Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7199 "В гостях у доктора Витаминкина".

Опубликовано 17.05.2022

Досуг для детей первой младшей группы

«В гостях у доктора Витаминкина».

Конспект интегрированной совместной деятельности
по формированию здорового образа жизни с детьми в первой младшей группе.

Составила: воспитатель Трошина О.А.

Цель: Помочь детям в формировании привычек здорового образа жизни. 
Интеграция образовательных областей:

Физическое развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие; 

Коммуникативно-личностное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи здоровья и питания.

- Формировать представление о себе как о человеке, о строении своего тела; 

- Расширять словарный запас: голова, туловище, ноги, руки, веселье, грусть;

- Закрепить представление об эмоциональных состояниях: веселье, грусть;

- Обогатить и активизировать речь детей по теме;
- Упражнять в выполнении образно-игровых движений, отражающих содержание текста;
Развивающие:
- Продолжать развивать коммуникативные навыки через практическое овладение детьми диалогической формы речи;
- Формировать знания о значении и необходимости гигиенических процедур, занятий спортом;

- Развивать умение соотносить свои движения с текстом игры;

- Развивать желание следить за своим здоровьем.

Воспитательные:
- Доставить детям удовольствие;

- Воспитывать желание быть здоровым;

- Воспитывать навыки культурного поведения;

- Воспитывать понимание важности хорошего настроения для здоровья человека.
Оборудование:
СD-проигрыватель, ноутбук, костюм доктора, блюдо с фруктами, мягкие игрушки – животные, кукольные кроватки.
Подготовительная работа:

- Беседы о здоровом образе жизни, о личной гигиене, о пользе продуктов питания;

- Рассматривание иллюстраций по теме;

- Знакомство с пословицами, поговорками о здоровье;

- Дидактические игры по теме;

Ход досуга:

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята! Я  хочу спросить вас: как вы себя чувствуете?

Дети: Хорошо.

Воспитатель: Значит, вы здоровы?

Дети: Да, здоровы!

Воспитатель: Ну что же, я очень рада это слышать. Да я и сама вижу, что у вас всё хорошо. Ведь когда ребёнок болен, у него очень грустное лицо. Покажите, какое.

 

Воспитатель: Как вы верно показали грусть. А когда ребёнок здоров, у него лицо весёлое. Покажите, какое.

 

Воспитатель: Вы очень верно показали веселье. Приглашаю вас, здоровых и весёлых детей, в путешествие.

 На кроватках и стульях – больные игрушечные звери, их лечит доктор.

Доктор: Здравствуйте, зверята, вы пришли ко мне на приём?

Воспитатель: Что ты, доктор Витаминкин, это не зверята, а ребята! Человеческие дети, люди!

Доктор: А как вы докажете, что вы - люди?

Воспитатель: А мы тебе покажем и расскажем!

Дидактическая игра «Наше тело».

Дети называют и показывают разные части тела.

Доктор: Ну и что же, у моих животных тоже есть и ноги, и руки.

Воспитатель: Ребята, скажите доктору, что у кошечки вместо ног и рук?

Дети: Лапы!

Воспитатель: А у птички вместо носа?

Дети: Клюв!

Воспитатель: А что это у собаки?

Дети: Хвост!

Доктор: Теперь я вижу, что вы – люди. А зачем вы пришли ко мне в больницу? Вы что, заболели?

Воспитатель: Нет, наши дети здоровы. Они много гуляли на свежем воздухе. Вот, посмотри сам, какие они ловкие, быстрые!

Подвижная игра «Делай, как я».

Доктор: Молодцы, ребята! А вот мои звери заболели. Как вы думаете, почему?

Ответы детей: Плохо ели, не гуляли, не мыли руки, ели много сладостей, и т. д…

 

Доктор: Да, вы правы. Посоветуйте, зверятам, что же нужно делать, чтобы не болеть?

Воспитатель: Для начала – нужно каждое утро делать зарядку!

Музыкальная зарядка.

Доктор: А что ещё нужно для здоровья?

Воспитатель: Правильное питание.

Доктор: Молодцы! Хочу вас проверить: если я назову полезный продукт питания – хлопайте в ладоши. А если вредный – машите руками и кричите: «Нет!»

Дидактическая игра «Вредное - полезное».

Доктор: Спасибо, ребята! Теперь мои звери будут есть только полезные продукты!

Доктор достаёт блюдо с грязными фруктами.

Доктор: Пора кушать!

Воспитатель: Что ты, доктор Витаминкин, это есть нельзя!

Доктор: Почему же? Ведь фрукты полезные!

Дети: Они же грязные!

Воспитатель: А твои звери лапы не мыли! Вот посмотри, как надо мыть руки перед едой!

Музыкальная игра «Моем, моем, моем руки».

Воспитатель: Ребята, напомните больным зверушкам, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Ответы детей.

Доктор:

Большое вам спасибо!

Что в гости к нам пришли.

Полезные привычки

В подарок принесли:

Пореже грустить, почаще улыбаться,

С мылом руки мыть перед едой,

На свежем воздухе гулять и спортом заниматься,

Дружить с полезною едой.

И вам желают от души

Мои зверушки – малыши:

Не  болейте, улыбайтесь,
Быть здоровыми старайтесь!
С нами дружно попрощайтесь,
И в свою группу отправляйтесь!