Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5863 Проект «В стране Мульти-Пультии»

Опубликовано 26.03.2020

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6»

 

Проект

«В стране Мульти - Пультии»

СКАЧАТЬ (полный материал с фото)

(познавательно – творческий)

Срок реализации 3.02.2020 – 7.02.2020

 

                                                                                                                               Авторы проекта:

                                                                                                                                    Грошева М.И.

                                                                                                                               Мельникова Е.Н.

                                                                                                                                       Участники:

                                                                                                            Дети и родители группы № 7

 


 

                                                                       Сосновый Бор

2020г.

 

                                       Проект  «В стране Мульти - Пультии»

 

Вид проекта: познавательно - творческий

Участники: воспитатели, дети, родители

Срок реализации: с 3.02. 2020 по 7 .02.2020

 

Итоговое мероприятие:  занятие -  Викторина «Наши любимые сказки и мультфильмы».

 

 

 

Актуальность проекта:

 

                          Каждый из нас, независимо от того, взрослый это человек или маленький ребенок,

                   мальчик или девочка, очень индивидуален. Мальчишки играют в машинки, солдатиков и

                   роботов, а девочки с материнской заботой укладывают любимую куклу в коляску. Но есть

                   то, что, без исключения, любят и взрослые, и дети, и мальчики, и девочки. Это

                   мультфильмы. Мультфильм транслирует ребенку определенные модели поведения,

                   которые в дальнейшем будут бессознательно восприняты им как правильные или

                   неправильные. Если ребенку симпатичен герой или героиня мультфильма, он будет

                   стремиться подражать ему. Чем больше обаяния и харизмы у персонажей мультика, тем

                   большим влиянием они обладают. Дети не просто смотрят мультики, через них они

                   познают мир во всех его проявлениях. От того, что смотрят наши дети,  зависит, какими

                   они вырастут. Обязанность взрослых -  помочь малышам сделать правильный выбор. Ведь

                   самое главное, это нравственное и эстетическое воспитание наших детей. 

 

Цель проекта:

 

Создание условий для всестороннего развития личности ребёнка на основе

                               персонажей мультфильмов.

 

Задачи проекта:

 

                    1.  Расширять  кругозор детей, а также художественно-творческие способности и образно

                        - художественное восприятия мира детей старшего дошкольного возраста средствами

                        мультипликации;

                    2. Сформировать у детей элементарное представление о тайнах мультипликации,  

                        познакомить их с историей возникновения и видами мультипликации, расширив

                        представления детей о видах мультфильмов (кукольный, пластилиновый, рисованный,

                        компьютерный и др.).

                    3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи,

                        интонационный строй, диалогическую речь.

                    4. Развивать: 

                       - связную речь, мышление, воображение;

                       - умение различать позитивные и негативные  сюжеты современных мультфильмов

                       - сформировать желание быть похожими на положительных героев мультфильмов.

 

 

I этап: организационный.

1. Сбор литературы о персонажах мультфильмов в стихах, сказках, рассказах, загадках, пословицах, песнях.

 2. Подбор картинок, фотографий, иллюстраций.

 3. Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта.

    - совместная организация с родителями предметно-развивающей среды по теме

    «В стране Мульти-Пультии», подбор литературного, научно-познавательного,

      иллюстративного материала, предметов и игрушек на мультипликационную

      тематику; создание мини-музея «Герои страны Мульти-Пульти»

    - подбор фото и видео материалов по теме;

    - совместное художественное творчество с детьми на тему «Мой любимый

      мультипликационный герой».

  4. Разработка занятий, определение тематики бесед.

  5. Подбор музыкального репертуара.

  6. Подборка материалов для консультаций «Мультфильмы в жизни детей»

  7. Интервью с детьми «Мой любимый сказочный герой: его достоинства и недостатки» (выявить уровень знаний детей, заинтересовать темой).

 

 

II этап: основной.

Разделы программы

Организация совместной деятельности с детьми

Познавательное развитие

*Занятие: «Наши любимые мультфильмы»

*Рассказ по теме: «История мультипликации».

* Беседа: «Знакомство с профессиями связанными с созданием анимационных фильмов: художник-постановщик, художник-аниматор, звукорежиссёр, актёр, оператор»

*Д/и «Собери героев мультфильма в свой домик»

 

Речевое развитие

Занятие: «Экскурсия» в мастерскую художников-аниматоров.

*Свободные беседы: «Мой любимый мультфильм», «Мой любимый мультипликационный герой».

*Конкурс «Кто лучше опишет своего героя, не называя его, расскажет, почему хочет быть на него похожим» (дети называют имя героя).

* Дидактические игры: «Составь мультфильм», «Узнай героя мультфильма по описанию», «Что кому?» «Назови мультфильм по иллюстрации к сказке, по описанию эпизода, по песне».

* Составление творческих рассказов « Если бы я попал в мультфильм».

*Загадки, кроссворды «Герои мультфильмов».

 

Художественно-эстетическое

развитие

*Разыгрывание сценок из мультфильма.

* Театрализованные игры для развития выразительности речи.

