Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7863 «Сценарий развлечения по сказкам»

Опубликовано 30.03.2023
Марчинская Нина Ивановна
МДОУ «Детский сад №76» п.Жасминный
г.Саратов
Воспитатель
 
«Сценарий развлечения по сказкам»
СКАЧАТЬ (с картинками)


Цель: Создать радостное настроение у детей, закрепить и расширить знания детей о сказках.

Задачи:

Обучающие

1. Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

2. Учить находить способы решения проблемных ситуаций.

3. Учить работать в коллективе, согласовывать свои действия с действиями других детей.

4.Формировать представления о добре и зле.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности. воображение, память

2.Активизировать словарный запас детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к сказкам различных писателей, потребность в чтении художественной литературы.

2. Воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, справедливость

3. Вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера.

Оборудование и материалы:
Магнитофон, записи МР3 «У Лукоморья», разминка «Буратино», телевизор, дерево с «замками из картона» с загадками, игрушка птичка- невеличка, мешочек с надписью; «Бюро находок», 2 ленты на палочке с рыбкой, 2 мяча, метла, корзина для туфелек.


Воспитатель:
Здравствуйте, мои дорогие
Ребятишки озорные!
В гости к нам сказки спешат.
Любите сказки?

Звучит МР3 запись «У Лукоморья». Вниманию детей представляется дерево с замками.
На дереве 7 замков и «птичка – невеличка».
Воспитатель:
Что же это такое?
А может быть, с героями сказок случилась беда?
Мне птичка-невеличка шепнула на ушко, что это злая Баба Яга заперла сказочных героев, а отпустит лишь тогда, когда дети выполнят задания.
Поможем героям?
Тогда нам придется отправиться в сказочный лес.
Нам нужно изобразить мрачный, дремучий лес
(разделить всех присутствующих на группы и выполнять все движения одновременно):

Шум деревьев –ш-ш-ш
Завывание ветра –у-у-у
Рычание медведя в чаще леса –р-р-р
Хрюканье кабана под дубом вековым –хрю-хрю-хрю
Тявканье лисиц – тяв-тяв
Карканье стаи ворон – кар-кар-кар
Крик филина пролетающего над головой – угу-угу-угу.

Воспитатель:
Что не страшно вам в таком лесу? Готовы освободить сказки? Тогда вам первое задание:
Надо отгадать из какой сказки слова (снимает 1 замок с дерева и читает)

- В дом хозяева пришли – беспорядок там нашли. (Три медведя)

- Мышка к ним пришла на помощь- вместе вытянули овощ. (Репка)

- Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей. (Доктор Айболит)

- Помогла нам яблонька, помогла нам печка. (Гуси-лебеди)

- Нам не страшен серый волк. (Три поросенка)

- Не садись на пенек — не ешь пирожок. (Маша и медведь)

- Приходите, тараканы, я вас чаем угощу. (Муха-Цокотуха)

-Не пей из копытца – козленочком станешь. (Сестрица-Аленушка и братец    Иванушка)

- Одеяло убежало, улетела простыня, и подушка, как лягушка ускакала от меня. (Мойдодыр)

- Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. (Колобок)

- И ответила посуда: «Было нам у бабы худо,

Не любила нас она, била, била нас она,

Запылила, закоптила, загубила нас она! (Федорино горе)- для проверки правильности ответов демонстрируются иллюстрации сказок на телевизоре .

Игра «Метла»

(Игроки встают в круг. В середине Фея сказки с метлой. Она начинает кружиться, ведя метлой по кругу над полом, стараясь задеть по ногам игроков, и произносит: А метла-то, а метла-то весела, Заплясала, заиграла, замела. Ни пылинки у Федоры не оставила.

Задача игроков — перепрыгнуть метлу. Кого метла заденет, тот выходит из игры).
Воспитатель:
Молодцы, все сказки узнали.
А вот вам задание трудней (снимает 2 замок с дерева и читает)
 В мешке "Бюро находок" собраны потерянные предметы, вам надо ответить из каких они сказок.

