Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7213 Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Воздух невидимка»

Опубликовано 21.05.2022
Коровина Ирина Николаевна
МБДОУ № 89 «Крепыш»
Воспитатель
 
Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности «Воздух невидимка»
СКАЧАТЬ (полный материал)

 

Конспект занятия по познавательно - исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Группа «Полянка»

Воспитатель: Коровина Ирина Николаевна

Тема: «Необыкновенный воздух-невидимка

    Цель: познакомить с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека.

Задачи:

Формирование у детей знаний о воздухе, об элементарных естественно - научных представлениях.

Совершенствовать уровень накопленных практических навыков, умение экспериментировать.

Развивать у детей интерес к живой природе.

Знакомить детей с проблемами загрязнения окружающей среды 

Способствовать развитию у детей ответственного, бережного отношения к себе и окружающей природе.

Предварительная работа:

• проведение опытов по изучению свойств , воздуха.

• беседа на темы «Охрана природы»«Что такое земля»

• наблюдение на прогулках и экскурсиях

• труд в природе

• Игры «Веселый пузырь»

• просмотр фильмов

• разучивание пословиц,поговорок о земле

Наглядный материал: таблица «Алгоритм»; таблица «Как работает воздух»;  «Планета - Земля»;  «Что загрязняет воздух?».

Раздаточный материал для опытов: (по количеству детей - стаканчики, трубочки, веры, большая колба с водой)

                                             Ход занятия:

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, в последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце»«воздух» и «вода». Давайте побеседуем о воздухе!

Воспитатель: Ребята, закройте нос и рот рукой. Вам легко дышать?

Дети: нет

Воспитатель: откройте нос и рот. А теперь?

Дети: легко дышат

Воспитатель: ребята, а почему стало легко дышать?

Ответы детей.

Воспитатель: Скажите, воздух нас окружает только в группе?

Ответы детей: нет (на улице, везде)

Воспитатель: да, на улице всегда есть воздух. Скажите, а с какими свойствами воздуха вы познакомились на улице.

Дети: движение, направление воздуха.

Воспитатель: где вы проводили такой опыт?

Дети: на прогулке д/ сада (описание опыта)

(Дети садятся на стульчики)

     Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на таблицу и скажите: можно ли почувствовать воздух?

(Используется таблица «Алгоритм исследования природных явлений»)

- (Рука)

Ответы детей:

- (Глаз)

 Ответы детей:

Воспитатель: можно ли увидеть воздух?

Ответы детей: (мнения разделились)

Воспитатель: чтобы это проверить проведем опыт

 Опыт №1

На столах находятся прозрачные стаканчики, пробирки. Из прозрачной колбы вода наливается в стаканы.

Дети называют свойства воды (чистая, прозрачная, без запаха)

Воспитатель: ребята, что находится в пробирке?

Ответы детей (проблемная ситуация)

Воспитатель:  поместите пробирку в воду круглым концом вниз, перевернув пробирку, и опустите в воду. Что вы видите?

Дети: вода не попадает в пробирку

Воспитатель: Почему?

Дети: Не пускает воздух

Вывод. Воздух есть в пробирке.

Опыт 2

 На столе стоит стакан с водой и трубочки для напитков.

Воспитатель: Вы говорили, что воздух можно увидеть, когда он двигается?

Ответы детей:

Как мы можете это доказать?

Воспитатель: Давайте возьмем трубочки и подуем в стакан с водой

Воспитатель: что такое движение воздуха?

Дети: ветер

Воспитатель: Покажите сильное и слабое движение ветра.

Что ветер образует на поверхности воды?

Дети: пузырники

 Вывод. Движение воздуха можно увидеть.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в земле есть воздух?

Ответы детей:

Воспитатель: Проверим на опыте

Опыт № 3

В стакан с землей ребенок наливает воду.

Воспитатель: Что появилось на поверхности земли?

Ответы детей:

Вывод. Воздух с водой проникает в землю.

Спасибо, (оборудование убирается)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кому еще нужен воздух? (таблица «Кому нужен воздух)

Воспитатель: Скажите, зачем птице нужен воздух?

Ответы детей.

Воспитатель: Всем людям и животным нужен воздух. И не просто воздух, а чистый, свежий воздух. Что помогает очищать воздух?

Ответы детей (растения)

Воспитатель:

-Где же находится этот свежий, чистый воздух?

-Что помогает очищать воздух?

Ответы детей (в лесах и садах)

Воспитатель: Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах, так как там много растений.

- А в городе, что загрязняет воздух(транспорт, заводы).

Воспитатель: Давайте представим, что вы цветы. На цветах появились семена. Как семена разносятся по земле?

Дети: Ветер дует, разносит семена, и они попадают в землю.

Опыт № 4

Дети берут в руки семена растений, изображают ветер и семена разносятся на полянку.

(сюрпризный момент - распускание цветка)

Спасибо, садитесь.

Воспитатель: - Скажите, а человеку, зачем нужен воздух?

Ответы детей. (дышать, жить.)

Воспитатель: - Как воздух попадает в организм человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Воздух, попадая через нос в легкие, с капельками крови смешивается и разносится по всему организму (показывает все вместе).

Воспитатель: Дети, какой воздух нужен, для того чтобы дышать?

Ответы детей. (чистый, свежий)

Дети встают и подходят к воспитателю.

Воспитатель: А что загрязняет воздух и окружающую среду.

Ответы детей. (Заводы, транспорт)

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Эко-знаки».

Один ребенок берет знак с изображением «!», а другой с изображением завода с дымом. Встают в разные стороны. Воспитатель раздает детям эмблемы с изображением символов охраны окружающей среды.

Воспитатель: Ребята, вы получили эмблемы. Встаньте к тому знаку, к какому считаете нужным.

Воспитатель: Объясните свой выбор.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем в круг, сделаем глубокий вдох. Погладим носик, легкие и пообещаем, что никогда не будем дышать сигаретным дымом, будем беречь свой организм и охранять окружающую природу (валеологический тренинг).

Воспитатель: Молодцы!

- Ребята, что необходимо для жизни на Земле?

Ответы детей (воздух).

Воспитатель: Вы зачисляетесь в отряд защитников окружающей среды и получаете памятные эмблемы.

Дети благодарят педагога.