Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида", г. Красноярск
Воспитатель
Пешеходно-оздоровительная прогулка в парк
«Весенний лес»
Время проведения: Апрель.
Длительность: 1,5-2 часа.
Цели:
- Умение видеть изменение в природе, признаки ранней весны.
- Развивать внимание, думать и называть, классифицировать птиц.
- Воспитывать бережное отношение к природе, сочетая народные игры.
- Развивать координационные механизмы нервной системы.
Предварительная работа:
- Чтение книг
- Заучивание стихов о весне
- Рассматривание картин о весне «Грачи прилетели» В. Саврасов
Материал:
- Конверт с телеграммой
- Подборка иллюстраций о весне
- Стихи, рассказы
- Шишки, ветки растений
- Игрушка – Лесовичок
Обогащение словаря: зазывали, весна – красна, ранняя весна
Ход прогулки
Перед выходом вспомнить, каким был лес зимой. По пути использовать для упражнения естественные природные условия: ручейки и узкие канавки для прыжков; образовавшиеся проталинки – для ходьбы и бега змейкой, перешагивания.
Начинается прогулка с наблюдения за птицами на территории детского сада. После игры (по выбору детей) наблюдаем за птицами, прилетающими к кормушке. Их название, их классификацию на перелетных и зимующих.
На веранде воспитатель находит письмо, читает:
«Собирайтесь, скорее в необычный поход,
Ждет вас тайна весны.
Вдаль тропинка зовет».
Воспитатель:
«Хотите отправиться в лес не за грибами,
Не за цветами, а за весенними чудесами?
А что нам нужно для похода?»
Дети: Еду и воду.
Воспитатель: «В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,
Но пройтись по ней придется, нам ребята, всем бочком»
Здравствуй, лес, весенний лес,
Полный сказок и чудес.
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь и что за птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои.
Появляется Лесовик
Лесовик: «Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать, ветки ломать?»
Дети: «Нет, Лесовик. Мы пришли лесом любоваться».
Лесовик: «А как себя вести в лесу, знаете?».
Дети: «Знаем, знаем».
Лесовик: «Тогда объясните, что означают эти знаки (показ знаков)?
Дети отвечают, что обозначает каждый из знаков поведения в природе.
Лесовик: «А знаете, как пахнет весной, хотите понюхать?»
Лесовик предлагает ветки деревьев, шишки и землю. Дети нюхают.
Воспитатель: «Сейчас мы с вами прочитаем закличку, которой в старину весну зазывали».
Весна, весна, приди красна
С ясным солнышком – колокольнышком,
Принеси урожай нам, в родимый край
После заклички дети возвращаются в детский сад.