Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7856 Конспект организованной детской деятельности по рисованию для детей 4-5 лет «Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

Опубликовано 26.03.2023

Юрьева Ирина Николаевна 
МБДОУ «Крепыш», ЯНАО г.Ноябрьск
воспитатель
Конспект организованной детской деятельности по рисованию для детей 4-5 лет
«Козлятки выбежали погулять на зеленый лужок»

 

Цель: продолжать учить детей делать тычок ватной палочкой внутри контура;

Задачи:

• Образовательные:

- закреплять умение детей рисовать животное способом тычка.

- наносить рисунок по всей поверхности;

- передавать в рисунке особенности внешнего вида козленка.

• Развивающие:

- развивать воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей;

-способствовать развитию любознательности.

• Воспитательные:

-воспитывать заботливое отношение к живой природе;

-воспитывать аккуратность во время работы.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о домашних животных. Чтение сказки «Волк и семеро козлят», разучивание стихотворения А. Барто «Козленок». Приготовление заготовок для рисования (формы козлят, ватман тонированный под зеленый луг ,цветочки для аппликации. Рассматривание игрушек, иллюстраций.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово.

Наглядный: демонстрация материала.

Игровой: выполнение игровых действий.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Материалы и оборудование:

Магнитофон, мольберт, ватные палочки, гуашь, салфетки, тонированный лист формата А 2 зеленого цвета. Картинка с изображением козленка.

Ход НОД

Дети входят в группу под звуки весеннего луга.

Воспитатель приглашает детей встать вкруг.

Здравствуй правая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй левая рука, (протягиваем вперёд)

Здравствуй друг, (берёмся одной рукой с соседом)

Здравствуй друг, (берёмся другой рукой)

Здравствуй, здравствуй, дружный круг. (качаем руками)

Воспитатель: Ребята, вы заметили, что сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, подарим им свои солнечные улыбки, пожелаем им хорошего настроения.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Я предлагаю вам переместиться на зеленый луг.

-Вы слышите, звучит музыка?

-Какие звуки слышны?

Дети: Поют птицы, шелестит трава, стрекочут кузнечики.

Воспитатель: Правильно, это шорох трав и цветов от дуновения ветерка, это пение птиц, это стрекотание кузнечика, сидящего в траве, это жужжание пчел, жуков, гудение шмеля, писк комара.

Давайте закроем глаза и представим: вокруг нас сочная зеленая трава, множество разных цветов, птицы летают в небе, жучки, дует теплый ветерок.

Откройте глаза, посмотрите -вот мы и попали на прекрасный луг.

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Давайте вспомним, какое стихотворение мы разучивали с вами про козленка.

Чтение стихотворения А. Барто «Козленок»

У меня живет козленок,

Я сама его пасу.

Я козленка в сад зеленый

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Воспитатель:

-О ком это стихотворение? (О девочке и козлике)

-Куда отнесла девочка козленка? (в сад зеленый)

-Что с ним может произойти в саду? (Он может заблудиться)

-Если он заблудится, кто его найдет? (Девочка)

Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на картинку.

-Кто на ней изображен? (Козленок)

Дети рассматривают картинку, отмечают части тела.

- У козлика есть туловище, голова, четыре ноги, хвост, рога, шерсть.

Воспитатель: Дети, какая у козленка шерстка?

Дети: Серая, мягкая, пушистая.

Воспитатель: Ребята, чтобы козленок не заблудился в саду, давайте нарисуем ему друзей, козлят, чтобы он мог с ними играть.

Физкультинутка  «Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр.

И направо, и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели.

Дети садятся за столы, воспитатель раздает детям предварительно вырезанные формы козлят и предлагает детям их раскрасить.

Показ и объяснение способов рисования.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный метод рисования, вместо кисточек мы будем использовать вот такие ватные палочки.

Для этого метода возьмем ватную палочку. Опускаем её в краску и точным движением сверху вниз делаем тычки, заполняя все внутри шаблона козленка. Палочка будет оставлять четкий отпечаток. Затем тонкой кистью прорисуем глаза, рот и копыта.

Напоминать, как надо сидеть за столом, работать аккуратно. При необходимости помочь каждому ребенку индивидуально. После того, как козленок будет нарисован, дети совместно с воспитателем приклеивают их на подготовленный луг.

Итог: По окончании работы дети проходят с рисунками к столу, на котором лежит ватман с изображением луга, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, давайте выпустим на волю наших козлят. Намажем брюшко клеем, вот так, да и приклеим их к листу. Пусть бегают по травке.

-Замечательно! Я очень довольна, мне нравиться вместе с вами создавать такую красивую картину. А вам? А что вам больше всего понравилось делать? Тебе, Денис, а тебе, Таня? Мне кажется, что мы сегодня очень постарались.