Досуг для детей первой младшей группы
«В гостях у доктора Витаминкина».
Конспект интегрированной совместной деятельности
по формированию здорового образа жизни с детьми в первой младшей группе.
Составила: воспитатель Трошина О.А.
Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Коммуникативно-личностное развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.
- Формировать представление о себе как о человеке, о строении своего тела;
- Расширять словарный запас: голова, туловище, ноги, руки, веселье, грусть;
- Закрепить представление об эмоциональных состояниях: веселье, грусть;
- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста;
Развивающие:
- Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;
- Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур, занятий спортом;
- Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;
- Развивать желание следить за своим здоровьем.
Воспитательные:
- Доставить детям удовольствие;
- Воспитывать желание быть здоровым;
- Воспитывать навыки культурного поведения;
- Воспитывать понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.
Оборудование:
СD-проигрыватель, ноутбук, костюм доктора, блюдо с фруктами, мягкие игрушки – животные, кукольные кроватки.
Подготовительная работа:
- Беседы о здоровом образе жизни, о личной гигиене, о пользе продуктов питания;
- Рассматривание иллюстраций по теме;
- Знакомство с пословицами, поговорками о здоровье;
- Дидактические игры по теме;
Ход досуга:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я хочу спросить вас: как вы себя чувствуете?
Дети: Хорошо.
Воспитатель: Значит, вы здоровы?
Дети: Да, здоровы!
Воспитатель: Ну что же, я очень рада это слышать. Да я и сама вижу, что у вас всё хорошо. Ведь когда ребёнок болен, у него очень грустное лицо. Покажите, какое.
Воспитатель: Как вы верно показали грусть. А когда ребёнок здоров, у него лицо весёлое. Покажите, какое.
Воспитатель: Вы очень верно показали веселье. Приглашаю вас, здоровых и весёлых детей, в путешествие.
На кроватках и стульях – больные игрушечные звери, их лечит доктор.
Доктор: Здравствуйте, зверята, вы пришли ко мне на приём?
Воспитатель: Что ты, доктор Витаминкин, это не зверята, а ребята! Человеческие дети, люди!
Доктор: А как вы докажете, что вы - люди?
Воспитатель: А мы тебе покажем и расскажем!
Дидактическая игра «Наше тело».
Дети называют и показывают разные части тела.
Доктор: Ну и что же, у моих животных тоже есть и ноги, и руки.
Воспитатель: Ребята, скажите доктору, что у кошечки вместо ног и рук?
Дети: Лапы!
Воспитатель: А у птички вместо носа?
Дети: Клюв!
Воспитатель: А что это у собаки?
Дети: Хвост!
Доктор: Теперь я вижу, что вы – люди. А зачем вы пришли ко мне в больницу? Вы что, заболели?
Воспитатель: Нет, наши дети здоровы. Они много гуляли на свежем воздухе. Вот, посмотри сам, какие они ловкие, быстрые!
Подвижная игра «Делай, как я».
Доктор: Молодцы, ребята! А вот мои звери заболели. Как вы думаете, почему?
Ответы детей: Плохо ели, не гуляли, не мыли руки, ели много сладостей, и т. д…
Доктор: Да, вы правы. Посоветуйте, зверятам, что же нужно делать, чтобы не болеть?
Воспитатель: Для начала – нужно каждое утро делать зарядку!
Музыкальная зарядка.
Доктор: А что ещё нужно для здоровья?
Воспитатель: Правильное питание.
Доктор: Молодцы! Хочу вас проверить: если я назову полезный продукт питания – хлопайте в ладоши. А если вредный – машите руками и кричите: «Нет!»
Дидактическая игра «Вредное - полезное».
Доктор: Спасибо, ребята! Теперь мои звери будут есть только полезные продукты!
Доктор достаёт блюдо с грязными фруктами.
Доктор: Пора кушать!
Воспитатель: Что ты, доктор Витаминкин, это есть нельзя!
Доктор: Почему же? Ведь фрукты полезные!
Дети: Они же грязные!
Воспитатель: А твои звери лапы не мыли! Вот посмотри, как надо мыть руки перед едой!
Музыкальная игра «Моем, моем, моем руки».
Воспитатель: Ребята, напомните больным зверушкам, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ответы детей.
Доктор:
Большое вам спасибо!
Что в гости к нам пришли.
Полезные привычки
В подарок принесли:
Пореже грустить, почаще улыбаться,
С мылом руки мыть перед едой,
На свежем воздухе гулять и спортом заниматься,
Дружить с полезною едой.
И вам желают от души
Мои зверушки – малыши:
Не болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
С нами дружно попрощайтесь,
И в свою группу отправляйтесь!