Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7205 «Рассматривание картины «Кошка с котятами»»

Опубликовано 19.05.2022
Фомина Ирина Вадимовна
МБДОУ Д/С № 25
Владимирская обл., г. Александров
Воспитатель 
 
«Рассматривание картины «Кошка с котятами»»
СКАЧАТЬ (с картинкой)

 

 

 

Программное содержание:

 

Воспитывать культуру речевого общения, чувство сопереживания, умение договариваться.

Развивать умение вести диалог со сверстниками и воспитателем, закреплять умение работать в тройках.

 

Учить детей составлять рассказ по картине вместе с воспитателем и самостоятельно; учить составлять рассказ на тему из личного опыта.

Учить соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей; активизировать в речи детей слова, обозначающие действия( глаголы).

 

 

                            Содержание

 

Дети рассматривают картину "Кошка с котятами", отвечают на вопросы воспитателя.

    - Кто нарисован на картине?( Кошка и котята). Что делают котята ( Играют около мамы). А что делает рыжий котенок?(Играет с клубочком). Какого еще вы видите?(Серого пушистого). Что можно про него сказать?(Он лакает молоко). Что делает третий котенок?( спит). Посмотрите на кошку- маму, расскажите, какая она, как она смотрит на котят.( Кошка большая ,пушистая, лапы у нее белые, она белолапая. Кошка ласково смотрит на своих котят.)

 

Воспитатель предлагает детям вместе рассказать про кошку и котят.

 

         - Эта картина называется ... кошка с котятами. Кошка- большая, пушистая, белолапая. Она смотрит на своих котят. У кошки - мамы три котенка - один рыжий, другой серый, а третий черный. Рыженький котенок весело играет с клубком ниток( воспитатель раскатывает клубок ниток). Серый котенок  лакает молоко из блюдца. А третий котенок- свернулся клубочком и спит около мамы. Всем - кошке и котятам - хорошо . радостно.

 

Далее воспитатель приглашает к столу трех детей: первый рассказывает про кошку -маму, второй про котят, третий придумывает концовку рассказа. Так же составляют еще 2-3 рассказа( схема паровоз).

 Воспитатель спрашивает: " У кого из вас дома есть кошка или котята? Какие они ? Как их зовут? Расскажите про них."

   Дети рассказывают о своих животных.

 

Физкультминутка.   Игра с движениями "Котенок"

 

                    Есть у киски ушки (показывают ушки),

                    Есть у киски глазки (показывают глазки)

                    Есть у киски лапки(показывают руки и поглаживают их)

                    А в лапках - царапки(показывают , как котенок выпускает "когти")

                    Киса , киса - не сердись, не царапай деток , брысь !( дети разбегаются).

 

Воспитатель предлагает детям игру с мячом :

 

  " Я буду бросать мяч и называть животных , а вы должны сказать детенышей:

           Например: кошка - котенок , собака - щенок, корова - теленок и т.д.

 

- А сейчас мы с  вами будем отгадывать загадки .Воспитатель вызывает ребенка, шепотом дает ему задание изобразить котенка ( котенок моет лапкой мордочку, ловит мышку. мурлычит).

           "Ребята , отгадайте, кто это? - спрашивает воспитатель.

            - Да, это котенок!"

Затем воспитатель вызывает еще  несколько детей и дает им шепотом то же самое задание. Спрашивает: " А теперь кто у нас? ( Котята)".

Аналогично изображаются и называются козленок, козлята, утенок, утята.

 

В конце занятия воспитатель предлагает детям дома нарисовать свое любимое животное и принести в сад для выставки.