Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 5864 Сообщение с презентацией «Воспитание любви к Родине средствами музыки»

Опубликовано 27.03.2020

 

Сообщение из опыта работы

«Воспитание  любви  к Родине  средствами  музыки»

СКАЧАТЬ (презентация)

 

Подготовила:

музыкальный руководитель

Гурина Е. Н.

Слайд: 2

Почему мы любим все

Родину Россию?

Потому что нет нигде

Родины красивей.

          Потому что нет нигде

          Лучше наших пашен,

          Лучше наших синих рек

          И полянок наших.

Мы о родине своей

Распеваем песни,

Потому что нет нигде

Родины чудесней!

                                   Т. Кожапова

 

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям  проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям. Поэтому большую работу по воспитанию  у детей любви к Родине необходимо вести в дошкольном учреждении. В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

    Большие возможности предоставляет знакомство их с музыкальными произведениями.  

Слайд: 3

Русская народная песня, например, воспитывает  у ребенка любовь к народному творчеству, уважение к народу.  Народное музыкальное творчество Н. В. Гоголь образно назвал «звучащей историей», «звонкими живыми летописями».

    Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лечь в основу формирования его личности.

Слайд: 4

В народе говорится: нет дерева без корней, нет дома без фундамента.

Народное музыкальное творчество мы используем в разных видах деятельности детей на занятиях и вне их.

Слайд: 5

 В программное содержание используются музыкальные произведения для слушания и пения: народные песни «Во поле береза стояла»,  «Комарочек»,  «Прялица»,  «Из-под дуба», «Я с комариком плясала»,  «Коровушка»,  «Ой, вставала я ранешенько». Распевками служат считалки, потешки, приговорки: «Ай-качи-качи»,  «Чики-чики-чикалочки»,  «Лиса по лесу ходила»,  «Две тетери»,  «Заяц»,  «Яблоко»,  «Гуси-гуси».  Подобрали музыкальные игры на мелодии народных песен  «Как на тоненький ледок»,  «Пойду ль я, выйду ль я»,   «Горелки»,  «Как у наших у ворот»,  «Из-под дуба»,  «По улице мостовой».    Народную музыку применяем и при драматизации литературных произведений. 

   

 Слайд:  6

Используются народные мелодии и при обучении детей игре на музыкальных инструментах. В репертуар включены:  «Свети месяц»,  «Ах, вы, сени»,  «Калинка»,  «Во поле береза стояла».  Особый колорит звучанию оркестра придают ложки, гармоники,  коробочки, колокольчики.  Ребята знакомятся с историей создания русских народных инструментов, откуда они появились, из чего сделаны. Учатся  на слух определять звучание инструментов, правильно извлекать звук (колокольчики, ложки, коробочки, рубель).

    При разучивании песен, мы обращаем внимание на  характерную для народного языка напевность, на смысловые ударения, на то, что мелодия усиливает выразительность и значимость слов.

    Русские народные песни обогащают речь детей, знакомят с образностью языка  («Со добра коня упал»,  «умывалася  белешенько»,  «красные девушки»,  «словно яблочко румян»).

    Ребята учатся различать русские народные мелодии по характеру звучания. Исполняя колыбельную, подчеркивается  медленный, спокойный характер мелодии.  Жизнерадостность, бодрость, четкий, яркий ритм передается  в произведениях  «Пойду ль я, выйду ль я»,  «Калинка»,  «Ах ты, береза»,  «Из-под дуба».

Слайд: 7, 8

    Понять особенности русской песни помогает драматизация их, при которой дети  сочетают передачу образа с игрой, пением, ритмическими танцевальными движениями.

Слайд: 9

Беседуя о народной музыки мы рассказываем детям и о народном быте русского народа, дети рассматривают кушак для Вани, макет саней, упряжку для коня и т. д. Проводятся развлечения, беседы, посвященные народной музыке..

Слайд: 10

Использование  музыкальных произведений, раскрывающих природу родного края, общественно-политические события, способствует углублению патриотических чувств дошкольников.

    Детям близка тематика музыкальных произведений современных композиторов.  В этих произведениях запечатлены конкретные образы действительности, на основе которых и составляется представление о Родине, родном крае, городе.  Детям полюбились   песни  Г. Струве  «Моя Россия муз.  В. Елинека  на слова  Е. Карасевой   «Песня о Родине».

