Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №6 «Ромашка»
Развлечение во второй младшей группе
на тему: «Праздник красок»
Подготовила и провела: Золотарева А.М.
г.Благовещенск 2022
Развлечение во второй младшей группе на тему «Праздник красок»
Ведущий: - Здравствуйте дети и гости.Мы очень рады видеть вас на нашем празднике красок!
И в десять лет.
И в семь, и в пять,
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Всё, что его интересует.
Всё вызывает интерес:
Далёкий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски…
Всё нарисуем – были б краски,
Да лист бумаги на столе
Да мир в семье и на земле! В.Берестов.
В зал, где на стульчиках сидят дети, входит под музыку Художник.
Художник: Здравствуйте, дети!
Это детский сад?
Дети (хором): ДА!
Художник: Вот хорошо! Значит, я не ошибся. Попробуйте узнать, кто я!
Дети: Художник!
Художник: Правильно, я художник! Зовут меня Крас Красыч…
Я волшебник и краски у меня волшебные:
Зимой я рисую снег, разукрашиваю крыши домов, иней на стёклах окон белой краской.
Весна у меня зелёная, осень – жёлтая, а лето красное-прекрасное.
Летом все краски выходят на работу: ведь нужно цветы раскрасить, травку.., солнышко поярче нарисовать. Поэтому у меня и моих подружек Красок летом очень много работы.
Ребята, а вы хотите посмотреть, как работают Краски, о чём они разговаривают?
Дети: ДА!
Художник: Сейчас взмахну волшебной кисточкой, и мы окажемся в царстве красок.
Художник делает взмах кисточкой – появляются девочки-краски с разноцветными лентами
(под волшебную музыку краски кружатся, потом толкаются)
краски начинают спорить
Красная краска:
Я самая старшая – красная краска.
Довольно, уймитесь, закончились пляски.
Меня вы должны уважать и беречь,
Не то прикажу я огонь здесь разжечь.
Оранжевая краска:
А я хочу заметить,
Что оранжевый цвет самый лучший на свете:
ведь все апельсины зимою и летом
горят самым ярким – оранжевым цветом!
Жёлтая краска:
Ах, не спорьте! Ах, постойте!
Жёлтый – самый лучший цвет!
В нём тепло земли найдёте,
Солнца жёлтого привет…
Зелёная краска:
Нет, нет, нет, мои друзья!
Буду с вами спорить я!
Лучше нет зелёной краски.
По весне зелёной травкой покрывается земля.
Правда, стало быть, моя!
Голубая краска:
Трудно спорить мне с тобой,
Но главней цвет голубой.
Посмотри на небо – оно голубого цвета.
Голубой, тут спору нет,
Самый главный в мире цвет!
Синяя краска:
Ну уж нет! Скажи на милость!
Вот персона появилась!
Главный, всё же, синий цвет.
Почему? Даю ответ.
Синий – это цвет воды!
Без воды нельзя умыться,
Без воды нельзя напиться,
Суп сварить, компот и щи,
Даже красок развести…
Фиолетовая краска:
Стойте, стойте, погодите!
Вам подумать я советую!
Самый нежный и загадочный
Цвет фиалок – фиолетовый!
Ведущий: Тише, тише, краски!
Не надо ссориться и спорить.
Есть разные краски на нашей планете,
что мир украшают зимою и летом
зелёной травою и розовой кашкой,
дождём голубым, разноцветной букашкой,
оранжевым цветом рассвет и закат…
Пусть красочный мир украшает ребят!
«Краски» садятся на места.
Ведущий: Ребята, сейчас какое у нас время года? А после весны какое время наступит?
Лето, оно какое?(тёплое, яркое, жаркое)
Но иногда летом идёт дождь, который называется летним.
Художник: Друзья, а что появляется на небе после дождя?
Дети: Радуга.
Художник: Правильно!
«Радуга вышла красивой, как в сказке, вся разноцветная – вот красота! Вы полюбуйтесь, какие цвета!» Давайте хором назовём все цвета радуги.
Дети (хором): - красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
А теперь поиграем в игру которая так и называется называется «Волшебные цвета радуги»
ИГРА«Волшебные цвета радуги»
Художник: Сейчас мы каждому из вас раздадим кружки разных цветов. Когда я скажу, например, слово помидор, вы должны поднять кружок такого цвета, какого цвета спелый помидор.
(огурец, лимон, баклажан, море, василёк, апельсин, яблоко, радуга, земляника)
Молодцы, ребята!!!
Ведущий: Ребята, а давайте споём песню художнику про радугу.
(Песня «Радуга»)
Ведущий: Летом созревают овощи, фрукты, ягоды. И сейчас мы поиграем в игру , которая называется «Краски перепутались»,а ты, художник, следи, чтобы ребята правильно отвечали.
ИГРА «Краски перепутались»
Ведущий:
- Помидоры созрели и стали синими.
Дети: - Нет! Они красные.
- Солнце на небе – зелёное?
Дети: - Нет! Жёлтое!
- А морковка на грядке – голубая?
Дети: - Нет, оранжевая!
- А какого цвета огурцы?
Дети: - Зелёного.
- А клубника?
Дети: - Красного.
Художник: - Молодцы! Всё знают.
Художник: Друзья, я хочу вам показать летний лес, где много цветов, разноцветных букашек и зелёных полянок. А пока идём – песенку споём!
(идут под песенку « Вместе весело шагать»)
Художник: Ну ,вот здесь и отдохнём!
Ой-ёй-ёй! Что здесь произошло? Кто здесь нахулиганил?
Все цветы сорваны, листики оторваны…
А ведь здесь росли ромашки и колокольчики.
Ребята, давайте наведём порядок и соберём цветочки.
ИГРА «Собери цветочки»
Создаётся две команды детей. Мне в корзину соберём ромашки.Одна команда собирает белые ромашки, другая – голубые колокольчики.
Художник: Ну вот, теперь на поляне стало красиво.ну а сейчас можете присесть.
Посмотрите бабочки прилетели на эту красоту, прилетели на цветы. давайте мы с вами поиграем в игру «Найди одинаковые бабочки».
Молодцы,вы были очень внимательны!
Ребята, а сейчас я хочу, чтобы вы мне рассказали о правилах поведения в лесу.
Скажите, можно в лесу сорить? Бутылки бить? Мусор оставлять? Деревья ломать? Огонь разжигать? Цветы рвать?..
Я вижу, вы хорошо знаете правила поведения в лесу, молодцы!
Ну а сейчас ребята нам пора возвращаться в детский сад.
(возвращаются под музыку «Вместе весело шагать»)
Художник: Вот мы и в детском саду. Да, ребята вы большие молодцы, вы знаете все цвета радуги. Я принёс вам подарок. Вот вам волшебные цветные мелки от меня.
Ведущий: Спасибо тебе Крас Красыч за подарок, мы сейчас пойдём на прогулку рисовать цветными мелками, и ты приходи к нам, мы будем очень рады.
Художник: Я обязательно к вам приду. До новых встреч ребята! До свидания!