Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6523 Конспект итоговой образовательной деятельности во второй младшей группе «Потерянная сказка»

Опубликовано 12.05.2021

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №18» г. Оренбурга

 

 

КОНСПЕКТ  ИТОГОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ГРУППЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ №2

НА ТЕМУ: «Потерянная сказка»

 

 

Выполнила:

Ломаева Наталия Валерьевна,

воспитатель I кв. категории.

 

 

 

г. Оренбург,  2021 г.

 

 

Конспект образовательной деятельности

  1. I.                Организационная информация

Примечание (дополнительная информация к конспекту)

1.

Ф.И.О. педагогов

Ломаева Наталия Валерьевна, воспитатель  МДОАУ №18 г. Оренбурга

 

2.

Доминирующая образовательная область

«Речевое развитие»

 

3.

Виды деятельности

игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, музыкальная, практическая.

 

  1. II.              Методическая информация

 

1.

Тема образовательной деятельности

 

«Потерянная сказка»

 

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

 

  1. Словесный метод  (ответы на вопросы, загадывание загадки про библиотеку, словесные инструкции, д/и «Угадай по описанию», д/и «Доскажи словечко»)
  2. Наглядный метод (демонстрация объектов и иллюстраций, д/и «Угадай сказку по предмету», использование мнемотаблицы описания животного);
  3. Практический метод (счет героев сказки «Теремок»,  классификация животных на дикие и домашние, д/и «Разрезные картинки», д/и «Волшебный Теремок», нахождение игрового центра в группе по картинке)
  4.  Игровой метод (создание игровой ситуации, музыкальная игра «Волшебный платок»)

 

3.

Интеграция образовательных областей

  • · Социально-коммуникативное развитие (уважительное отношение ко взрослому,  друг к другу, помощь игровому персонажу)
  • · Познавательное развитие (счет героев сказки «Теремок», классификация животных на дикие и домашние, д/и «Волшебный Теремок»)
  • · Речевое развитие (ответы на вопросы; загадывание загадки про библиотеку; словесные инструкции; д/и «Узнай по описанию»; д/и «Доскажи словечко»; д/и «Угадай сказку по предмету»; использование мнемотаблицы описания животного, д/и «Разрезные картинки»)
  • · Художественно-эстетическое развитие (музыкальная игра «Волшебный платок»)

 

4.

Возрастная группа:

дети 3-4 лет

 

5.1

Цель:

обобщение и закрепление знаний у детей по образовательной программе МДОАУ №18  за учебный год через организацию различных видов деятельности.

5.2

Мотивация деятельности детей:

помочь Сказочнице найти убежавших героев, отгадать название сказки и вернуть их в «Книгу сказок»

5.3

Форма проведения:

занятие – квест

6.

Задачи:

 

6.1

Образовательные:

- закреплять количественный счёт в пределах 5-ти через счет героев сказки «Теремок»;

- продолжать учить сравнивать две группы множеств предметов через сравнение количества героев сказки и окошек в Теремке;

- закреплять умение различать и называть геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг через д/и «Волшебный Теремок»;

- продолжать учить ориентироваться в групповом помещении, находить нужный центр игрового пространства по картинке;

- закреплять умение называть и классифицировать животных на диких и домашних через д/и «Рассели животных»;

- продолжать учить собирать целое из частей, развивать мышление, систематизировать знания о сказках через д/и «Разрезные картинки по сказкам»

- продолжать учить детей описывать животное, выделяя его наиболее яркие признаки, развивать связную речь через д/и «Узнай по описанию»;

- закреплять знание всех героев русской народной сказки «Теремок».

 

6.2

Развивающие:

- развивать внимание, речь, умение отгадывать сказку по предмету через д/игру «Угадай сказку по предмету»;

- развивать речевую активность детей, слуховое внимание через д/и «Доскажи словечко»;

- продолжать развивать танцевальные навыки (выставлять ногу на пятку, кружиться по одному, пружинка) через музыкальную игру «Волшебный платок»

 

6.3

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке «Теремок»;

- восприятие музыкального образа и согласование движений с его характером;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера через музыкальную игру «Волшебный платок»;

- воспитывать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

-  воспитывать отзывчивость, желание помочь.

 

7.

Планируемые результаты

 

7.1

- закреплен количественный счёт в пределах 5-и;

- различают равенство и неравенство множеств предметов;

- различают и называют геометрические фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, круг;

- ориентируются в групповом помещении, находят нужный игровой центр по картинке;

- знают диких и домашних животных, классифицируют их;

- умеют собирать целое из частей;

- систематизированы знания о русских народных сказках;

- умеют описывать животное, выделяя наиболее яркие признаки;

- знают героев русской народной сказки «Теремок»;

- умеют отгадывать сказку по предмету;

- развиты танцевальные навыки;

- проявляют эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения разного характера;

- воспринимают  музыкальный образ и согласовывают движения с его характером;

- развита речевая активность, слуховое внимание, память;

-  умеют взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

-  проявляют отзывчивость, желание помочь;

- интересуются русскими народными сказками.

