Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7859 «Светофор»

Опубликовано 29.03.2023
Звегинцева Ирина Ивановна 
МАДОУ Детский сад №32 «Золушка», РБ г. Октябрьский 
воспитатель
 
«Светофор»

 

Конспект занятия по ПДД в старшей  группе.

«В гостях у светофора»

Цель: закрепить знания детей о светофоре, о правилах безопасного поведения на дорогах .

Задачи:

Закрепить понятия: «транспорт», «проезжая часть», «пешеходы», умение правильно переходить улицу, о сигналах светофора и их значении, дать знания о дорожных знаках, научить различать и понимать некоторые дорожные знаки. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Материал:

· плакаты с изображением улицы

· дорожные знаки

· костюм светофора

· раздаточный материал: круги разного цвета, черный прямоугольник

Предварительная работа:

Проблемно-поисковая беседа: «Безопасность на дороге, будь внимательным!»

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, сегодня я вас приглашаю на прогулку по нашему району. Давайте, вспомним, в каком районе мы живем?

Дети: - Октябрьский.

Воспитатель: - Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Закройте глаза, и представьте (звучит звук проезжающих машин). Открывайте глаза, вот мы с вами и на улице (на доске вывешивается плакат с изображением улицы с пешеходным переходом, машинами и пешеходами). Как мы сейчас называемся?

Дети: - Пешеходы

Воспитатель: - А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: - Тротуар

Воспитатель: - Посмотрите, сколько много машин ездят по дороге, а кто знает, как называется эта часть дороги, по которой ездят машины?

Дети:- Проезжая часть

Воспитатель: Предлагаю прогуляться по нашей улице пешком. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила.

Слушайте:

1. Ходить по тротуару следует шагом, придерживаясь правой стороны.

2. Без взрослых на дорогу выходить нельзя, нужно идти, держась за руку.

3. Нельзя играть на проезжей части, кататься на велосипеде, санках, самокатах, лыжах и т. д.

4. Переходить дорогу можно по наземному переходу (зебра) или подземному и надземному. Существуют вот такие знаки, означающие вид перехода (показ детям)

«Пешеход, пешеход, помни ты про переход.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт»

5. А что ещё помогает переходить улицу? (светофор)

Воспитатель: - Ребята, мы живем в районе с улицами и перекресками.

 По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, едут автобусы и никто никому не мешает.

Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.

Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать установленные правила дорожного движения.

А запомнить их побыстрее нам поможет наш сегодняшний друг, который пришел к нам в гости.

А вот и он стучится. Пойду встречу его. А вы сидите тихонечко.

Он очень любит, когда ребята ведут себя хорошо (воспитатель выходит, входит уже в костюме светофора под музыку)

Светофор: - Здравствуйте, ребята!

Дети: - Здравствуйте!

Светофор:

Я вежливый и строгий,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир!

Кто я?

Дети: - Светофор

Светофор: - А зачем я нужен, ребята?

Дети: - Чтобы регулировать движение

Светофор: - А для чего нужен красный свет?

Дети: - Красный свет напоминает об опасности , на красный свет мы стоим и дрогу не переходим.

Светофор: - А зачем нужен желтый свет?

Дети: - Желтый свет значит приготовиться.

Светофор: А что обозначает зеленый свет светофора?

Дети: - Когда загорится зеленый глаз светофора, мы можем переходить через дорогу спокойно, но вначале внимательно посмотрев по сторонам

Светофор: - Ребята, а хотите поиграть в шоферов?

Дети: - Да

Физминутка «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы в даль (ладонь ко лбу)

Дворники считают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

(дети садятся)

Светофор: - Молодцы, садитесь! А еще я приготовил для всех загадки. У меня есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них? Сейчас я проверю, насколько хорошо вы их знаете. Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1.Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель не грусти,

Пешехода пропусти!

Дети: Пешеходный переход

(выставляется знак «Пешеходный переход»)

Светофор: Ребята, а кто может мне сказать, зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Под дорогою нора

Кто быстрее всех смекнет

Почему под ней с утра

Ходят люди взад-вперед?

Дети: - Подземный переход

(выставляется знак «Подземный переход»)

Светофор: - А о чем говорит нам этот знак?