Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 6536 Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста на развития связной речи с помощью ассоциативных карточек "Разложи и расскажи"

Опубликовано 18.05.2021

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

(структурное подразделение)

 

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

на развитие связной речи с помощью ассоциативных карточек

«Разложи и расскажи …»

СКАЧАТЬ (с фото)

 

                                                                          Подготовила воспитатель:

                                                                Писковатская Ю.А.

 

 

Декабрь 2020

 

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста

на развитие связной речи с помощью ассоциативных карточек

«Разложи и расскажи …»

Цель: формирование и развитие связной речи, лексико-грамматических компонентов речи, обучение составлять рассказа с опорой на схематичные ассоциативные картинки.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

- активизировать словарь;

- упражнять в образовании относительных прилагательных и

существительных;

- существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами;

- согласовании прилагательного с существительным;

- согласовании глаголов с существительными;

 -учится использовать простые и сложные предлоги;

- учить описывать и составлять рассказ;

- учить отвечать полными, развернутыми ответами;

Коррекционно-развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать ассоциативную память;

- развивать логическое мышление;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать внимание;

- развивать память:

- развивать целостность восприятия;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать усидчивость и интерес к обучающим играм.

- воспитывать умения слушать педагога;

-воспитывать навыки доброжелательного отношения.

 

Оборудование: одно рабочее поле с тремя «окошками» (под героя, под картинку с действиями, под картинку с предметом), 32 карточки с предметами, героями и схематичными действиями.

Ход игры:

Предлагаем ребенку выбрать по одной карточки из трех видов картинок.

Первую карточку выбираем с изображением члена семьи, героя.

 

Далее говорим ребенку положить ее в первое окно на поле. Во второе выбираем карточку с изображением схематичного действия, кладем ее во второе окно. И последнее с изображением предмета, с которым совершается действие, и располагаем ее в последнем окне.

  Далее просим ребенка составить предложение по картинкам, например: «Кто? Мама. Что делает? Идет в магазин.  Зачем? Что бы купить хлеб.»

Далее можно усложнить и просить ребенка описать предмет или героя.

Хлеб какой свежий, мягкий и т.д.