Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6518 Конспект НОД «Весенний лес»

Опубликовано 10.05.2021

Глухих Ольга Ивановна
МБДОУ "Детский сад №259 комбинированного вида", г. Красноярск
Воспитатель

 

Пешеходно-оздоровительная прогулка в парк

«Весенний лес»

Время проведения: Апрель.

Длительность: 1,5-2  часа.

Цели:

  1. Умение видеть изменение в природе, признаки ранней весны.
  2. Развивать внимание, думать и называть, классифицировать птиц.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, сочетая народные игры.
  4. Развивать координационные механизмы нервной системы.

Предварительная работа:

  1. Чтение книг
  2. Заучивание стихов о весне
  3. Рассматривание картин о весне «Грачи прилетели» В. Саврасов

Материал:

  1. Конверт с телеграммой
  2. Подборка иллюстраций о весне
  3. Стихи, рассказы
  4. Шишки, ветки растений
  5. Игрушка – Лесовичок

Обогащение словаря: зазывали, весна – красна, ранняя весна

 

Ход прогулки

 

Перед выходом вспомнить, каким был лес зимой. По пути использовать для упражнения естественные природные условия: ручейки и узкие канавки для прыжков; образовавшиеся проталинки – для ходьбы и бега змейкой, перешагивания.

Начинается прогулка с наблюдения за птицами на территории детского сада. После игры (по выбору детей) наблюдаем за птицами, прилетающими к кормушке. Их название, их классификацию на перелетных и зимующих.

На веранде воспитатель находит письмо, читает:

«Собирайтесь, скорее в необычный поход,

Ждет вас тайна весны.

Вдаль тропинка зовет».

 

Воспитатель:

«Хотите отправиться в лес не за грибами,

Не за цветами, а за весенними чудесами?

А что нам нужно для похода?»

Дети: Еду и воду.

Воспитатель: «В лес, по сказочной тропинке, попадем мы прямиком,

Но пройтись по ней придется, нам ребята, всем бочком»

 

Здравствуй, лес, весенний лес,

Полный сказок и чудес.

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь и что за птица?

Все открой, не утаи,

Ты же видишь, мы свои.

 

Появляется Лесовик

 

Лесовик: «Вы зачем в лес пришли? Мусор бросать, ветки ломать?»

Дети: «Нет, Лесовик. Мы пришли лесом любоваться».

Лесовик: «А как себя вести в лесу, знаете?».

Дети: «Знаем, знаем».

Лесовик: «Тогда объясните, что означают эти знаки (показ знаков)?

Дети отвечают, что обозначает каждый из знаков поведения в природе.

Лесовик: «А знаете, как пахнет весной, хотите понюхать?»

Лесовик предлагает ветки деревьев, шишки и землю. Дети нюхают.

Воспитатель: «Сейчас мы с вами прочитаем закличку, которой в старину весну зазывали».

Весна, весна, приди красна

С ясным солнышком – колокольнышком,

Принеси урожай нам, в родимый край

После заклички дети возвращаются в детский сад.