 

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

  • · Колонка, флешкарта
  • · Аудиозапись «Музыка волшебства» на вход и выход Сказочницы
  • · Аудиозапись песни для игры «Волшебный платок»
  • · Костюм Сказочницы
  • · Пустой лист из «Книги сказок»
  • · Записка – загадка про библиотеку
  • · Перчаточные куклы: Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк, Медведь
  • · Корзинка для собранных персонажей
  • · Корзинка для игры «Угадай сказку по предмету»
  • · Предметы из сказок: яйцо; посуда: 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки; репка; короб с пирогами; избушка лубяная и ледяная.
  • · Плоскостные деревянные персонажи сказки «Теремок»
  • · Картинки с изображением центров игрового пространства «Тайны природы», «Читай сад», «Ковер со стульчиками», «Раздевалка», «С/р игра «Больница», «Дерево»
  • · Набор диких и домашних животных
  • · Макет «Лес» и «Скотный двор»
  • · Отрез зеленой ткани для Леса и Скотного двора
  • · Платок для музыкальной игры «Волшебный платок»
  • · Мнемотаблица
  • · Набор животных для д/и  «Узнай по описанию»
  • · Теремок с окошками разной формы (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал) и цвета (красный, желтый, зеленый, голубой, белый)
  • · Раскраски «Герои русских народных сказок»
  • · Медали «Лучшему искателю убежавших героев  сказки «Теремок»
  • · «Разрезные картинки по сказкам» 1 набор на четырёх детей.

 

 

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение русской народной сказки «Теремок», д/и «Узнай по описанию», беседа о диких и домашних животных, чтение русских народных сказок, музыкальная игра «Волшебный платок»

 

Конспект занятия (образовательной деятельности)

 

I.

Вводная часть

 

 

1.1

 

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В группу входит Сказочница. Оглядывается по сторонам, что-то ищет.

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто? И что вы ищите?

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я - Сказочница. Из «Книги сказок» убежали герои одной сказки. Вот я и ищу их повсюду. Вам случайно они не попадались?

Ответы детей.

Звучит сказочная музыка.

 

 

 

 

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель: Нет, не попадались. А герои, какой сказки убежали?

Сказочница: Вы наверняка знаете и любите эту сказку. Все дети её любят и они очень расстроятся, если герои не вернутся. Помогите вернуть их обратно в «Книгу сказок». А из какой сказки убежали герои, вы узнаете, когда мы их найдем.

Воспитатель: Ребята, поможем Сказочнице отыскать героев сказки?

Дети: Да.

 

 

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: Егор кому мы будем помогать?

Ребенок: Сказочнице

Воспитатель: Алена, о чем попросил нас Сказочница?

 

II.

Основная часть:

 

2.1

 

Воспитатель: Ребята, с чего же начать поиски?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Сказочница, а герои тебе никакую подсказку не оставили, где их искать?

Сказочница: Есть у меня какая – то записка.

Стоит огромный
Светлый дом.
Десятки тысяч
Книжек в нём.

Воспитатель: Ребята, что это за дом такой, в котором книги живут?

Дети: Ответы детей.

Сказочница: Правильно, библиотека. А в вашей группе есть библиотека?

Дети: Да.

Воспитатель: Пройдем в нашу библиотеку, может, там мы найдем еще одну подсказку.

В библиотеке «Читай - сад» сидит Мышка.

Мышка:

 «Я — Мышка-норушка,

Я — ночи подружка.

Я сказок много знаю и с вами поиграю!»

Мышка: Ребята, вы любите играть?

Дети: Да.

Мышка: Поиграйте со мной в игру «Угадай сказку по предмету»

Из корзины мышка достаёт по одному предмету из сказок, дети должны назвать сказку.

Яйцо – сказка «курочка Ряба», посуда: 3 тарелки, 3 ложки, 3 чашки – сказка «Три медведя», репка – сказка «Репка», короб с пирогами – сказка «Маша и медведь», избушка лубяная и ледяная – сказка «Заюшкина избушка»

Мышка: Молодцы ребята! Хорошо знаете сказки.

Мышка отдает своё изображение – героя сказки. Вот вам следующая подсказка: картинка с изображением комнатных растений.

Сказочница: Ребята, вы узнаете это место? Где оно находится в вашей группе?

