в снежки, кататься на санках, лепить снеговика.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Сюрпризный момент
Ой, кто то к нам стучит ( заносят куклу в летнем платье). Кукла здоровается и спрашивает, чем ребята занимаются. Воспитатель рассказывает кукле о признаках зимы и как ребята любят играть зимой на улице.
Кукла : Как здорово, я тоже хочу пойти поиграть на улице.
Воспитатель: Как же ты пойдешь гулять? Ты замерзнешь. Ребята что нужно одеть кукле на улицу, чтобы не замерзнуть?
Дети: Шапку, куртку, шарф , штанишки и сапоги.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у меня есть красивая коробочка. Интересно, что в ней есть?
( из коробки достаются вещи для куклы)
Воспитатель: Давайте вместе оденем нашу куклу на улицу. ( дети помогают одевать куклу).
Кукла: Спасибо вам ребята за помощь! До свидания.
Воспитатель: Молодцы ребята, помогли одеть куклу на улицу. Давайте сейчас с вами поиграем в игру. У меня в корзинке есть снежки ( мягкие, белые помпоны).
Дети: Да!
Игра « Собери снежки»
Воспитатель: Я сейчас раскидаю снежки а вы соберете их в корзинку. (играем 2-3 раза). Вот какие молодцы, все снежки собрали!
Воспитатель подводит итог занятия:
Вам понравилось знакомство с зимой?
Какого цвета снег?
Какие бывают снежинки?
Рефлексия: Прослушивание Чайковского П.И.« Времена года»