Подвижные игры на улице осенью. Младшая группа.
Осень – моя любимая пора! Не время грустить, печалиться, а время радоваться общению, дружной игре и просто потешить взор разнообразием спокойных тонов красок осени.
Мне нравится работать с детворой, потому что у них, как и у природы – нет плохой погоды. Дети любят гулять в любую погоду. Предлагаю заглянуть на одну из осенних прогулок младшей группы.
Цель: расширить знания детей о временах года, пополнить словарный запас новыми словами, повторить цвета, воспитывать умение видеть, чувствовать красоту вокруг.
Задачи: упражнять в беге, слушать внимательно условия и правила игры,
Дети собираются на веранде.
Воспитатель- Дети, какое время года у нас? (Осень)
В-ль- А что изменилось слета? Как выглядит наш участок? Как стали одеваться взрослые и дети? - (Совместные ответы и рассказ воспитателя)
- Стало холоднее, дожди идут, не летают бабочки, стрекозы и других насекомых не видно. Одеваться стали теплее: куртки , шапки, ботинки или сапоги, теплые штанишки, даже варежки, перчатки можно надеть На участке были деревья с зелеными листьями, а теперь холодно и листики не могут «удержаться» на веточках и падают. Поменяли свой цвет, стали желтыми, красными, коричневыми.
В-ль- Что такое листопад? Почему так говорят осенью? (Листья падают. Потому что листики не «сидят» на веточках, а падают)
В-ль – Давайте посмотрим, как же они падают. Слышно ли их , когда они опустились на пол? (Да, тихий звук)
Игра «Листопад ». Задача: Насобирать как можно больше листьев и аккуратно сложить в букет. Воспитатель разбрасывает вверх листья, дети собирают. (Проводится 2-3 раза)
Игра «Ветер листики несёт» Задачи: Учить выполнять действия согласно словам стихотворения, которое читает воспитатель; развивать умение сменять ритмы движения.
В-ль – Предлагаю и нам с вами побыть осенними листиками. (Раздаются листья по два на каждого ребенка) Все листики одинаковые? (Нет, одни листики большие, другие – маленькие, разные цветом). Раз, два, три – осень, осень деток в листики преврати! Листики очень легкие и ветер их может поднимать даже с земли.
Листопад, листопад!
Листья желтые летят!
Покружились, покружились и медленно
На землю опустились ( Дети с листиками кружатся, а потом медленно приседают)
Ветер листья подхватил
И по воздуху пустил!
Кружит. Кружит, веселит
И садиться не велит! ( Дети энергично и в быстром темпе передвигаются, не наталкиваясь друг на друга)
Ветерок наш стал стихать (Медленный темп движения)
И листочки опускать! (Дети приседают) (Повторить игру 2-3 раза)
В-ль – Ребята, а почему мы сегодня не гуляем по всему участку? (Дождь прошел, всё мокрое). Что будет, если мы с вами пойдем по траве мокрой гулять, бегать? (Промокнут ноги, можно заболеть. Можно гулять по мокрой траве и лужам только в резиновых сапогах).
- Предлагаю поиграть в игру «Лужи» (Подвижная игра). Задача: оббежать змейкой мимо луж и не «промочить» ног.
Раскладываем листья на полу веранды в виде дорожки.
«Огромные лужи » (Подвижная игра) Задача: перепрыгнуть «лужи» отталкиваясь двумя ногами. Разложены 3-5 листика ровной дорожкой, на достаточном расстоянии друг от друга. По очереди вызывает воспитатель детей и по очереди выполняют задание.
- Дождь прошел очень сильный, и оставил после себя огромные лужи, такие, что и не обойти. Что же можно сделать? (Ответы детей) Можно перепрыгнуть!
В-ль – А теперь, ребята, давайте погуляем по территории детского сада и посмотрим: что изменилось? Почему ребят из других групп не видно на участках?
Экскурсия по территории детского сада «Что изменилось?»
Воспитатель 2 младшей группы Ферсюк Элеонора Всеволодовна
МАДОУ №232
Г.Ростов-на-Дону
2020г.