1.Кувшин с узким горлышком (Лиса и журавль);

2.Золотое яйцо (Курочка Ряба);

3.Лягушка (Царевна-лягушка);

4.Бобовое зернышко (Петушок и бобовое зернышко)

5.3 миски (Три медведя).

6.Скалочка (Лисичка со скалочкой).

(На экране появляются по очереди иллюстрации к сказкам).


Воспитатель: (снимает 3 замок с дерева и читает).
Деревянный непоседа
Вёл с Мальвиною беседу
Носом он клевал варенье
Её испортил настроенье
Кто это? (Буратино)

Звучит разминка «Буратино».


Воспитатель: (снимает 4 замок с дерева и читает)
В сказочке герой живёт:
Он не ёжик и не кот.
Он от бабушки с окошка
Прыгнул прямо на дорожку,
Покатился, побежал,
На язык лисе попал! (Колобок)

Подвижная игра «Чей колобок быстрей доберётся до дома?»
(Играют две команды: первый игрок каждой команды передаёт мяч назад по поднятым вверх рукам участников, затем мяч возвращается к первому игроку снизу по «тоннелю» широко расставленных ног игроков, только тогда первый игрок перебегает в конец своей команды.)

Воспитатель: (снимает 5 замок с дерева и читает). Назовите сказки, в которых живёт зайчик.

– «Заюшкина избушка».

– «Теремок».

– «Лиса, заяц и петух».

– «Заяц – хваста».

– «Зайцы и лягушки».

– «Рукавичка».

– «Мороз и заяц».

– «Колобок».

Воспитатель.  Много вы назвали сказок, где живёт зайчонок, молодцы ребята. Посмотрите, зайчик совсем нас не боится, к нам прискакал. Он хочет с вами потанцевать. (включается видео запись)

Танец: «Тусовка зайцев - Зайчик Шнуфель».


Воспитатель: (
снимает 6 замок с дерева) и читает
Я на мачеху серчала
И горох перебирала,
По ночам при свечах.
А спала у печки я.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? (Золушка)
Ах, какой был чудный бал!
Сам Король там танцевал!
Но потом она сбежала
Туфельку лишь потеряла.

Игра «Найди Золушку»
(Девочки садятся на стул в центре зала, снимают по одной туфельке, несколько выбранных мальчиков в корзине берут одну туфельку, отыскивают, кому она подходит и надевают.
Воспитатель: (снимает 8 замок с дерева) и читает

Скрипит зубами, водит носом

И русский дух не переносит.

Старуха с костяной ногой Зовётся. (Бабою-Ягой, приносит свои извинения и предлагает поиграть)

Игра с Бабой Ягой.(Дети становятся в круг. В середине водящий-Баба Яга с завязанными глазами Дети произносят слова: Бабка- Ежка костяная ножка. С печки упала, ногу сломала. Пошла в огород, испугала народ. Побежала в баньку, испугала Ваньку. Баба Яга ловит детей)

Баба Яга. Мальчишки и девчонки, ах-ха-ха!

Как же жизнь моя плоха. Надоело мне летать. В сказках всех зверей пугать. На сто лет я сказок знаю. Я сама их сочиняю. Я расстанусь с помелом. Ступу сдам в металлолом. Сказки вы не забывайте, С интересом их читайте. В гости жду я вас, друзья, буду рада вам всегда!

Воспитатель: Ну вот и замечательно! Теперь в сказках полный порядок! Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Посмотрите, исчезли все замки на дереве, это вы все вместе, дружно освободили сказки от Бабы Яги, но она осознала свою ошибку и стала доброй.

Баба Яга. Хочу подарить вам на память частичку сказки, будете играть и сказки вспоминать! (Дарит детям пазлы по сказкам)

Итог.   Вопросы к детям.

-Где мы сегодня с вами побывали?

-Какая проблема стояла перед нами.

-Смогли ли мы освободить сказки

-Что вам больше всего понравилось?

-Хотели бы вы вновь отправиться в гости к сказке?

Воспитатель: Всем спасибо!