Дети: Да/ Показывают на центр «Тайны природы»

В центре «Тайны природы» сидит Медведь.

Медведь:

Я Медведь косолапый

Люблю ходить на задних лапах.

Гости забрели в мой лес,

Полный сказок и чудес.

Медведь: Помогите мне расселить животных.

Сказочница: Ребята, поможем расселить животных?

Дети: Да.

Сказочница: Какие животные сейчас находятся у Медведя?

Дети перечисляют животных.

Сказочница: Как мы можем их расселить?

Дети: Животные,которые живут в лесу и у бабушки во дворе.

Сказочница: Верно. Чем они отличаются друг от друга?

Дети: Дикие животные – живут в лесу и добывают пищу себе сами. Домашние  - потому, что за ними ухаживает человек.

Сказочница: Диких животных мы отнесем к макету леса, а домашних -  ко двору.

Медведь: Какие сообразительные ребята! Всех животных расселили! Так и быть отдам вам героя сказки.

Медведь дает картинку с изображением шкафчиков.

Сказочница: Ребята, в вашей группе есть такое место, где стоит много шкафчиков?

Дети: Да.

Сказочница: Покажите, где оно находится?

В раздевалке на столе сидит Зайчик.

Зайчик:

Я Зайчик, я хороший,

Я добрый и смешной.

Очень скучно мне сидеть,

Поиграйте - ка со мной!

Музыкальная игра с Зайчиком «Волшебный платок»

 

Зайчик: Молодцы ребята, развеселили вы меня!

Зайчик отдает героя сказки – свое изображение. Кладем его в корзинку.

Получите от меня подсказку, где прячется еще один герой сказки. Зайчик даёт ребятам картинку с изображением ковра со стульчиками.

Воспитатель: Ребята покажем Сказочнице, где находится наш ковер со стульчиками?

Дети: Да.

На ковре рядом со стульчиками стоит стол, на нём сидит Лягушка.

Лягушка:

Я, Лягушка-квакушка,

Я, веселая подружка,

Я в болоте живу

Целый день ква-ква пою.

Чтоб вам справиться с моим заданием нужно славно постараться. Вы готовы?

Дети: Да.

Лягушка: Поиграем  с вами в игру «Угадай по описанию»

Посмотрите сколько, много у меня друзей! Они хотят, чтобы вы про них рассказали, но не называли их, а я буду отгадывать, кого вы описали.

Воспитатель: Лягушка, можно я попробую описать твоего друга?

Лягушка: Попробуй.

Воспитатель: «Это дикое животное, оно живет в лесу. У него коричневая шерсть, большие лапы и короткий хвост. Он ест ягоды, рыбу. Живет в берлоге»

Лягушка: Отгадала! А вы ребята отгадали? Это мой друг медведь!

Лягушка: А теперь вы попробуйте ребята.

Лягушка: Молодцы ребята! Хорошо справились с моим заданием! Возьмите еще одного героя сказки. Так и быть, дам вам следующую подсказку.

Лягушка дает картинку, на которой изображен стол доктора.

Сказочница: Ребята, вы догадались, где нам искать следующего героя сказки?

Дети: Да/ Показывают на центр «Сюжетно-ролевых игр»/ «Больница»

Волк:

Я – Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.

Очень сказки я люблю,

Поиграть с вами хочу.
А вы любите сказки ребята?

Дети: Да

Волк: Продолжите название сказочного героя,  как его звали в сказке.

Д/и «Доскажи словечко»

Волк: «Зайчик ….»
Дети: «Побегайчик!»
Волк: «Волчок ….»
Дети: «Серый бочок!»
Волк: «Лисичка ….»
Дети: «Сестричка!»
Волк: «Петушок ….»
Дети: «Золотой гребешок!»
Волк: «Мышка ….»
Дети: «Норушка!»
Волк: «Лягушка ….»
Дети: «Квакушка!»

Волк: Прекрасно мы с вами поиграли, всех героев сказок правильно назвали!

Волк отдает свое изображение. И дает последнюю подсказку – картинку с изображением дерева.

Сказочница: Ребята, а что у вас в группе даже дерево растет?

Дети: Да. Показывают на дерево.

Под деревом сидит Лисичка.

Лисичка:

Рыжая шкурка, хитрые глазки.
К вам прибежала прямо из сказки.

Лисичка:Посмотрите, какой мешок со сказками у меня есть, но сказки все перепутались в мешке, помогите их собрать.

Д/и «Разрезные картинки»

Дети собирают картинку из частей. И называют, какая сказка на ней изображена.

Лисичка: Замечательно, ребята! Как хорошо вы знаете русские народные сказки! Получите последнего героя сказки – Лисичка отдает своё изображение.

