Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7858 Конспект НОД "Жёлтый одуванчик"

Опубликовано 27.03.2023

Багатурия Альбина Игоревна
МБДОУ №181 к.2 г. Ростов-на-дону
Воспитатель


Конспект НОД "Жёлтый одуванчик"

 

Конспект в первой младшей группе «Малыши»

Тема: «Желтый одуванчик»

Цель: -сформировать у детей преставления об одуванчике.

- Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

- Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: листы с изображениям одуванчика, кисточки, желтая и зеленая гуашь по количеству детей, влажные салфетки.

Предварительная работа: рассматривания одуванчика, чтения стихотворения об одуванчике.

Ход

Воспитатель: Идет матушка весна, отворяй-ка ворота.

По долинам, лесам и лужайкам.

Пробуждая природу от сна.

Не как гостья, а словно хозяйка.

Молодая приходит весна.

- Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна

Воспитатель: - Правильно, наступило прекрасное время года Весна. Вся природа просыпается от долгого сна.

- А кто знает, какие первые цветочки распускаются с приходом весны

Дети: одуванчики!

Воспитатель: раздает детям одуванчики. Дети рассматривают (трогают, нюхают)

- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: - Такой же круглый и желтый.

Воспитатель: - Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок)

Какого цвета листья и стебель?

Дети: зеленого!

Пальчиковая гимнастика

Одуванчик вырос на поляне

(соединить пальцы изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепесток

(раскрыть руки разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питания

(сжимать и разжимать пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(пошевелить пальцами «корешками»)

Вечер, желтые цветки закрывают лепестки

(сжать кулачки)

Тихо засыпают головки отпускают.

(положить руки на колени).

Воспитатель: Ребята давайте пойдем за стол, будем рисовать одуванчик.

Ребята, перед вами лист с нарисованными листочком и стеблем одуванчика. Вам нужно нарисовать головку цветка желтой краской, а листья зеленой краской.

Дети рисуют. Воспитатель индивидуально показывает, как правильно работать кистью.

Воспитатель : Красивые получились одуванчики. Ребята любуются своими одуванчиками. Какие замечательные получились цветы!

Физкультурная минутка.

Представьте, что вы одуванчики, присядьте.

Воспитатель - Одуванчики начинают расти. (Начинают медленно вставать)

Растут, растут – выросли. (Руки вверх)

Подул ветер, одуванчики качаются. (легкое покачивание)

Наступил вечер, одуванчики закрываются (Приседают, руки на голове.)

Выглянуло солнце, одуванчики проснулись, головками качают, радуются солнцу. (Опять медленно встают, руки вверх качают на месте, улыбаются)

Вот какие веселые одуванчики растут на полянке.

Конспект занятия  «Белый Одуванчик»

Цель: учить детей создавать образ одуванчика.

Задачи:

Обучающие: учить наклеивать вату, работать с клеем;

Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук;

Воспитывающие: воспитывать любовь к природе и умение любоваться красотой природы.

Оборудование: одуванчики или их картинки; бумага зелёного цвета с нарисованным контуром, клей, вата, салфетки, образец работы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с одуванчиками, наблюдение за одуванчиками, чтение стихотворений об одуванчике.

Ход занятия

1. Вводная часть.

- У меня в корзинке лежит цветок, который самый первый зацветает в городе. Угадайте, какой:

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул - облетел!

- Конечно, это одуванчик.

Воспитатель достаёт одуванчик или картинку из корзинки.

- Посмотрите, какой красивый одуванчик, какой яркий жёлтый цвет у его лепестков. Поэтому эти цветы очень заметны среди травы. А каким он ещё бывает? (Белым.)

- Правильно, его пух белый. А какую форму имеет его пуховое облачко? (Шар.)

- А вот листики остаются всегда зелёные. Белый пуховый одуванчик очень красив, но как только подует ветерок, все пушинки разлетятся. Как же нам сохранить его красоту? (Ответы детей.)

- Давайте сделаем из ваты этот цветок.

2. Основная часть.

- Какого цвета вата для пушистого шарика? (Белого цвета.)

- Листья какого цвета? (зелёного цвета).

Воспитатель показывает выполнение работы, напоминает, как аккуратно пользоваться клеем.

- Вот мой одуванчик сохранится таким красивым. Теперь и вы сделайте свои цветы.

- Для хорошей работы сделаем пальчиковую разминку.

Одуванчик вырос на поляне

(соединить пальцы изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепесток

(раскрыть руки разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питания

(сжимать и разжимать пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(пошевелить пальцами «корешками»)

Вечер, желтые цветки закрывают лепестки

(сжать кулачки)

Тихо засыпают головки отпускают.

(положить руки на колени).

Одуванчик вырос на поляне

(соединить пальцы изображая бутон)

Утром весенним раскрыл лепесток

(раскрыть руки разжать пальцы)

Всем лепесткам красоту и питания

(сжимать и разжимать пальцы)

Дружно дают под землей корешки!

(пошевелить пальцами «корешками»)

Вечер, желтые цветки закрывают лепестки

(сжать кулачки)

Тихо засыпают головки отпускают.

(положить руки на колени).

Далее дети выполняют работу.

3. Заключительная часть. Итог занятия.

- Какие красивые одуванчики получились у вас. Им не страшен ветер. А вот на улице пусть пушинки-семена разлетаются во все стороны. Чем больше их упадёт на землю, тем больше одуванчиков вырастет в городе.