Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

№ 7936 Конспект занятия «Финансовая дисциплина»

Опубликовано 07.05.2023
Королёва Анастасия Олеговна
Воспитатель
МАДОУ ДС№71 «Радость»
г.Нижневартовск

 

Конспект занятия в подготовительной группе «Солнышко»

«Сбер класс – это класс!»

Тема: «Финансовая дисциплина»

 

 

        Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

 

Задачи:

 

Социально-коммуникативное развитие: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

 

Познавательное развитие: закреплять, представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» ;сравнивать монеты и купюры. Закрепить термины «банкомат», «банковская карта», «наличные и безналичный деньги».

 

Речевое развитие: обогащать детскую речь словами: «банкомат», «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта». Побуждать детей внимательно слушать собеседника, конструировать грамматически точные ответы и правильные высказывания.

 

Физическое развитие: стимулировать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

 

Предварительная работа: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

 

Оборудование: кошелек с набором разных монет и банкнот, банкомат игрушечный. Обручи, бумажные деньги для игры, материал для каждого ребенка для работы за столами.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

 

- С добрым утром! С новым днём!

 

С новым солнцем за окном!

 

Утро доброе встречай!

 

День хороший начинай!

 

Воспитатель:

 

-Послушайте мою загадку:

 

«Бывают они медные, блестящие, бумажные,

 

Но для любого из людей, поверьте, очень важные!

 

-Что это?» (Ответы детей).

 

-Совершенно верно - «деньги». А как называются Российские деньги? (рубли).

 

Воспитатель:

 

-А для чего людям нужны деньги?

 

для покупки продуктов питания; одежды

 

для оплаты бытовых услуг;

 

для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

 

для оплаты услуг (уточнить, каких именно)

 

для оплаты проезда на транспорте;

 

для покупки подарков;

 

на благотворительность.

 

Воспитатель:

 

-Да, деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно.

 

-Что, из себя, представляют современные деньги? (монеты, бумажные деньги - банкноты).

 

-Правильно. Давайте их рассмотрим.

 

-Подойдите к своим столам. Возьмите монеты. Какие они?

 

(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им)

 

Воспитатель:

 

-Круглая, металлическая, а звенеть она может?

 

(звенит - можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

 

-Какие монеты разного достоинства вы знаете?

 

Рубли и копейки

 

-У нашей денежной гусеницы есть монеты, давайте их посчитаем

 

(дети считают, сколько монет принесла денежная гусеница с монетами)

 

Воспитатель:

 

-Давайте рассмотрим бумажные деньги - банкноты. Какие они?

 

Бумажные, прямоугольные.

 

Они звенят, как металлические деньги?

 

(можно продемонстрировать шуршание банкнотой).

 

Воспитатель:

 

-Какие банкноты вы знаете?

 

Дети называют банкноты

 

Игра «Дополни»

 

Воспитатель:

 

- Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

 

Монета круглая, а банкнота …

 

Банкнота бумажная, а монета …

 

Монета звенит, а банкнота …

 

Монета металлическая, а банкнота…

 

Воспитатель:

 

-Где мы носим деньги, монеты и бумажные деньги - банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

 

Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они где?

 

На пластиковой карте (показать пластиковые карты)

 

-Вы видели такие карточки у родителей?

 

-Расскажите, что с ней надо делать, если вдруг нам понадобились наличные?

 

Карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль

 

-В чем неудобство пластиковой карты?

 

(можно забыть пароль)

 

Физ. минутка «Будем денежки считать»

 

Раз, два, три, четыре, пять.

 

Можно все пересчитать. (Ходьба с выставлением указательного пальца

 

вперед.)

 

Сколько в комнате углов? (Показать на углы с поворотами туловища.)

 

Сколько ног у воробьев? (Приподнимать поочередно ноги.)

 

Сколько пальцев на руках? (Раскрыть пальцы рук.)

 

Сколько пальцев на ногах (Присесть, коснуться носков ног.)

 

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

 

Воспитатель:

 

-Подойдите к своим столам и посчитайте деньги в каждом кошельке у Кати.

 

Сколько денег у Кати в

 

-круглом кошельке?

 

-в прямоугольном?

 

-в самом маленьком?

 

Покажите, в каком кошельке много монет?

 

(спрашиваю индивидуально)

 

Загадка:

 

У меня есть чудо - кошка,

 

На её спине - окошко.

 

Я кладу туда монеты,

 

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

 

Воспитатель: Когда вы приобретаете что - то на свои деньги из копилки, вы их тратите?

 

ЭТО РАСХОД

 

А когда кладете в копилку – это ДОХОД.

 

Игра: «Каждую монетку в копилку»

 

Воспитатель: Посчитайте, каждую копилку и бросьте в нее соответствующую монетку, проведя линию к ней.

 

Воспитатель: Какие вы молодцы.

 

Воспитатель: Давайте поиграем в Подвижную игру «Копилка».

 

(Детям раздаются имитации денег – купюры и монеты, на пол кладётся два больших обруча – копилки для купюр и для монет, пока звучит музыка, дети свободно перемещаются по залу, по окончанию музыки или по сигналу дети с купюрами и монетами должны занять соответствующий обруч)

 

На ковре в кругу

 

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает?

 

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать,

 

Нужно, очень много денег. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет.

 

Воспитатель: Молодцы. Вы очень старались и справились со всеми заданиями.

 

А теперь мы улыбнемся,

 

Дружно за руки возьмемся.

 

И друг другу на прощанье

 

Мы подарим пожелание –

 

Знания ищи всегда,

 

Умным станешь ты тогда!