МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №21 «МАЛЫШОК»
Конспект музыкального занятия
«Весна пришла»
в младшей группе
Воспитатель: Остапенко И. Г.
г. Новоалтайск
Цели: Формировать интерес к музыке.
Задачи:
- Формировать умение высказывать свои впечатления;
- Формировать чувства ритма;
- Формировать творческое воображение;
- Развивать у детей коммуникативные навыки и культуру общения с окружающими людьми;
- Учить игре на музыкальных инструментах;
Материал к занятию:
- Игрушка собачка;
- Картинки с солнышком, капризулей и капелью;
- Музыкальные инструменты;
- Флешка с аудиозаписью музыкальных произведений.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми заходят под музыку в музыкальный зал. Встают в кружок.
I. Приветствие:
Музыкальный руководитель: Ребята, познакомитесь с собачкой, которую зовут Тяпя. Давайте поздороваемся с ним ласково.
Дети с музыкальным руководителем здоровается.
Музыкальный руководитель: А, теперь весело и радостно.
Тяпа отвечает.
Музыкальный руководитель: Ребята, а Тяпа весело и радостно поздоровался с нами.
Дети: Да.
Тяпа «шепчет» на ушко музыкальному руководителю, что принес красивые платочки.
II. Музыкально ритмичное движения:
Музыкальный руководитель: Ребята, смотрите какие красивые и яркие платочки. Тяпа, давай раздадим платочки детям.
Тяпа: Давайте.
Упражнение «Бег с платочками». «Стукалка». Украинская народная песня.
Музыкальный руководитель: Молодцы! Давайте научим Тяпу.
Тяпа предлагает детям сесть на стульчики и хвалит их.
III. Пальчиковая гимнастика:
Музыкальный руководитель: Тяпа, наши дети умеют играть на пальчиках
Тяпа: -Ха, Ха. Это как так!
Музыкальный руководитель: Ребята, давайте покажем Тяпе, как мы играем нашими пальчиками.
Дети: Давайте.
Пальчиковая гимнастика «Сорока – белобока», «Мы платочки стираем»
Тяпа: Как интересно. Мне очень понравилось. Молодцы!
IV. Слушанье музыки:
Звучит аудиозапись с песней «Капризуля». Музыка В. Волкова.
Музыкальный руководитель рассказывает детям, про девочку капризулю, показывает им картину капризулю и читает стихотворения:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
А. Барто
Музыкальный руководитель: Вот ещё одно стихотворение.
У Танюши целый час
Слезы катятся из глаз.
Удивляется лягушка:
-Ну, и квакса ты, Танюшка!
В. Степанов.
Музыкальный руководитель: Ребята, девочка себя хорошо ведёт?
Дети: Плохо.
V. Распевание, пение:
Музыкальный руководитель: Ребята, послушайте песенку.
«Есть у солнышка друзья». Музыка Е. Тиличеевой. Музыкальный руководитель сперва поёт песенку, акцентируя внимание на то, что в ней ласково поётся о солнышке. Прилагает всем вместе сказать ласково «солнышко». Педагог показы картинку с солнышком, рассказывая детям сколько много друзей у солнышка и как хорошо, когда много друзей, а также характеризует песню.
Дети внимательно слушают.
VI. Пляска:
Музыкальный руководитель: Что – то засиделись мы с вами. Давайте танцевать.
Дети: Давайте.
Звучит немецкая народная музыка «Весело танцуем вместе»
Музыкальный руководитель: Мы сегодня молодцы, наплясались от души.
Дети: Да.
VII. Развитие чувства ритма, музицирование:
Музыкальный руководитель: Ребята, сыграем Тяпе на музыкальных инструментах.
Дети: Да.
Дети выбирают музыкальные инструменты по-своему желание.
Игра «Паровоз» (см. Каплукова И., Новоскольцева И.. Этот удивительный ритм с. 7)
Музыкальный руководитель: Молодцы!
VIII. Игра:
Музыкальный руководитель: Ребята, вы сегодня молодцы! Вы по работали на славу. А, теперь мы с вами поиграем. Хотите?
Дети: Да.
Игра «Солнышко и дождик». Музыка М. Рухверера, Б. Антюфеева.
Музыкальный руководитель предлагает детям пройти под музыку.
Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось занятие? Что больше всего запомнилось и понравилось?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: Спасибо за занятия!
Музыкальный руководитель пропивают: До свидание ребята!
Дети пропивают: До свидание!
Воспитатель и дети под музыку уходят.