Слайд: 11

Эти произведения были исполнены на празднике «День народного единства». Готовясь к таким  праздникам  мы обращаем внимание и а культуру других народов. Дети знакомятся с мелодиями и танцами, с особенностями движений использованных в танцах, а так же с традициями народов живущих среди нас.

Слайд: 12

«Родина для человека – самое дорогое и священное, без него человек перестает быть личностью». В.Н.Сухомлинский Для ребенка дошкольника Родина это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живет, двор где играет, это детский сад с его воспитателями и друзьями.

Слайд: 13

Поэтому мероприятия посвященные ко Дню матери, Международному женскому дню у нас проводятся регулярно. «Любовь к Родине начинается с любви к матери. А человек начинается с его отношения к матери. И все лучшее, что в человеке, достается ему от матери» Писатель Ю.Я. Яковлев

Слайд: 14

Готовясь к праздникам 23 февраля, 9 мая мы слушаем и исполняем и инсценируем песни , вспоминаем подвиги наших отцов,  дедов  прадедов.

Эти произведения пробуждают у дошкольников чувство гордости своей страной и своим народом, его делами и подвигами.  Песня  «Будем в Армии служить»  звучит в детском исполнении торжественно.  Ребята  поют о  могуществе нашей армии, защите  ею дела мира, счастливого будущего детей. Уважительное отношение к старшему поколению, героическому прошлому через прослушивание музыкальных произведений военных лет. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Развивать духовно – нравственный и интеллектуальный потенциал художественно- эстетическими средствами, музыкальной культуры.

Слайд: 15

Наша Родина – Россия

 За ясные зори, умытые росами,

За русское поле с колосьями рослыми,

За реки разливные в пламени синем

Тебя по-славянски назвали Россия.

 С. Комратова

Слайд: 16

Русская классическая музыка, произведения  П. И. Чайковского,  Н.  Римского – Корсакова,  М. И. Глинки  обогащают впечатления дошкольников, приобщают их к духовной культуре родного народа.

    В дошкольном детстве детей знакомим  с «Песней жаворонка»  П. Чайковского. Устно передается  им картина весенней природы: «Раннее весеннее утро, лазурное небо, яркое солнце, поля кругом, над ними тонкий прозрачный  пар. В лучах золотого солнца просыпается лес, а между  небом и землей в сияющей голубизне – маленькая серая птичка – жаворонок.  Она радостной песней встречает весну».

    После такого вступления дети слушают пьесу, а затем определяют характер музыкального звучания.  Говорим: «Жаворонок поет красиво, звонко, нежно. Летает легко и быстро».  Стараемся, как бы сблизить непосредственные наблюдения детей с впечатлениями об услышанном в музыке.

    Чтобы дети глубже поняли содержание  песен о природе, знакомим их с картинами  «Березовая роща»  А. Куинджи,   «Золотая осень»  И.  Левитана,  «Березы» С. В.  Герасимова.

    По мере того, как дети обогащаются музыкальными впечатлениями, у них развивается умение замечать особенности произведений.

Слайд: 17

В результате  проведенной работы ребята  внимательно слушают музыку, умеют находить связь между содержанием музыкальных произведений и действительностью, усваивают программу.

Музыка занимает значительное место в жизни детей с раннего детства. Работая со старшими дошкольниками, мы стараемся научить каждого слушать  музыку, понимать ее настроение, характер.  Музыкальные произведения, которые звучат на занятиях, не оставляют детей равнодушными, способствуют формированию у них чувства любви к народу, Родине.

Слайд: 18

Отчизна  

 Муз. Ю. Тугаринова  Сл.  Х. Мухамедьярова

 

Широка, раздольна

Ты, моя страна!

Как цветок,  прекрасна,

Велика, сильна!

Над моей страною

Солнце теплый свет,

Ярко звезды светят

И числа им нет!

Я тебя, Отчизна,

Не отдам врагу!

Без тебя, родная,

Жить я не могу!

 

            Слайд:19

Песня о родине

Муз. В. Елинека Сл.  Е. Карасевой

 

Нет нигде привольней                Нет нигде красивей

Родины моей.                               Родины моей.

Ласково сияет                             Белая березка

Солнышко над ней.                     Шепчет мне о ней.

 

Нет нигде чудесней

Родины моей.

Песенку простую

Мы поем о ней.

 

     Слайд: 20

Спасибо за внимание!