Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7222 "Все профессии важны, все профессии нужны"

Опубликовано 23.05.2022

МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»

 

 

Проект

«Все профессии нужны, все профессии важны»

 СКАЧАТЬ (полный материал)

 

Подготовили воспитатели:

Зеленько А.В.

 

 

г. Сертолово

Проект на тему «ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ»

Участники проекта: воспитанники подготовительной  группы №26, педагог Зеленько А.В., родители воспитанников.

Возраст детей: 6-7 лет

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Вид проекта: семейный, групповой.

Режим работы: вовремя и вне занятий.

Актуальность темы: Среди воспитательно-образовательных задач, выдвигаемых обществом, вопросы нравственно-трудового воспитания детей всегда стоят на первом месте. В теории и практике дошкольного и школьного воспитания формированию у детей знаний о труде взрослых, доступного понимания его роли в жизни людей придаётся особое значение. Труд – это проявление заботы людей друг о друге. Знакомя детей с трудом взрослых, воспитатель (учитель) уже начинает их ориентировать на ту или иную профессию, показывая её значимость и необходимость. Все ценности, воплощенные в предметах материальной и духовной культуры, созданы трудом человека. Ознакомление с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о труде и воспитать уважение к труду взрослых, научить ценить его, возбудить интерес и любовь к труду. Одновременно решается задача воздействовать и на поведение детей – вызвать желание трудиться, работать добросовестно, тщательно.

Цель проекта: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности, привлечь родителей профессиональной ориентации детей.

Задачи:

1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2)Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей.

4)Воспитывать уважение друг к другу.

5)Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

Этапы реализации проекта: реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

1)Подготовительно - проектирвочный этап

Создание предметно-развивающей среды

2)Практический этап

Показать, как много профессий существует

3)Обобщающе – результативный этап

Подведение итогов проекта

4)Презентация проекта

Продукты проектной деятельности:

-Папка “Профессии”

-Альбом “Cтихи о профессиях”

-Альбом работ на тему «Профессии»

Ожидаемый результат:

-Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, врач, швея, парикмахер, дворник, водитель (шофер)

-Понимание детьми значимости этих профессий

-Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний

-Проявление признательности и уважения к труду взрослых

Работа по реализации проекта

Создание развивающей среды:

Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, , посуду, овощи, фрукты.

Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа», А.Пиль «Пожарные», А.Корзоватый «Когда я вырасту, я буду строить дом», К.Чуковский «Айболит»

Оформить  альбом «Стихи о профессиях».

Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер».

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную область:

Познавательное развитие

«Экскурсия в прачечную»

«Путешествие в страну «Профессии»

 «Экскурсия на кухню детского сада»

«Экскурсия в медицинский кабинет»

«Наблюдение за работой дворника»

«Наблюдение за работой помощника воспитателя»

Занятие по формированию целостной картины мира «Профессии»

Занятие «Поиграем, подрастём и в строители пойдём»

Конспект занятия по ознакомлению с профессией полицейского

Конспект занятия «Знакомство с профессией повара»

Развитие речи

«Беседа  «Профессии моих родителей»

«Рассказ воспитателя и профессии швеи»

«Составление рассказа «Кем я хочу быть, когда вырасту»

Занятие по развитию речи «Знакомство с профессией врача скорой помощи»

Занятие по развитию речи «Кто на помощь к нам придёт»

Лепка      

« Фрукты для игрушек»

Изобразительная деятельность                    

«Нарисуем халат для медсестры»

«Кастрюля для повара»

Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

Аппликация

« Украсим одежду» аппликация

Взаимодействие с семьей:

рассказ родителей о своей работе детям;

подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

Консультация для родителей «Все работы хороши, или знакомство детей с профессиями»

Продукт проектной деятельности:

Альбом «Стихи о профессиях»

Альбом детских работ по теме «Профессии»

Презентация «Профессии»

Результат проекта: Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» реализовал поставленные задачи.

Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание направленности и структуры конкретных трудовых процессов, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда) .

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

Приложение

Сюжетно – ролевые игры:

• «Театр»

Цель:

учить детей развивать творческое воображение; способность совместно развертывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников; формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия всех играющих; закреплять знания детей о правилах поведения в общественных местах; развивать инициативу, организаторские способности.

• «Семья»

Цель:

формировать представление о коллективном ведении хозяйства, семейном бюджете, о семейных взаимоотношениях, совместных досугах; воспитывать любовь, доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

• «Магазин»

Цель:

вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

• «Больница»

Цель:

Вызвать у детей интерес к профессии врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

• «Военная база»

Цель:

продолжать знакомить детей с военными профессиями; уточнить распорядок дня военнослужащих, в чём заключается их служба; воспитывать смелость, ловкость, умение чётко выполнять приказы командира; расширять словарный запас детей.

• «Строители железной дороги»

Цель:

формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей железной дороги; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

• «Школа»

Цель:

Расширять знания детей о школе; помогать детям в овладении выразительными средствами реализации роли (интонация, мимика, жесты) ; самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку; способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры; помогать детям усвоить некоторые моральные нормы; воспитывать справедливые отношения; упрочить формы вежливого обращения; воспитывать дружбу, умение жить и работать в коллективе.

• «Парикмахерская»

Цель:

расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера; воспитывать культуру поведения в общественных местах; уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу; учить благодарить за оказанную помощь и услугу.