Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7861 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в 1 младшей группе: "Оденем куклу на прогулку".

Опубликовано 29.03.2023

Пономарёва Татьяна Михайловна
МДОУ общеразвивающего вида "Лесная полянка" №13 п. Радищев
воспитатель


Конспект  занятия  по ознакомлению с окружающим для детей 1 младшей группы «Оденем куклу на прогулку».

 

Цель: уточнить представление детей об одежде, о назначении вещей.

Задачи:- продолжать знакомить детей с предметами одежды и обуви, различать их по сезону;

- развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы; способствовать запоминанию последовательности одевания на прогулку; обогащать словарный запас;

- воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя; воспитывать навыки самообслуживания при одевании.

Материалы и оборудование:

- кукла Катя;

- предметные картинки с изображением зимней и летней одежды и обуви, коробочка для них

- кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

Ход занятия.

- Ребята, какая погода за окном?

- Правильно. Сегодня холодно, лежит (падает) снег, зима.

- Сегодня у нас в гостях кукла Катя. Она пришла показать нам посылку, которую ей прислал Буратино.

(Показывает коробочку с картинками одежды и обуви для летнего и зимнего сезонов).

- В Катиной посылке картинки, а на картинках что нарисовано?

- Правильно разная одежда и обувь.

- Катя, зачем тебе Буратино прислал эти картинки?

(Подносит куклу к уху, делает вид, что та шепчет на ухо)

- Кукла говорит, что по этим картинкам она должна выбрать, какую одежду и обувь ей купить, чтобы выходить зимой на прогулку, но теперь картинки перепутались, и ей ничего не понятно. Давайте ей поможем.

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).

- Сапоги - это обувь или одежда? Скажи Вова.

- Молодец, правильно.

- Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя.

- Правильно, Варя. И т. д.

- Что бы наша кукла знала, какую одежду ей купить для зимы, расскажите Кате, что вы надеваете на прогулку?

-Правильно, зимой мы надеваем теплые вещи: колготки, теплые шерстяные штаны, кофту или свитер, обуваем теплые зимние ботинки или сапожки, затем надеваем шубку или куртку, на голову шапку, шею повязываем шарфом, на руки варежки. (Рассказ воспитатель сопровождает показом картинок).

Дидактическая игра «Что за чем?»

(Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды и обуви не в той последовательности, как их нужно надевать)

- Сначала надевают ботинки. Правильно?

- А что сначала? Юля подскажи.

Воспитатель показывает картинку. Игра продолжается до тех пор, пока все картинки не будут разложены в правильной последовательности.

- Отдадим Кате одежду и обувь, и покажем, как мы умеем одеваться.

Физкультминутка «Зимушка- зима»

Наденем на ножки теплые сапожки

Этот - с правой ножки

Этот - с левой ножки

На руки - рукавички,

Теплые сестрички

В эту – правый кулачок,

В эту – левый кулачок.

Пальтишко меховое.

- Молодцы, ребятки. Катя, а почему ты не одеваешься?

(Подносит куклу к уху, делает вид, что кукла шепчет на ухо.)

- Ребята, кукла говорит, что она не хочет надевать неудобные, теплые штаны, кофта колется, а в сапогах жарко, шапка закрывает уши, и ничего не слышно, и даже красивый разноцветный шарф, слишком тугой, давит шею.

- Что же делать, не идти же Кате раздетой на улицу. Давайте объясним, что одежда нужна для того, чтобы нас согреть, в теплой одежде мы не замерзнем на улице.

- Колготки, штаны, сапоги согревают ноги, поэтому мы можем ходить по снегу, и не замерзнуть. Что согревает ноги?

- Кофта согревает спину, грудь, живот. Даша, что согревает кофта?

- А без куртки или шубки совсем не выйти на улицу, сразу мороз заморозит. Что нужно надевать поверх кофты? Подскажи Соня.

- Правильно. А шапка что согревает?

- А зачем нужен шарф? Чтобы закрыть от ветра шею. Если шею не повязать шарфом, может заболеть горло, человек начинает кашлять.

- А для того, чтобы слепить из снега снежки, пирожки, снеговика и не замерзнуть, на руки все дети надевают теплые варежки. Вот для чего нужны одежда и обувь, Катя. Давай мы поможем тебе одеться и пойдем гулять. Ребята будут помогать мне одевать куклу.

- Колготки надевать тяжелее, поэтому я их надену сама. Что я делаю? - надеваю

- Полина, подай, пожалуйста, Кате штаны. Хорошо! Давай надевать вместе.

- Аня, подай кукле Кате кофту.

- Женя даст Кате сапожки. Молодец, Женя!

- Софья, подай кукле куртку. Молодец! Что мы делаем?

- Ваня даст кукле шапочку. Юля даст шарфик (что мы делаем?)

- А я одену кукле рукавички. Вот какая у нас красивая кукла!

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель: А теперь давайте посадим куклу Катю в коляску и возьмем её с собой на прогулку.

Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы помогли кукле Кате одеться на прогулку. Знаете, как правильно одеваться. Теперь и кукла Катя научилась одеваться. Она очень рада, что вы ей помогли.

Затем дети собираются на прогулку и берут с собой куклу.