Продуктивная деятельность:

 *Лепка: «Мой любимый  герой из мультфильмов»

*Аппликация «Сюжеты мультфильмов».

*Рисование «Герои нового мультфильма».

*Рисование « Иллюстрация к любимому мультфильму» (рисование фонов и героев мультфильма).

* Составление коллажа по мультфильму.

*Слушание грамзаписи песенок из мультфильмов.

Социально-коммуникативное развитие

*Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) «Мои хорошие поступки» (расскажи герою мультфильма о своих хороших поступках, какие добрые поступки ты совершил).

*Сюжетно-ролевая игра: «Кинотеатр», «Киностудия мультфильмов».

*Игра-путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой».

* Этюд « Буратино в гостях у Мальвины»

* Этикет «Вини-Пух в гостях у Кролика».

Труд:

- Ручной труд: «Изготовление мультипликационных кукол».

- Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.

- Вырезывание героев для теневого театра.

- Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

 Безопасность:

-Азбука безопасности от Смешариков («Опасные сосульки», « На тонком льду», «Опасные игрушки», «Игры с огнём»)

- Безопасность героев мультфильмов (Черномор и витязи, богатыри, петушок)

 

Физическое развитие

*Утренняя гимнастика « Машина зарядка».

- Подвижные игры «Том и Джерри» («Кот и мыши»), «Гуси», «Мышеловка»

*Здоровье:

«Айболит в гостях у детей» (формирование у детей первоначальных навыков охраны жизни и здоровья, на основе ситуационных моментов).

 

Совершенствование предметно-развивающей среды

Книжный уголок:

* Собрать библиотечку сказок и иллюстраций по мультфильмам.

* Подбор загадок «Герои мультфильмов».

* Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по мультипликации.

* Центр сюжетно-ролевых игр:

 создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Киностудия мультфильмов» (иллюстрации с героями мультфильмов, тонированная бумага, трафареты, фломастеры, карандаши, краски).

* Игра-путешествие «По мульт-карте мира»  

* Центр театрализованной деятельности:

создание декораций, масок, костюмов героев мультфильмов, разнообразные театры  (настольные, пальчиковые).

 *Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда, образцы мультипликационных кукол, иллюстрации к сюжетам мультфильмов.

 

 

IIIэтап: заключительный.

Дети

-Умеют выстраивать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

-У детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобрели знания и практические навыков при взаимодействии с ребенком по теме проекта;

- Расширились партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации досуговой деятельности детей.

Продукт проектной деятельности.

- Оформление в группе выставки детских работ по всем видам художественного творчества по теме:  «Мой любимый герой в стране Мульти - Пультии».

 

 

 

Создание мини – музея  «Мульти- пульти»         

 

   Выставка книг, по которым сняты мультфильмы  и раскраски по теме проекта                  

                                                                                                                                                      

 

 

Лепка: «Мой любимый сказочный герой»

 

Рисование: «Иллюстрация к любимому мультфильму»

    

Рисование: «Герои нового мультфильма»

 

                                        

Аппликация: «Сюжеты мультфильмов»

 

 

Путешествие по мульткарте.

 

Создание игры-бродилки «Герои мультфильмов»

 

 

Викторина «Наши любимые сказки и мультфильмы» 

 

    

                                                                                                                                               Приложение 1.

 

 

Интеллектуальная викторина  «Наши любимые сказки и мультфильмы».

Программное содержание:

- развивать произвольное внимание, зрительное восприятие, память, образное мышление;

- формировать пространственные представления, навыки ориентировки на листе бумаги;

- вызвать эмоциональный отклик у детей и создать хорошее настроение.

 

 Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Я рада приветствовать вас. И сегодня наше занятие будет проходить в необычной форме, а в виде интеллектуальной викторины под названием «Наши любимые сказки и мультфильмы». В ближайшее время вы станете участниками увлекательной борьбы между двумя командами. Одна команда будет называться «Фиксики», другая – «Смешарики». Капитаны обеих команд с помощью жеребьевки определят, как будет называться их команда (капитаны тянут жребий, определяют название своей команды и присаживаются за столы. Жеребьевка проходит). Итак, справа от меня находится команда под названием «Фиксики». Поприветствуем их. Слева от меня находится команда «Смешарики». Поприветствуем их. У нас образовались 2 сильных команды, и я чувствую, что сегодня здесь будет происходить что-то совершенно необыкновенное! Но прежде, чем мы начнем, послушайте правила викторины.

Правила наши очень просты: 

в игре будет несколько раундов, в которых будут задаваться разные вопросы. Услышав вопрос, команда должна его обсудить, на это у них будет определенное количество времени (для каждого задания оно разное). Когда время закончится, вы услышите такой звук ♫(колокольчик) и должны будете дать свой ответ. Если какая-либо из команд справится раньше, то тогда вы должны будете ударить в бубен, который находится у вас в центре стола. Кто первый ударит – тот и отвечает. Если ответ неверный, то право дать свой вариант ответа предоставляется другой команде. Наградою за правильный ответ будут жетоны.

Ну что, все правила понятны? Готовы к борьбе? Здорово! Тогда я объявляю первый раунд! 

