Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7210 Самоанализ НОД по познавательному развитию «Животные зимой»

Опубликовано 21.05.2022

Самоанализ НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме: «Животные зимой»

воспитатель Уваровская А.Н.

МДОУ детский сад №1 «Солнышко»

пгт.Забайкальск

 

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное,  речевое, художественно – эстетическое, физическое.

 

Длительность НОД - 25 минут, что соответствует действующему СаН ПиН.

Цель:

  • Закрепление знаний детей о диких животных.

В ходе  НОД предполагалось решить следующие задачи:

  • Закрепить умение выделять животных наших лесов среди других животных.
  • Закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Закрепить знания детей о том, чем питаются и где живут дикие животные.
  • Формировать умение находить правильные ответы на вопросы о животных.
  • Воспитания интереса к жизни животных.
  • Составлять небольшой рассказ (3-4 предложения) о животных.

Словарная работа:

дикие животные, лисёнок (бельчонок, медвежонок и др.), логово, берлога, нора, дупло.

Предварительная работа:

отгадывание загадок по теме “Дикие животные”.

Рассматривание иллюстраций (дикие животные разных стран, забота человека о диких животных, зоопарк и др.).

Чтение детям русских народных сказок: “Лиса и волк”, “Заяц – хваста”, “Заюшкина избушка”, “Три медведя”, “Кот, петух и лиса”, “Лиса и журавль”; стихотворений Н.Костарев “Бобер”, П. Воронько “Хитрый ежик”; рассказов В.Бианки и др.

Разучивание физкультминуток “Дикие животные”, “Звериная зарядка”.

Материалы к занятию:

Фигурки «дикие животные», макет леса, картинки «Дикие животные и их детёныши», картинки «Кто что ест», разрезные картинки, компьютер.

НОД была проведена во время, отведённое в режиме дня. Присутствовало 12 человек. Вводная часть НОД предполагала организацию детей,  создание эмоционального настроя и постановки проблемы (загадка, письмо от лисы). Основная  часть НОД  включала умственная и практическая деятельность детей, направленную  на выполнение всех поставленных задач и решение заданной проблемы.

Занятие включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности которая не позволила избежать утомляемости детей. Все задания  были спланированы и выполнялись с учётом смены  деятельности  и двигательной активности детей: дети отвечали  на вопросы,   отгадывали загадки, играли в игры «Кто что ест», «Путаница», «Назови детеныша», «Найди дом», «Скажи за чем». Это дало возможность поддерживать интерес детей. Отвечая  на вопросы, обогащалось речевое, познавательное  развитие детей. Приёмы  НОД носили  игровой характер, были основаны на игровых, обучающих  ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к  разным видам деятельности.

В заключительной части была проведена рефлексия. Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены  заданной теме и цели.  В занятии использовались разные формы работы,  которые были направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребёнка, на приобретение  им познавательных, речевых, двигательных, практических умений и навыков.

Дети были активны, заинтересованы, внимательны, организованы.   Использованные методы соответствовали изучаемому материалу. Индивидуализация обучения заключалась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительным объяснением, а также в учёте особенностей мышления каждого ребёнка. Детям давались задания разной степени сложности.  Дети на протяжении НОД  показали  имеющиеся  у них знания и умения.  Задачи НОД  я считаю решены. Поставленная цель и задачи выполнены.        

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. Побуждала к высказыванию детей нерешительных и стеснительных.

Считаю, что конспект непосредственно образовательной деятельности  построен логично, а его этапы взаимосвязаны.

Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности, позволила, провести ее не выходя за рамки времени - 25  минут.