Воспитатель расставляет героев сказки, полученных в ходе квеста на столе.

Воспитатель:Как вы думаете, героев, какой сказки мы с вами отыскали?

Дети: «Теремок»

Сказочница: Спасибо вам ребята, что помогли мне отыскать сбежавших героев сказки «Теремок»

Д/и «Волшебный Теремок»

Сказочница: Посмотрите, а теремок - то волшебный. У него окна разной формы, да еще и разного цвета. Какой формы окна в теремке?

Ответы детей.

Сказочница: А какого цвета?

Ответы детей.

Сказочница: Сколько сказочных героев перед вами?

Дети: 6

Сказочница: Сколько окошек?

Дети: 6

Сказочница: Всем сказочным героям хватит окошек?

Дети: Да.

Сказочница: Что можно сказать о количестве героев и окошек?

Дети: Их поровну.

Сказочница: Мирон, посади Волка в круглое красное окошко. Арина,  посади Зайчика в синее, треугольное. Алена, посади Мышку в жёлтое, овальное, Егор, посади Медведя в квадратное, зелёное. Амир, посади Лягушку в голубое, прямоугольное окошко, Злата, посади Лисичку в белое круглое окошко.

Сказочница: Какие вы умнички, ребята, всех героев сказки рассадили в теремок!

Сказочница: Спасибо вам, ребята, что помогли найти убежавших героев из «Книги Сказок»!  Я хочу сделать вам небольшой подарок. Сказочница:Мы с героями сказок к вам обязательно еще раз придем! А сейчас нам пора, до свидания!

Сказочница забирает «Книгу сказок» с героями сказки «Теремок» и под музыку уходит.

 

 

 

 

 

 

Сказочница достает и читает записку:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, дети и сказочница проходят в библиотеку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кладем героя сказки - Мышку в корзинку.

 

 

Воспитатель, дети и Сказочница проходят к центру «Тайны природы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классификация животных на диких, домашних.

Дети берут по одному животному и относят либо к макету «Леса», либо к макету «Двор», объясняют свои действия.

 

Медведь отдает детям героя – своё изображение. Кладем героя – Медведя в корзинку.

 

 

 

 

 

 

Платок поднимается, Музыкальный руководитель и воспитатель поднимают платок

Детки собираются. Дети встают гурьбой под платком.

Всех укрываю, Музыкальный руководитель и воспитатель накрывают детей платком.

Волшебство начинаю.

Платок опускается,

Чудо начинается.

Раз, два, три, четыре, пять,

Зайчики идут плясать! Музыкальный руководитель и воспитатель поднимают платок.

Звучит музыкальное сопровождение. Дети прыгают как зайчики на всей игровой территории.

Платок поднимается, Музыкальный руководитель и воспитатель поднимают платок

Детки собираются. Дети встают под платком.

Всех укрываю,

Волшебство начинаю.

Игра повторяется. Дети выполняют движения по тексту (имитируют ходьбу медвежат, полёт птичек, пляску петушков, танец ребят).

Дети описывают внешний вид животного, называют  домашнее оно или дикое, чем питается, где живет, не называя его самого.

Дети описывают, используя мнемотаблицу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздается по одному набору на 4 ребенка. Дети собирают картинку из частей «Маша и медведь», «Три медведя», «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сказочница колдует над корзиной, достает из нее раскраски с героями русских народных сказок и медали «Лучшему искателю убежавших героев сказки «Теремок»

 

III.

Заключительная часть

 

 

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости?

Дети: Сказочница

Воспитатель: С какой просьбой она к нам обратился? О чем она нас попросила?

Дети: Найти  убежавших героев.

Воспитатель: Каких героев сказки «Теремок» мы отыскали?

Дети: Мышку, лягушку, зайчика, лисичку, волка, медведя.

Воспитатель: В какие игры мы играли с героями сказок?

Ответы детей.

Воспитатель: Арина, какая тебе игра понравилась?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Егор, в какую игру ты бы хотел поиграть еще раз?

Ответ ребенка.

Воспитатель: Мы смогли помочь Сказочнице?

Дети: Да.

Воспитатель: Вам понравилось искать героев сказки?

Дети: Да.

В конце занятия воспитатель устанавливает обратную связь: проводится заключительная беседа о поисках героев сказки. Дети рассказывают о своих впечатлениях и эмоциях, возникших в ходе практической части занятия, приходят к выводу, что поставленная ими цель достигнута – с помощью полученных знаний и умений герои сказки найдены.

IV.

Дальнейшая разработка темы

 

 

Просмотр фотографий с занятия - квеста, рисование героев сказки «Теремок», настольный театр «Теремок» с участием детей, раскрашивание раскрасок «Русские народные сказки»