Программное содержание:
Воспитывать культуру речевого общения, чувство сопереживания, умение договариваться.
Развивать умение вести диалог со сверстниками и воспитателем, закреплять умение работать в тройках.
Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить составлять рассказ на тему из личного опыта.
Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия( глаголы).
Содержание
Дети рассматривают картину "Кошка с котятами", отвечают на вопросы воспитателя.
- Кто нарисован на картине?( Кошка и котята). Что делают котята ( Играют около мамы). А что делает рыжий котенок?(Играет с клубочком). Какого еще вы видите?(Серого пушистого). Что можно про него сказать?(Он лакает молоко). Что делает третий котенок?( спит). Посмотрите на кошку- маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.( Кошка большая ,пушистая, лапы у нее белые, она белолапая. Кошка ласково смотрит на своих котят.)
Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.
- Эта картина называется ... кошка с котятами. Кошка- большая, пушистая, белолапая. Она смотрит на своих котят. У кошки - мамы три котенка - один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок весело играет с клубком ниток( воспитатель раскатывает клубок ниток). Серый котенок лакает молоко из блюдца. А третий котенок- свернулся клубочком и спит около мамы. Всем - кошке и котятам - хорошо . радостно.
Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку -маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же составляют еще 2-3 рассказа( схема паровоз).
Воспитатель спрашивает: " У кого из вас дома есть кошка или котята? Какие они ? Как их зовут? Расскажите про них."
Дети рассказывают о своих животных.
Физкультминутка. Игра с движениями "Котенок"
Есть у киски ушки (показывают ушки),
Есть у киски глазки (показывают глазки)
Есть у киски лапки(показывают руки и поглаживают их)
А в лапках - царапки(показывают , как котенок выпускает "когти")
Киса , киса - не сердись, не царапай деток , брысь !( дети разбегаются).
Воспитатель предлагает детям игру с мячом :
" Я буду бросать мяч и называть животных , а вы должны сказать детенышей:
Например: кошка - котенок , собака - щенок, корова - теленок и т.д.
- А сейчас мы с вами будем отгадывать загадки .Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка ( котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку. мурлычит).
"Ребята , отгадайте, кто это? - спрашивает воспитатель.
- Да, это котенок!"
Затем воспитатель вызывает еще несколько детей и дает им шепотом то же самое задание. Спрашивает: " А теперь кто у нас? ( Котята)".
Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята.
В конце занятия воспитатель предлагает детям дома нарисовать свое любимое животное и принести в сад для выставки.