Исмаилова Луиза Абдивахитовна
ГКДОУ №63 «Золотая рыбка»
воспитатель
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы на тему «Каша - здоровье наше»
Тип ООД :Обобщающая
Направление: Речевое развитие
Интеграция образовательных областей :Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Формы организации: групповая
Форма проведения : традиционная
Цель: расширение о пользе каши для здоровье человека и о продуктах,из которых готовят кашу.
Задачи приоритетной образовательной области:
Звуковая культура:закрепить умение внятно произносить в словах звуки
развивать слуховое восприятие
Грамматический строй речи:продолжать формировать умение согласовывать прилагательное с существительным
Связная речь: закреплять умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
Активизировать словарь по теме.
Развивать психические процессы(мышления ,внимание).
Вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произношении звука «ш» .
Различать название круп и каш.
(рис,гречка,пшено,манка),(рисовая,гречневая,пшённая,манная).
Задачи интегрируемых областей:
Социально-коммуникативное развитие:
Закреплять знания о профессии повара
обеспечивать условия для нравственного воспитания детей.
продолжать знакомить с источниками опасности дома(спички, газовая плита, нож)
Предпосылки учебной деятельности: формировать умение слушать и слышать,
отвечать на вопросы.
Виды детской деятельности : игровая, игровое упражнение
Методическое оборудование:
Сюрпризный момент,различные крупы(рис,манка,гречкапшено, макет кастрюли, картинки: молоко, соль, сахар, масло сливочное, крупа, огурец, помидор, капуста, маски,предметы (ложка ,тарелка,половник,игрушка,мяч,)
Предварительная работа. чтение произведений про кашу «Горшочек каши», дид.игра «Варим суп,беседы о разных кашах
Приемы руководство деятельностью детей:
Для постановки целей и мотивации деятельности :сюрпризный момент
Для активизации деятельности детей в процессе ООД: вопросы
Рефлексия :подведение итогов.
Методы и приемы:
Организационный:-использование сюрпризного момента
Мотивационный:-эффект удивления, игровое упражнения
Словесный: вопросы к детям,напоминания, индивидуальные ответы детей, вопросы.
Рефлексия:
Технологии, используемые в ООД.
Двигательные упражнения, динамическая пауза, артикуляционная гимнастика
Личностно-ориентированная технология :педагогическая поддержка
Игровые технологии: игровые упражнения, артикуляционная гимнастика
План образовательной деятельности
Этапы деятельности |
Содержания |
I.Организационный этап Коммуникативная игра
Сюрпризный момент
II Содержательный 1Чистоговорка «Ша-ша-ша»
2 Игровое упражнение «Узнай и назови крупу».
3. Игровое упражнение «Выбери нужный предмет»
4.Игровое упражнение «Продукты для каши»
5.Хороводная игра «Раз, два, три - горшочек кашу вари».
5.Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье»
III Рефлексия
|
Слева друг и справа друг
Звучит аудиозапись. Плач девочки. В:-ребятаа ,кто-то плачет. Это Маша плачет. Давайте поздороваемся и спросим что случилось. -Маша почему плачешь ,кто тебя обидел. (Маша съела всю кашу и не знает как приготовить кашу и просит у детей о помощи) В.-Машенька не плачь, мы с ребятами поможем приготовить кашу. Поможем ребята?(ответы детей)
Но сначала поднимем настроение Машеньке.
Ша-ша-ша-ша-наша Маша хороша Шо-шо-шо-шо -поёт хорошо Шу-шу-шу-шу—поёт песню малышу Ши-ши-ши-ши- любят песни малыши
В:где готовят кашу?(ответы детей) Кто готовит?(ответы детей) А какая одежда у повара?(ответы детей) (на голове колпак, , красивый фартук) Повар ребята должен быть опрятным. Эта профессия очень нужная и ответственная. В:-ребята,что нельзя без взрослых делать на кухне?(ответы детей) Вывод: На кухне без родителей ничего трогать нельзя, это опасно. Вы можете пораниться ножом, уронить на себя горячий суп. Будьте очень аккуратными и внимательными.
В:-ребята подойдем посмотрим и определим, какие крупы здесь находится,потрогаем и пощупаем. Воспитатель предлагает детям рассмотреть и определить,какие крупы находится в банке. По очереди рассматриваем крупы (манная, рис, гречка, пшено). Какого цвета?(ответы детей) Как называется? (ответы детей)
А теперь ребята ,чтобы приготовить кашу,нам надо выбрать нужный предмет.( на столе лежат: ложка, тарелка, игрушка, хлебница, половник,кастрюля,книга,карандаш.)
Ребята,Как вы думаете ,какие продукты нужны для приготовления каши.(ответы детей) На столе лежат картинки с изображением продуктов (Рис, молоко, соль, сахар, масло сливочное, крупа, огурец, помидор, капуста). Детям необходимо выбрать продукты из которых готовят кашу, поместить в кастрюлю. Какая каша получилась из риса?(ответы детей) Если положить гречку?(ответы детей) А если положить манную крупу?(ответы детей) А если положить пшено?(ответы детей)
Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Молоко мы нальем, до кипенья доведем. Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Кашу нужно посолить, да и сахар положить. Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Мы крупу насыпаем, дружно все перемешаем. Раз, два, три - ты горшочек наш вари. Каша преет «пых - пых - пых» Для друзей и для родных. Мы все дружно поедим, И гостей всех угостим. Каша вышла-то у нас - Просто класс!
приоткрыть рот , высунуть язык, поднять его наверх на губу , быстро слизать и убрать язык в рот.)
Кому мы помогли Что понравилось больше всего.
|