1 раунд. «Хороший - плохой». 

Я предлагаю вам взглянуть на экран. Как вы видите, на экране изображены различные персонажи из известных сказок и мультфильмов. Команде «Фиксики»  необходимо выбрать положительных (хороших) героев (Чебурашка, Кот Леопольд, Три Богатыря, Фиксики). Команде «Смешарики» – отрицательных (плохих) персонажей (Волк, мыши, Баба Яга, Старуха Шапокляк). Итак, время пошло…

И команда… оказалась быстрее. Назовите, пожалуйста, своих героев. Ребята, а каких еще положительных/отрицательных героев вы знаете? А как вы считаете, почему ваши герои являются положительными/отрицательными? Давайте подумаем, кого мы можем назвать п/от героем? (они приходят на помощь, спасают, делают хорошие поступки). ... Молодцы!

Ну что ж, продолжим нашу викторину.

И добро пожаловать во 2 раунд «Веселую минутку»!

Интересное задание ждет нас. Я  для вас приготовила вот такие конверты с картинками. Вы должны будете за определенное время собрать картинку из всех частей и аккуратно приклеить получившееся изображение на вот этот лист. Кто справиться с заданием лучше всех, тот и получит жетон. Ну что, понятно задание? Тогда капитаны возьмите конверты. И начали! (Волк из красной шапочки и Колобок).

Ребята, кто у вас получился?.. А скажите, пожалуйста, как закончились эти сказки?.. Вам жалко колобка? А волка?.. Давайте тогда попробуем составить свой конец этих сказок, чтобы он был счастливым, и все остались живы?

Я предлагаю вам перейти к следующему туру, который называется…

…3 раунд: « Сам себе режиссер».

Обеим командам необходимо придумать свой счастливый конец для их сказки. На подготовку к выполнению  этого задания у вас есть всего 3 минуты, время пошло. Итак, команды закончили. Прошу на сцену первую команду…Так как сегодня у нас идет честная борьба, то за проделанную работу обе команды получают по мешочку. Капитаны, прошу. Ох, и трудный же выдался раунд!

И тем не менее мы переходим к следующему 4 раунду под названием «Волшебная шкатулка» (вывести на экран).

Вашему вниманию будут представлены загадки из сказок, мультфильмов о героях, а вы должны будете отгадать, о ком идет речь. Если знаете правильный ответ, то обязательно ударьте в бубен, иначе ответ будет не засчитан. Задание всем понятно? Начали:

  1. Кого боялся заяц из мультфильма «Ну, погоди»? (Волка).
  2. Какой персонаж катился по дорожке и весело напевал песенку? (Колобок).
  3. Какой мультперсонаж говорил: «Ребята, давайте жить дружно!»? (Кот Леопольд).
  4. Какой мультипликационный герой жалеет о том, что «день рождения только раз в году»? (Крокодил Гена.)
  5. Вредная старуха с крысой. (Шапокляк)
  6. Злой хозяин кукольного театра с длинной бородой. (Карабас-Барабас)

А теперь вопросы будут о сказочных предметах, слушайте внимательно:

1. На чем летает Баба Яга? (На метле, в ступе)

2. Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)

3. Какой предмет дома лежит на полу, а в сказках — летает? (Ковер-самолет)

4. Обувь, помогающая передвигаться очень быстро. (Сапоги-скороходы)

5. Она все может сделать невидимым. (Шапка-невидимка)

6. В ней жил джинн, друг Аладдина. (Волшебная лампа)

7. Что нужно сломать, чтобы победить Кощея Бессмертного? (Иголку)

 

Ведущий: Вы, наверное, засиделись? Самое время подвигаться! Поэтому я объявляю «Музыкальную паузу» (физкультминутка «Елочка»). А провести ее нам поможет Веселая елочка. Все выходите  в центр, смотрите внимательно на экран и повторяйте движения за елочкой…(Дети повторяют).

Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места. Вот и подошло время для нашего последнего раунда - вопроса на засыпку.

5 раунд: «Вопрос на засыпку».

Итак! Внимание! Черный ящик! (Играет музыка). 

Начинается раунд «Вопрос на засыпку»! Сейчас вам нужно будет отгадать и нарисовать то, что находится в черном ящике. Выигрывает та команда, которая верно справится с заданием. Понятно задание? Тогда начинаем!

Загадка:

Сказать волшебные слова,

Взмахнуть предметом тем едва:

Цветочки мигом расцветут

Между сугробов там и тут.

А можно дождь наколдовать,

Пирожных сразу штучек 5,

И лимонада, и конфет…

Вы назовите тот предмет (Волшебная палочка).

(Дети рисуют палочку).

Молодцы, ребята, обе команды справились с заданием. И вот наступило время подведения итогов и оглашение результатов. В нашей сегодняшней викторине победила команда… .

Рефлексия.

На этом наше занятие подошло к концу. Вам понравилась наша викторина? А что вам, ребята, ребята понравилось сегодня больше всего? Давайте мы поблагодарим друг друга и каждый пожелает что-нибудь хорошее своему соседу.

 Спасибо всем!